12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крылова Оксана Георгиевна38
Россия
Россия, Ставропольский край, Ставрополь
1

Статья «Ребенок с кохлеарным имлантом»

Проблемы родителей,

решившихся на кохлеарную имплантацию своим детям.

Iч.

Когда же ребенок заговорит?

Почему он молчит?

В школе для глухих детей эти вопросы постоянно задают родители. Это родители тех детей, которым сделали операцию по кохлеарной имплантации. Они: мамы и папы, дедушки и бабушки, думают, вернее – уверены, в том, что как только сделают операцию – их ребенок заговорит. Услышит и заговорит. Да, услышит. Мы с вами тоже слышим иностранный язык и даже не один. Но сколько нам нужно приложить сил, чтобы заговорить, например, по-английски или по-китайски? Год? Два? Три? Стоит отметить, что у нас, в отличии от неслышащих и неговорящих, есть навык говорения на родном языке, но даже это не позволяет быстро заговорить на иностранном.

Как же могут так быстро заговорить те, кому только что сделана операция? Те, кто только начал слышать звуки окружающего мира? Ведь они столько времени прожили в тишине и только начинают жить в мире звуков.

Представьте на минуточку себе, что вы привыкли жить в тишине, как вдруг, (после операции) в вашей голове появляются одновременно все звуки: зашумела машина, включился пылесос, заговорили люди, пролетел самолет, заработал холодильник или микроволновка, включился кран или зашумел душ, зазвонил телефон и т.д. и т.п. От этого можно сойти с ума!!! Не знающие или не желающие знать родители детей–«кохлеарников» забирают своих малышей после операции и «бросают» их, как слепых котят, в этот мир многочисленных звуков.

Если хотите знать мое мнение: это жестоко... Вам бы понравилось? Вам, взрослым людям, имеющим пожизненный опыт слушания и говорения, было бы нелегко, например, после болезни выйти в шумный город или с больной головой круглосуточно слушать одновременно несколько источников неприятных и непонятных для вас звуков. А каково им, малышам, после операции? Мозг маленького человечка буквально разрывается от быстрого, шумного звукового потока. Поэтому у детей часто повышается давление, постоянно болит голова. Многие их них в послеоперационный период длительное время снимают кохлеарные импланты, проявляют протест в разной форме. И главная задача родителей – помочь своему ребенку научиться жить в этом безумном мире звуков.

Педагоги только направляют их всех, помогают деткам и их родителям научиться жить по-новому. А основная нагрузка приходится на родителей, любящих своих детей, заботящихся о них. Каждый из родителей, решившись однажды сделать такую операцию своему ребенку, должен знать, на что он идет, к чему ему быть готовым ему самому, всем родственникам и соседям, друзьям и знакомым, и днем, и ночью на много-много лет. И это лишь только начало…

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.