12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кудинова Любовь Дмитриевна565
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
0

Технологическая карта урока на тему «Бег на 30 метров, развитие скоростных качеств»

Технологическая карта урока

Тема урока

Бег на 30 метров, развитие скоростных качеств.

Цель

Совершенствование техники бега на короткие дистанции, развитие скоростных качеств.

Задачи

  1. Повторить технику бега на короткие дистанции.
  2. Развивать скоростные качества обучающихся, навыки игровых взаимодействий.
  3. Воспитывать стремление к достижению цели, организованность, умение общаться со сверстниками во время выполнения заданий.

 

Тип урока

Совершенствование

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

Воспитание коммуникативных способностей, развитие физических качеств, в частности скоростных.

 

Развитие умения работать в группе, в команде, стремления добиваться поставленной цели, организованности.

Формирование представления о правильной технике бега на короткие дистанции, развитие физических качеств обучающихся, развитие навыков взаимодействия в игровой деятельности.

Необходимый инвентарь

Магнитная доска, свисток, секундомер, конусы, обручи, теннисные мячи, кегли, манишки.

 

 

 

 

 

Этап урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Огранизационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

Вводно-подготовительный этап.

Построение в шеренгу, приветствие.

1’

Обратить внимание на внешний вид обучающихся, их умение находить свое место в шеренге, дружно и четко приветствовать учителя.

Обеспечивает начальную организацию и психологическую

готовность учеников к уроку.

 

Занимают свое место в шеренге, приветствуют учителя, выполняют строевые команды.

Л: Выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, в совместной деятельности.

К: взаимодействовать со сверстниками и учителем во время построения и выполнения команд.

Р: Осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

 

Сообщение темы урока.

1

Удерживать внимание всех обучающихся, вовлекать их в диалог.

Формирует тему урока.

Блиц-опрос:

1.      Какое качество делает гепарда самым быстрым животным на земле? (скорость)

2.      Сколько будет 3Х10? (30)

3.      Что нужно сделать, чтобы быстрее добраться из пункта А в пункт Б без средств для передвижения? (побежать)

Отвечают на вопросы, определяют тему урока, настраиваются на работу на уроке, включаются в познавательную деятельность.

Л: Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Р: Владение основами самоконтроля.

 

Формулирование цели урока.

1

Поддерживать активность, вовлекать в диалог.

Предлагает обучающимся совместно сформулировать цель урока, помогая наводящими и вспомогательными вопросами. Какую цель мы должны достичь, выполняя упражнения по теме, которую вы отгадали? Какие задачи мы должны решить, чтобы достичь цели?

Активно учувствуют в диалоге с учителем. Строят предположения анализируя свой опыт и выдвигают свои версии. Формулируют цель с помощью учителя.  Слушают задачи, принимают требования и знакомятся с критериями оценки, реагируют на звуковой сигнал.

Л: Умение критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, преодолевать возможную замкнутость и неуверенность во взаимодействиях со сверстниками и учителем.

П: Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

К: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Р: Умение действовать в соответствии с целевой установкой, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

 

Подготовительный этап

Ходьба 1 минута.

Бег по кругу, по свисту замыкающий обгоняет строй и становится направляющим (4’)

3 ускорения по 30 метров.

8

Акцентировать внимание на последовательности действий, правилах выполнения разминки, контролировать движение строя, акцентировать внимание на технике бега.

Подает команды, следит за правильностью выполнения бега, контролирует скорость и правильность выполнения заданий.

Перестраиваются, выполняют бег, готовятся к основной части урока. Стараются следовать всем методическим рекомендациям учителя.

 Л: умение проявить силу воли при беге на короткие дистанции, умение контролировать свое дыхание, проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений;

П: Умение правильно понять и выполнять условия заданий.

Р: Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

 

 

 

Основной этап

Игра «Бег командами».

Класс делится на 4 команды.

1 задание «Склад»: добежать до обруча, взять предмет, прибежать на «склад» и передать предмет «кладовщику». На задание дается 2 минуты, какая команда принесет больше предметов на склад – побеждает.

2 задание «Бег лошадей».

Второй держит первого при помощи резинки, вместе обегают конус, возвращаются обратно, передают эстафету.

3 задание «Лабиринт». Первый участник встает боком к колонне, руки вытянуты в стороны, за ним то же действие выполняет второй, третий пролезает под руками 1го и 2го, четвертый между 1ым, 2ым, 3им и так далее, пока вся команда не доберется до конуса.

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

4’

 

 

 

 

4’

Контроль за техникой безопасности и качественным выполнением заданий.

Озвучивает задачи, акцентирует внимание учеников на условиях выполнения заданий. Подает звуковой сигнал для начала выполнения заданий. Наблюдает, контролирует последовательность выполнения упражнений, дает комментарии, выполняет показ и объясняет ученикам, испытывающим затруднения в выполнении заданий.

Слушают и принимают условия выполнения заданий, выполняют задания, стараются соблюдать правильность выполнения упражнений, выполняют перестроения.  Выполняют задания, корректируют свои действия, стараются правильно выполнять задания, используя ранее сформированные движения.

Л: Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками в совместной деятельности в группах, направленной на общий результат, умение доброжелательно взаимодействовать с партнером, помогать в моменты затруднений.

П: Умение анализировать свои действия и действия одноклассников.

Р: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

К: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои действия. Умение работать в команде, договариваться и находить компромисс.

 

 

 

 

Актуализация знаний

Игра «Знамя»

13’

Контроль за техникой безопасности и соблюдением правил игры.

Напоминает правила игры, контролирует соблюдение правил, ведет игру, следит за счетом, подает команды к началу и окончанию игры, помогает в возникающих трудностях.

Демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными во время игры, стараются соблюдать правила и не допускать ошибок. Стремятся к победе.

 

П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике;

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре;

Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции;

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

 

Заключительный этап

 Построение. Подведение итогов. Рефлексия

5’

Постараться вовлечь всех учеников в обсуждение.

Побуждает к высказыванию своего мнения, организует оценочные высказывания обучающихся; Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Оценивая свою работу на уроке поместите своего человечка на беговой дорожке на отметках 30, 60 или 100 метров, в зависимости от качества и успешности в достижении цели.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою деятельность на разных этапах урока. Определяют причины неудач.

Оценивают эмоциональную удовлетворенность.

П: владение знаниями о собственных физических возможностях;

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.