План методической работы «Развитие связной речи детей в свободной деятельности»
Тема: "Развитие связной речи детей в свободной деятельности"
Тема самообразования "Развитие связной речи детей в свободной деятельности"
Работа начата: 01.09.2017г.
Окончание работы: 31.05.18г.
Форма самообразования: индивидуальная
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития речевой системы у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;
-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
- Применить полученные знания на практике;
-Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
-Содействовать налаживанию диалогического общения между детьми в совместных играх и на занятиях.
-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
При освоении программного материала дети имеют низкий уровень по речевому развитию, поэтому необходимо, изучить данную тему поглубже.
Перспективный план работы
№ |
Содержание деятельности |
Сроки реализации |
1. |
Подготовительный этап 1.Составление плана работы по самообразованию; 2.Изучение учебно – методической литературы: -Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,1999.-272с. -Интегрированные развивающие занятия в логопедисечкой группе.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2013.-208с -Куликовская Т.а. Дидактический материал по лексическим темам. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014-240с. -Курицына Э.М., Тараева Л.А Игры на развитие речи. - М.:ЗАО «РОСМЭК – ПРЕСС», 2007.-95с. -Максаков А.И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. 2-е изд.-М.: мозаика – Синтез, 2006.-112с. -Новиковская О.А. Домашний логопед. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи. Москва: АСТ,2015.-96с.: ил. -Сценарии учебно-игровых занятий.-2-е издание, испр., доп.-М: ГНОМ-ПРЕСС, 1999.-80с. -Яковлева Н.Н. Фольклорный материал для дифференциации и автоматизации звуков.-СПб.:: ООО «Издательсьво «Детство-ПРЕСС», 2013.- 208с. 3.Изучение статей в журналах по развитию связной речи: - «Дошкольное воспитание»; - «Ребенок в детском саду»; - «Дошкольная педагогика» |
Август В течение года В течение года. |
2. |
Основной этап 1.Посещение занятия у учителя логопеда в ДОУ. 2.Проведение консультации для родителей учителем логопеда «Развитие речи среднего дошкольного возраста. Создание развивающей домашней среды» 3. Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах. 4. Разработка картотеки дидактических игр и упражнений 5. Подготовка консультаций для родителей: - «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» - «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка» 6. Памятка для родителей по развитию связной речи детей. |
В течение года. Октябрь В течение года. Октябрь, декабрь Ноябрь Декабрь Март |
3 |
Итоговый этап. 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе), составление презентации на данную тему. |
Апрель Май |