12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна315
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Реализация ФГОС в патриотическом воспитании школьников с ОВЗ во внеурочной деятельности

Новикова Татьяна Андреевна

учитель коррекционного класса

ГОКУ СКШ № 4 г. Иркутска

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту успешность современного человека определяют его знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, эффективное социальное сотрудничество, здоровый образ жизни.

Значимость патриотического воспитания детей с ОВЗ особенно остро стоит в современный период в связи с утратой людьми нравственных ценностей.

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования.

Актуальность данного вопроса о повышении уровня патриотического воспитания у детей с ОВЗ особенно необходим.

Ниже перечислены ценности, которые необходимо развивать и закреплять у детей с умственной отсталостью в первую очередь:

- патриотизм

- ответственность

- чувство собственного достоинства

- доброту

-гордость за свою страну

-уважительное отношение к окружающим людям.

Сегодня в нашей школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через внеурочную деятельность. Кружковая или внеурочная деятельность имеет целый ряд направлений. Я выбрала гражданско-патриотическое направление и разработала программу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо» для детей с умеренной умственной осталостью.

Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, развитие нравственной, социально - адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения, воспитание уважения к культуре и истории страны).

Задачи:

- изучение природы, истории и культуры Отечества, родного края

- формирование ведущих интегративных качеств личности

- воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям.

- воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры народа, сохранения традиции.

- формирование потребности в чистоплотности, аккуратности, опрятности, поддержании порядка

- формирование представления о доброте и щедрости, доброжелательном отношении к окружающим

- формирование умения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми

- формирование представления об экстремальных (чрезвычайных) ситуациях и правилах поведения в них

- развитие нравственных качеств личности

- воспитание положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных

- формирование навыков общения со сверстниками, учителями, родителями, окружающим миром в различных жизненных ситуациях

- формирование умения принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий

- воспитание чувства самоуважения, взаимодоверия и взаимопонимания.

Система патриотического воспитания во внеурочной деятельности включает в себя:

Ознакомление детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных (дистанционных) путешествий по историческим местам и культурным памятникам России.

В программу «Что такое хорошо, что такое плохо» включены классные часы, беседы, встречи с ветеранами войны и труда, возложение цветов к памятникам исторического прошлого.

Мы все помним и чтим заслуги ветеранов ВОВ. Ежегодно силами наших детей и родителей готовим подарки ветеранам, учим стихи и песни, разучиваем танцы и поем песни из строя, чтобы их порадовать. Трепетное отношение к истории нашей страны и людям, грудью защищавших нашу родину, поможет вырастить поколение настоящих патриотов.

Каждый гражданин обязан знать символы своего государства. Мы получаем первоначальные представления о символике России и Иркутской области, формируются основы политической грамотности, чувства ответственности и любви к своей родной земле, её истории. Итогом этих занятий становится составление герба своей семьи.

Провожу такие занятия, как экскурсии (в том числе и дистанционные), прогулки, знакомства с памятными местами, встречи с интересными людьми, уроки-путешествия, экологические викторины и т.д.

Участие в общешкольных мероприятиях историко-патриотического содержания: конкурс патриотической песни, конкурс рисунков и поделок к различным конкурсам «Я за мир», акция «Za Nаших Zемляков» и др.

Историко-культурное краеведение, раскрывающее перед детьми историю, особенности культуры, природы, народных традиций малой Родины, приобщающее их к ценностям малой родины. Знакомство с культурой других народов, населяющих наших страну. (Одна из таких экскурсий была совершена в «Музей на свалке ТБО» это уникальное место в нашем регионе, про которое говорят: «Что лучше один раз увидеть». Там есть все: огромные парусные лодки с викингами, огромные сказочные богатыри, огромнейший трансформер «Бамбмли» где представлено множество композиций нескольких исторических эпох).

Работая и посещая данные занятия у детей появляется возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в современной школе.

Пройдет время. Трудно сказать, как сформируется характер ребят, кем они станут в будущем, но я уверена, что дети крепко полюбят нашу страну, родной Иркутск, в котором они выросли, будут честно трудиться на благо своей Родины.

Ниже фото с акции:

t1670423032aa.jpg


t1670423032ab.jpgt1670423032ac.jpg


t1670423032ad.jpg


t1670423032ae.jpg



Музей на свалке:

t1670423032af.jpg



t1670423032ag.jpg



t1670423032ah.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.