12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Бузанова Нина547
Россия, Удмуртская респ., посёлок Балезино
Материал размещён в группе «Дошкольники»
1

План методической работы «Развитие связной речи детей в свободной деятельности»

 

Тема: "Развитие связной речи детей в свободной деятельности"

 

Тема самообразования "Развитие связной речи детей в свободной деятельности"

Работа начата:  01.09.2017г.

Окончание работы:  31.05.18г.

Форма самообразования: индивидуальная

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития речевой системы у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

- Применить полученные знания на практике;

-Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

-Содействовать налаживанию  диалогического общения между детьми в совместных играх и на занятиях.

-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

Актуальность темы:

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

При освоении программного материала дети имеют низкий уровень по речевому развитию, поэтому необходимо, изучить данную тему поглубже.


 

Перспективный план работы

Содержание деятельности

Сроки реализации

1.

Подготовительный этап

1.Составление плана работы по самообразованию;

2.Изучение учебно – методической литературы:

-Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,1999.-272с.

-Интегрированные развивающие занятия в логопедисечкой группе.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2013.-208с

-Куликовская Т.а. Дидактический материал по лексическим темам. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014-240с.

-Курицына Э.М., Тараева Л.А Игры на развитие речи. - М.:ЗАО «РОСМЭК – ПРЕСС», 2007.-95с.

-Максаков А.И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. 2-е изд.-М.: мозаика – Синтез, 2006.-112с.

-Новиковская О.А. Домашний логопед. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи. Москва: АСТ,2015.-96с.: ил.

-Сценарии учебно-игровых занятий.-2-е издание, испр., доп.-М: ГНОМ-ПРЕСС, 1999.-80с.

-Яковлева Н.Н. Фольклорный материал для дифференциации и автоматизации звуков.-СПб.:: ООО «Издательсьво «Детство-ПРЕСС», 2013.- 208с.

3.Изучение статей в журналах по развитию связной речи:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребенок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»

Август

В течение года

В течение года.

2.

Основной этап

1.Посещение занятия у учителя логопеда в ДОУ.

2.Проведение консультации для родителей учителем логопеда «Развитие речи среднего дошкольного возраста. Создание развивающей домашней среды»

3. Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах.

4. Разработка картотеки дидактических игр и упражнений

5. Подготовка консультаций для родителей:

- «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»

- «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка»

6. Памятка для родителей по развитию связной речи детей.

В течение года.

Октябрь

В течение года.

Октябрь, декабрь

Ноябрь

Декабрь

Март

3

Итоговый этап.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе), составление презентации на данную тему.

 

Апрель

Май

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.