12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вильмсен Ксения Николаевна216

t1573750634aa.jpgВильмсен Ксения Николаевна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №9 «Аленка»

г. Мариинск Кемеровской области

СоВеТы ЛоГоПеДа

 

памятка

для

заботливых

родителей

 

Развиваем

ручки и речь

с помощью НеСтАнДаРтНоГо оборудования

 

Уважаемые родители!

Все знают о том, что развитие мелкой моторики рук оказывает благотворное влияние на развитие речевой функции. Это обусловлено тем, что речевые области головного мозга формируются под влиянием импульсов от пальцев рук.

Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем лучше развивается его речь, тем умнее и изобретательнее.

Пальчиковые игры и упражнения—уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Теперь вы сможете сделать этот процесс увлекательным и интересным, используя подручные средства.

Нетрадиционное использование обычных вещей несомненно заинтересует вашего малыша.

 

Желаем Вам успехов в развитии вашего ребенка!

 

Несколько полезных советов

 Прежде чем показывать ребенку пальчиковую игру с нетрадиционными предметами, сначала проиграйте ее сами.

 Известно, что легче всего увлечь детей тем, чем увлечен сам, поэтому при выполнении упражнений демонстрируйте собственную заинтересованность игрой.

 Если у ребенка нет настроения, лучше отложить занятие до более подходящего момента.

 Запаситесь терпением и не ждите мгновенной реакции. Вполне возможно, что поначалу ребенок будет пассивным слушателем, а вам придется манипулировать его руками. После нескольких тренировок ребенок станет активнее!

 Не ставьте перед ребенком несколько задач одновременно (например, сразу показывать движения с предметом и произносить стихотворение).

 Чаще хвалите его за успехи, внушайте малышу уверенность, что у него все получится.

   

* еще больше игр Вы можете найти в пособии «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» - Авт.-сост. О.А. Зажигина. -СПб.:ООО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018

играем

  с зубной щеткой

Плывет зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход,

По пальчикам она идет.

(Растирать щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем)

с бусами

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

(Ребенок перебирает бусы в руках, считает в прямом и обратном порядке)

с резиночками для волос

Раз, два, три, четыре, пять

Пошли пальчики гулять!

(ритмично сжимать и разжимать кулачки, затем надевать резиночку на каждый палец)

Этот пальчик по дорожке!

Этот пальчик по тропинке!

Этот пальчик за грибами!

Этот пальчик за малинкой!

А этот пальчик заблудился!

  с шестигранными карандашами

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

(Сначала крутить карандаш между ладонями, затем прокручивать карандаш между 2 пальцами по очереди: большим и указательным/средним/безымянным/мизинцем на правой и на левой руке)

  с платочком

Положить платочек на колени или любую ровную поверхность.

Кошка мышку цап-царап

(Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони)

Подержала, подержала

(Зажать платочек в ладони)

Отпустила (расправить платочек)

Мышка побежала, побежала.

пробежать» пальцами по платочку)

Хвостиком завиляла, завиляла.

(Поставить кулачок на платочек и «помахать» мизинчиком)

До свиданья, мышка!

  с прищепками

Вот проснулся,

Встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок:

- Дай, хозяйка, корма мне

раньше, чем моей родне!

  (Бельевой прищепкой прищеплять ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог—от большого пальца к мизинцу)

с крупными бигуди

Самокат, самокат,

Самокату очень рад»

Сам качу, сам качу

Самокат куда хочу!

(Катать бигуди между ладонями вперед-назад, руки держать перед собой)

 

  с длинными бигуди

Дилы-дилы—появились крокодилы

Моты-моты—появились бегемоты

Афы-афы—жуют листики жирафы

Пы-пы—водой брызгают слоны.

Яны-яны– по веткам скачут обезьяны.

(Длинную бигуди замкнуть в кольцо. Надевать кольцо на каждый палец только на названия животных)

  t1573750634ab.gif

​​​​​​​ t1573750634ac.gif

Опубликовано


Комментарии (5)

Кияйкина Наталья Федоровна, 15.11.19 в 09:57 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Необходимый материал для взрослых по развитию мелкой моторики детей!
Вильмсен Ксения Николаевна, 12.12.19 в 16:27 2Ответить Пожаловаться
Буду рада, если пригодится в работе!
Порошина Ольга Анатольевна, 12.12.19 в 20:11 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с Победой в конкурсе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.