Мастер-класс на тему «Развитие слухо-моторной координации как основа формирования слоговой структуры слова»

1
0
Материал опубликован 18 April 2023

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский Сад №1 «Ручеек» г.Сальска
















Мастер – Класс на тему:

«Развитие слухо-моторной координации как основа формирования слоговой структуры слова».
























Учитель-логопед

Муравлёва Е.А.














Слайд1:Тема мастер класса: «Развитие слухо-моторной координации как основа формирования слоговой структуры слова».


Звучат звуки (биение сердца, дыхание, поезда часов).

Ведущий выходит под их звучание.


Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать ритм

Дождь стучит, и мы стучим!


Добрый день уважаемые коллеги!


Слайд 2 (Картинки: сердца, часов, метронома, времена года, поезда, смена дня и ночи, графики работы магазина, расписание звонков в школе!)

- Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма: биение сердца, дыхание, смена времени года, времени суток, графики работы магазинов, смена рабочих и выходных дней и даже узор на одежде или ковре!


Это всё – ритм.

Ритм присутствует в нашей жизни повсюду!

А дети, у которых не сформировано чувство ритма имеют нарушения моторного планирования и трудности в восприятии информации на слух.


Сегодня я поделюсь опытом как развивать слухо-моторную координацию, при этом формировать слоговую структуру слова.


1. Дорогие коллеги у меня за ширмой звоночек, когда

-Услышите звук(1 хлопок ладошкой по столу) сделаете движение хлопки ладошками по плечам

-Услышите звук (2 звоночка)сделаете движение2 хлопка по коленям

-Услышите звук (1 стук камешком по столу) сделаете движение хлопок над головой

Сначала слушайте, потом выполняйте, пока не услышите слово «Стоп» (выполняют движения до 6 раз)

(Выполнение движений аудиторией)

- Стоп.

Какие вы молодцы! Замечательно выполнили моторную программу.

Таким образом мы развиваем концентрацию слухового внимания. Используя неречевые и речевые звуки, постепенно усложняя моторную программу.


2.

-Коллеги,прошу пройти за стол два человека.

Перед вами логоритмические ряды.


-Услышите слог «КВА» - кладёте ракушку,

«МНА» - орех

-Приступаем: КВА-МНА-МНА-КВА-МНА-МНА-

-Теперь проговаривая слоги, левой рукой кладите ракушку(КВА) в жёлтый стакан,

Правой рукой кладите орех (МНА) в красный стакан.


На этомэтапе мы работали со слогами. На слух выкладывали цепочки слогов и усложняли моторную программу сортировкой предметов с пересечением средней линией тела.


Слайд 3.На третьем этапе отрабатываем слоговую структуру на уровне слов.

(Оборудование: визуально ритмический круг, камешки марблс, маракас, барабан)

Ведущий:- Что видите на картинке?(Сундук)

-СУН-ДУК

-Мы сейчас будем делить это слово на слоги: СУН-ДУК.

( СУН- кладём круглый камешек марблс на визуальный ряд, слог ДУК -кладём квадратный камешек )

Выкладываем слоги.

-Если слышишь тихий звук маракаса- говоришь тихо, слышишь громкий звук барабана- говоришь громко.

-Приступаем.

Слайд 4 (фото пособий)

Все задания подбирались с постепенным усложнением вербальных и невербальных средств.

На каждом этапе использовались такие пособия как логоритмические ряды, визуально-ритмические круги с разнообразным сенсорным материалом, фигурки-символы звуков, картинный материал.

Данные пособия являются многофункциональными и могут использоваться на индивидуальных и групповых занятиях.


Я надеюсь, что мой опыт будет вам полезен и востребован при работе над формированием звуко-слоговой структуры слова.

t1681820090aa.gift1681820090ab.gif

t1681820090ac.gif

Используемые пособия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации