Мастер-класс на тему «Развитие слухо-моторной координации как основа формирования слоговой структуры слова»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский Сад №1 «Ручеек» г.Сальска
Мастер – Класс на тему:
«Развитие слухо-моторной координации как основа формирования слоговой структуры слова».
Учитель-логопед
Муравлёва Е.А.
Слайд1:Тема мастер класса: «Развитие слухо-моторной координации как основа формирования слоговой структуры слова».
Звучат звуки (биение сердца, дыхание, поезда часов).
Ведущий выходит под их звучание.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать ритм
Дождь стучит, и мы стучим!
Добрый день уважаемые коллеги!
Слайд 2 (Картинки: сердца, часов, метронома, времена года, поезда, смена дня и ночи, графики работы магазина, расписание звонков в школе!)
- Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма: биение сердца, дыхание, смена времени года, времени суток, графики работы магазинов, смена рабочих и выходных дней и даже узор на одежде или ковре!
Это всё – ритм.
Ритм присутствует в нашей жизни повсюду!
А дети, у которых не сформировано чувство ритма имеют нарушения моторного планирования и трудности в восприятии информации на слух.
Сегодня я поделюсь опытом как развивать слухо-моторную координацию, при этом формировать слоговую структуру слова.
1. Дорогие коллеги у меня за ширмой звоночек, когда
-Услышите звук(1 хлопок ладошкой по столу) сделаете движение хлопки ладошками по плечам
-Услышите звук (2 звоночка)сделаете движение2 хлопка по коленям
-Услышите звук (1 стук камешком по столу) сделаете движение хлопок над головой
Сначала слушайте, потом выполняйте, пока не услышите слово «Стоп» (выполняют движения до 6 раз)
(Выполнение движений аудиторией)
- Стоп.
Какие вы молодцы! Замечательно выполнили моторную программу.
Таким образом мы развиваем концентрацию слухового внимания. Используя неречевые и речевые звуки, постепенно усложняя моторную программу.
2.
-Коллеги,прошу пройти за стол два человека.
Перед вами логоритмические ряды.
-Услышите слог «КВА» - кладёте ракушку,
«МНА» - орех
-Приступаем: КВА-МНА-МНА-КВА-МНА-МНА-
-Теперь проговаривая слоги, левой рукой кладите ракушку(КВА) в жёлтый стакан,
Правой рукой кладите орех (МНА) в красный стакан.
На этомэтапе мы работали со слогами. На слух выкладывали цепочки слогов и усложняли моторную программу сортировкой предметов с пересечением средней линией тела.
Слайд 3.На третьем этапе отрабатываем слоговую структуру на уровне слов.
(Оборудование: визуально ритмический круг, камешки марблс, маракас, барабан)
Ведущий:- Что видите на картинке?(Сундук)
-СУН-ДУК
-Мы сейчас будем делить это слово на слоги: СУН-ДУК.
( СУН- кладём круглый камешек марблс на визуальный ряд, слог ДУК -кладём квадратный камешек )
Выкладываем слоги.
-Если слышишь тихий звук маракаса- говоришь тихо, слышишь громкий звук барабана- говоришь громко.
-Приступаем.
Слайд 4 (фото пособий)
Все задания подбирались с постепенным усложнением вербальных и невербальных средств.
На каждом этапе использовались такие пособия как логоритмические ряды, визуально-ритмические круги с разнообразным сенсорным материалом, фигурки-символы звуков, картинный материал.
Данные пособия являются многофункциональными и могут использоваться на индивидуальных и групповых занятиях.
Я надеюсь, что мой опыт будет вам полезен и востребован при работе над формированием звуко-слоговой структуры слова.
Используемые пособия