12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галилкариева О.В.88
Россия, Удмуртская респ., Сарапул

«Развитие связной речи у детей посредством

интерактивных технологий»

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Правильно воспринимать и воспроизводить текстовые учебные материалы, уметь давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Поэтому проблема развития связной речи является одной из актуальных.

Все мы знаем, что существует много технологий, которые помогают решить эту проблему, но сегодня будем говорить о развитии связной речи у детей посредством интерактивных технологий. В последнее время получил распространение термин – «интерактивное обучение», который обозначает взаимопознание, взаимообучение, обучение, основанное на активном взаимодействии с педагогом.

Иначе говоря, интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью, с двухсторонним обменом информацией между участниками образовательного процесса.

Другими словами, в отличие от активных, интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие детей не только с педагогом, но и друг с другом и на доминирование активности детей в процессе обучения.

Одной из важных задач в дошкольном возрасте по развитию связной речи является задача по обучению составления рассказа.

Для того, чтобы помочь детям проанализировать получившийся рассказ, я разработала специальные карточки. Работа с данными карточками начинается в старшей группе. Сначала дети учатся анализировать авторский рассказ или знакомую сказку. Например, педагог выставляет карточку «Герои» и дети вспоминают героев данного произведения, демонстрируя карточку «Жанр произведения» дети определяют к какому виду относится литературное произведение. Постепенно дети знакомятся со всеми условными обозначениями. Позже дети учатся анализировать рассказы сверстников, выкладывая перед собой подходящие карточки. И на вопрос педагога «Чей рассказ вам больше понравился?» могут дать четкий обоснованный ответ. Такая работа позволяет детям быть активными участниками, учит высказывать свое мнение и принимать альтернативное мнение.

t1644413116aa.gift1644413116ab.png t1644413116ac.gifЕСТЬ НАЧАЛО, СЕРЕДИНА, КОНЕЦ

t1644413116ad.png

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ

t1644413116ae.png

ГЕРОИ

t1644413116af.png

НЕСКОЛЬКО СЮЖЕТОВ

t1644413116ag.png


ДИНАМИЧНЫЙ

t1644413116ah.png


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ

t1644413116ai.png


РАССКАЗАН ЧЕТКО, ГРОМКО

t1644413116aj.png

ИНТЕРЕСНЫЙ

t1644413116ak.png


УЧИТ ДОБРОТЕ, ДРУЖБЕ

t1644413116al.png


СОДЕРЖИТ НАУЧНЫЙ ФАКТ


t1644413116am.png


ЯРКИЙ

t1644413116an.png


ТОЧНЫЙ

t1644413116ao.png


СКАЗОЧНЫЙ


t1644413116ap.pngЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ

t1644413116aq.png

АВТОР

t1644413116ar.png

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ

t1644413116as.png

ВЕСЁЛЫЙ

t1644413116at.png

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

t1644413116au.png

ПРОБЛЕМА, ПРЕПЯТСТВИЕ


t1644413116av.pngВРЕМЯ ГОДА



Фрагмент занятия «Составление рассказа по опорным словам» Форма организации: Работа в малых группах

Педагог: сегодня на электронную почту пришло необычное видео письмо, адресованное детям подготовительной группы, то есть вам.

Посмотрим, что там?

Смотрят отрывок из мультфильма «Первая зима».

Педагог: Маленькому медвежонку никто не рассказал, что же такое зима.

А мы сможем ему помочь? Вы сможете рассказать о зиме? Я вам предлагаю составить рассказы и отправить их в письме медвежонку. Согласны?

Объединитесь в группы по три человека. Каждая группа составляет свой рассказ, но есть обязательное условие для всех. Рассказ составляем по трем опорным словам: снегирь, фонарь, лед. Эти слова должны прозвучать в вашем рассказе.


Слушаем получившиеся рассказы. Можно записать аудиописьмо.

Затем дети оценивают рассказы, используя карточки (условные обозначения).

Все рассказы отправляются медвежонку.

Педагог: Медвежонок будет рад такой посылке.


Подводя итоги, хочется отметить, что полноценное овладение детьми навыками связной речи возможно только в условиях целенаправленного обучения, а использование интерактивных методов – это одно из эффективнейших средств развития связной речи детей.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Антропова Мария Александровна, 11.02.22 в 17:00 0Ответить Пожаловаться
Молодец, милая коллега! Удачи Вам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.