Методическая разработка развивающей игры по развитию внимания и речи для детей 5 -7 лет «А где котёнок?»
Методическая разработка развивающей игры своими руками по развитию внимания, восприятия и речи для детей 5 -7 лет «А где котёнок?».
Автор: Болтова Е.И., педагог-психолог МБДОУ «ВЦРР – детский сад №1» станицы Вёшенской.
Описание: Данный материал может быть полезен психологам, воспитателям детского сада, работающим с детьми 5 -7 лет, с детьми с ОВЗ; педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: данная дидактическая игра – пособие для развития внимания, восприятия, памяти и речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, слуховую память.
- Формировать желание самостоятельно осуществлять выбор.
- Развивать любознательность, фантазию и речь.
- Формировать у воспитанников добродушие и отзывчивость.
Материалы и оборудование:
- пустая коробка из-под конфет
- листы картона
- альбомные листы
- фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага, скотч.
Мастер-класс по изготовлению игры.
На альбомном листе рисуем образец шапочки, которая будет выступать шаблоном.
На цветном картоне вырезаем различные варианты шапочек.
Рисуем котёнка таким размером, чтоб он легко мог спрятаться под любой шапкой.
Каждую карточку ламинируем скотчем для того, чтобы можно было многократно использовать и давать карточки в руки детям.
Коробку из-под конфет обклеиваем цветной бумагой и подписываем игру.
Пояснительная записка
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
В.А. Сухомлинский
Развитие ребёнка в дошкольном возрасте является сложным и многоуровневым процессом. Большинство психических функций старших дошкольников находятся в стадии формирования, поэтому много времени следует использовать для развивающей работы с ними. Для умственного и личностного развития детей большое значение имеет своевременное развитие внимания. Хорошо развитое внимание обеспечивает у ребёнка высокий уровень компетенции в игровой и образовательной деятельности, в социально-личностной и интеллектуальной сферах. В современной психолого-педагогической практике существует огромное количество игр, заданий и упражнений на развитие внимания. Наибольшей популярностью среди специалистов пользуются интегрированные методы развития и коррекции внимания у детей. Данные методы позволяют активизировать все его стороны: зрительное, слуховое, двигательное, обеспечивая решение как общих, так и частичных развивающих задач. Так и игра «А где котёнок?» помогает педагогам в развитии у детей дошкольного возраста не только внимания, но и зрительного восприятия, памяти, речи, мышления, воображения.
Источники информации: 1.Идею создания данной игры я взяла после того, как несколько раз не смогли поиграть с малышами в компьютерную игру «Прятки под шапкой» сайта МЕРСИБО. А вот теперь мы в любой момент можем использовать данную игру для развития детей.
2. «Игры и задания по развитию внимания» Т.П. Трясорукова
Ростов-на-Дону «Феникс» 2016г.
Методика проведения игры.
Данная игра многовариативна. Чем больше и разнообразнее сделать шапочек, тем больше вариантов игры. Ведь можно использовать не только цвет шапочек, но и формы помпонов, очков, ножек и т.д. Чем больше придумаете, тем разнообразнее игра.
Для воспитанников 5 -6 лет ведущим всегда является педагог. Для воспитанников 6 – 7 лет ведущим может являться не только педагог, но и сами дошкольники. Это помогает развивать речь, внимание, фантазию и креативность.
Наличие похвалы и успешности позволяет использовать данную игру и с детьми с ОВЗ для развития внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и речи.
Вариант №1
На столе выкладываются 9 шапочек, под одной из которых спрятан котик.
- Где же наш котик спрятался?
Ребята, давайте найдём его! Будем сейчас убирать по одной шапочке и так отыщем его.
- Ну-ка, Саша, убери шапку с красной полосой.
- Какой ты внимательный! Тогда. Найди шапку с квадратными очками.
- Круто! Покажи шапку с большим синим помпоном.
- Справляешься отлично! Теперь приглядись и найди под шапкой ножки барашка.
- Отлично! Ну-ка, убери шапку с белой полосой.
- Здорово! А теперь шапку с оранжевой полосой.
- А теперь выбери шапку с синей полосой.
- Хорошо! Видишь шапку без помпона?
- А вот и котик!
- Котик благодарит всех ребят за помощь. Без вас он бы ещё долго сидел здесь…
Вариант №2
На столе раскладываются 9 шапочек, под одной из которых спрятался котик.
- наш котик озорник! Он опять спрятался под шапкой. Где же котик? Ребята, вы поможете найти его? Слушайте внимательно, убирайте только ту шапочку, которую я назову.
- Ну-ка, уберите шапочку с квадратными очками.
- Молодец! А теперь, найди шапку с белой полосой.
- Здорово! Выбери шапочку с ножками жирафа.
- Отлично! Где шапка с синим помпоном?
- Хорошо! Наш котёнок рыжий, поэтому убери шапочку с полосатыми лапками.
- Зачем нам шапка с ушками зайки? Убери!
- Отыщи шапочку с очками в форме сердечек.
- Отлично! Убираем шапку с треугольными очками.
- А вот и котик!
Он благодарит вас, что смогли его так быстро отыскать. Без вас он грустит….
Елена Владимировна
Болтова Елена Ильинична
Кияйкина Наталья Федоровна
Болтова Елена Ильинична