12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дегтярева Зоя Алексеевна27
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Развитие творческих способностей учащихся при обучении математики.

Педагогическое эссе

Дегтярева Зоя Алексеевна

педагог дополнительного образования

 

Творческая работа с одаренными и способными школьниками проводится в двух направлениях: подготовка учеников к участию в олимпиадах разных уровней и руководство исследовательской работой школьников ,подготовка к их участию в научно-практической конференции школы, города, края, России в рамках целевой программы «Дети Кубани», подпрограммы «одаренные дети». Победители олимпиад, творческих конференций готовятся задолго, до того как они ими станут. Такая работа начинается с 5 класса через турниры, заочные конкурсы «Математика 6-8» журнала «Квант». Подготовка школьников к олимпиадам разных уровней проходит по следующей программе:

1) летняя математическая школа,

2) математический кружок. Занятия летней математической школы являются продолжением занятий кружка и проводятся в июне в количестве 60-80 часов.

Цель таких занятий – систематизация знаний по некоторым разделам олимпиадной математики: для 7 – 8 классов – инварианты, поворот, композиция поворотов, векторы, задачи на построение; подготовка к очному туру конкурса «Математика 6 – 8» журнала «Квант»; расширение кругозора учащихся, развитее математического мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание ряда личностных качеств средствами углублённого изучения математики

Реализую идею возвращения к ранее изученным темам, самостоятельное решение проблемных задач дома с последующей проверкой у доски. Кроме решения олимпиадных задач для ребят проводятся различные мероприятия, которые учащиеся любят. Это: Устные олимпиады; Письменные олимпиады; Математические драки; Математические бои; Математические регаты.

Следующим направлением работы по развитию творческих способностей учащихся при обучении математики является научно-методическая деятельность по руководству исследовательской работой школьников.

Цель-выявление способных и одаренных детей; развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности в науке; представление творческих работ на школьную ,городскую, краевую научно-практическую конференцию старшеклассников. Руководство исследовательской работой школьника осуществляется через практическую деятельность, решение задач. Учитель должен научить школьника варьированию условия задачи как средству активизации мыслительной деятельности; показать как составлять новые задачи, давать поисковые задания, предполагающие при их выполнении проявления наблюдательности, обращения к анализу, синтезу, сравнению, индукции. Следующий этап – учитель формулирует проблему; дает школьнику тему доклада для представления на научно-практическую конференцию (школы, района, города, края, России); дать ученику для решения и исследования задачи, не встречаемые в литературе, составленные руководителем; школьнику предлагается найти свои интересные задачи по теме, рассмотреть различные случаи, осуществить поиск других способов решения, изменить некоторые условия задач или рассмотреть задания с другими ограничениями.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.