Статья «Развитие творческой речевой активности учащихся на уроках английского языка»

1
0
Материал опубликован 16 July 2022

Развитие творческой речевой активности учащихся на уроках английского языка

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности использования сингапурской технологии обучения на уроках английского языка, как методы развития творческой речевой активности учащихся. Приводятся примеры разных упражнений с использование данной методики. Проводится оценка влияния сингапурской технологии на усвоение нового материала и развитие навыков английской разговорной речи.

Ключевые слова: английский язык, сингапурская технология обучения, обучение английскому языку, развитие творческой речевой активности

 

Творческий уровень работы связан с формированием исследовательских умений и навыков при решении более сложных коммуникативных задач, как в устной речи, так и в чтении, например, действие по предложенным обстоятельствам и предполагаемой роли, подготовка сообщения на тему урока, прослушивание текста и выражение своего отношения к его содержанию; чтение рассказа и ответы на проблемные вопросы в связи с содержательно-смысловым уровнем текста, интерпретация основной мысли текста с целью стимуляции формирования учебно-познавательной мотивации. Кроме того, интерес представляют приемы, стимулирующие активную мыслительную деятельность и побуждающие учащихся к выражению мыслей на английском языке.

В качестве такого метода можно привести сингапурскую технологию обучения английскому языку, которая в общем виде представляет собой форму управления образовательным процессом, основанную на создании комфортной и безопасной среды, где каждый ученик чувствует себя спокойно.

В общем виде сингапурская технология представляет собой общую методику управления образовательным процессом, некий инструмент, позволяющий сформировать единую обучающую структуру. Важно понимать, что данная технология не является методическим знанием или конспектом, это своего рода пустая схема урока, которая заполняется содержанием индивидуально каждым педагогом в зависимости от темы, целей и стоящий задач [3, с. 67-69].

Данная технология обучения подразумевает участие всего класса. Во время урока все ученики делятся на группы по 4 человека. Они садятся лицом друг к другу, а парты ставятся так, чтобы они образовывали лучи, исходящие от учительского стола. Во время урока никто не должен сидеть лицом к учителю. Таким образом у каждого ученика есть партнер: сосед по парте, или сидящий напротив него, что определяется специальной картой управления (Manage Mat – партнер по лицу/по плечу) [4, с. 70-72].

В процессе обучения педагог задействует методы мыслительного анализа и различные образовательные структуры. Так, в сингапурской технологии все методики делятся по принципу работы в команде или в паре.

Приемы сингапурской технологии подразумевают разбивку классного коллектива на небольшие группы или пары, где каждый ученик может примерить на себя роль учителя, объясняя своему партнеру или группе суть излагаемого вопроса или темы. В свою очередь педагог выступает в роли слушателя. Он проводит оценку мнений и высказываний представителя каждой группы, а в случае необходимости корректирует и направляет [5, с. 529].

Итак, рассмотрим некоторые обучающие приемы, которые используются в рамках представленной технологии.

Наиболее часто используется такая структура, как Mix-Freeze-Group. Педагог включает музыку, и все ученики смешиваются, когда только музыка затихает, они должны замереть и объединиться в группы, количество участников в которых будет зависеть от ответа на поставленный вопрос. Чаще всего данный метод используется при изучении числительных в английском языке.

В качестве следующей методики можно назвать Jot Thoughts, которая на уроках английского языка используется для повторения и закрепления лексического материала. Так, каждый участник группы должен взять себе 4 листочка. По очереди, каждый ученик пишет на листочке одно слово, связанное с изученной темой, громко произносит его вслух и кладет в центр стола лицом вверх. Упражнение выполняет по очереди до тех пор, пока в центре стола не появится 16 листочков с разными словами. Зачастую в конце выполнения упражнения, педагог предлагает ученикам написать по одному предложению с предложенными словами по теме урока.

Одной из интересных и любимых техник, как для педагогов, так и для учащихся является метод Quiz-Quiz-Trade. Все учащиеся делятся на пары и вытягивают по одной карточке из общей колоды, где записаны вопросы по теме и приведены ответы (на каждой карточке разные вопросы). По очереди учащиеся из пары задают друг другу вопросы, помогают с поиском правильного ответа. Данное упражнение способствует развитию коммуникативных навыков и учит работать в парах.

Упражнение Tic-Tac-Toe также может использоваться для закрепления полученных на уроке знаний, развития критического и креативного мышления. Педагог предлагает ученикам ряд слов, написанных по вертикали и горизонтали. Задачей является составление предложений, используя всего три слова, расположенных либо по вертикали, либо только по горизонтали [2, с. 194-198].

Таким образом, можно отметить, что сингапурская модель обучения позволяет учащимся принимать непосредственное участие в образовательном процессе, лучше усваивать новый материал, развивать коммуникативные навыки и учиться взаимодействовать с одноклассниками.

 

 

Список использованной литературы:

 

Агафонова С.М. Повышение качества обучения младших школьников при использовании обучающих структур сингапурской методики / С.М. Агафонова // В сборнике: Педагогические проблемы в образовании: теория и практика. 2016. С. 10-13.

Дмитрук А.Т. Способы формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции с применением сингапурской образовательной технологии / А.Т. Дмитрук //В сборнике: Актуальные вопросы филологической науки XXI века. Сборник статей IX Международной научной конференции молодых ученых, посвященной 90-летнему юбилею кафедры иностранных языков. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Департамент лингвистики, Департамент «Филологический факультет», Кафедра иностранных языков. 2020. С. 193-198.

Кошевая О.Г. Сингапурские образовательные технологии в обучении как средство повышения качества образования / О.Г. Кошевая, О.П. Меньшикова, В.И. Куриленко //Вестник научных конференций. 2021. № 11-4 (75). С. 67-69.

Поздеева Е.А. Повышение мотивации обучающихся через внедрение элементов сингапурской технологии в образовательный процесс / Е.А. Поздеева // Студенческий вестник. 2020. № 22-1 (120). С. 70-72.

Ягафарова Л.И. Сингапурская методика образования: анализ опыта применения и перспектив адаптации в России / Л.И. Ягафарова //В сборнике: Достижения, проблемы и перспективы развития нефтегазовой отрасли. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Альметьевск, 2020. С. 528-531.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации