МБОУ "Средняя школа №9" г. Смоленска

учитель начальных классов Пилипенко Т.А.


 

Воспитанный ребенок из воспитанной семьи

Когда ребенок впервые переступает порог школы, учитель может лишь догадываться с каким багажом навыков, нравственных устоев, взглядов и жизненным опытом приходит он в новую среду. Как будет адаптироваться школьник к новым условиям зависит не только от эффективности работы классного руководителя по его социализации и успешной адаптации, но и от того, насколько успешно сложатся отношения между семьей и школой на протяжении всего обучения в школе. К сожалению, не всегда получается сразу достичь взаимопонимания и содействия от представителей ребенка.

В современном мире само понятие семья несколько изменилось. Не всегда можно видеть родных и близких ребенку людей, способных на грамотное участие в его жизни. Родители зачастую уделяют огромное значение приращению материальных нежели духовных благ. Тратят массу времени в потребительской погоне. Конечно это не позволяет им уделять достаточное внимание воспитанию своих детей. Неполные семьи вынуждены существовать в условиях навязанной изоляции от детей из-за траты огромного количества времени на получение дополнительных доходов. Дети в таких семьях предоставлены сами себе и часто не видят необходимых им примеров достойного поведения. Другой проблемой остаются асоциальные семьи. Также существуют семьи, родители в которых чрезмерно опекают ребенка. Как правило в таких семьях мамы не работают, посвящая все время семье и детям, не давая им возможности самостоятельного выбора, способности к самостоятельному принятию решений. Обобщая сказанное можно выделить основную проблему: современная семья не обладает необходимыми знаниями в области воспитания и не имеет четко сформированных ценностей, а потому сама по себе нуждается в воспитании. Незрелость взглядов, ошибочность приоритетов не позволяет родителям увидеть главную ценность, которой они обладают уже сейчас, на данный момент времени. Основной задачей учителя и является воспитание семьи, как целостной структуры и самобытной ячейки общества. Как же добиться того, чтобы жизнь ребенка в школе стала важной, приоритетной, а главной интересной для родителей. Эту непростую задачу нужно решать постепенно через систему воспитательного взаимодействия семьи и школы.

Начинать работу с семьей нужно с организации общих праздничных мероприятий: День матери, День семьи, Новогодние посиделки, Осенние праздники в начальной школе, День путешественника, Творческие вечера и т.д. Они помогаю родителям испытать гордость за ребенка, проникнуться уважением к учителю и другим участникам мероприятий, Конечно подобное участие требует внимания всей семьи. Это и подготовка выступления, изготовление костюмов, непосредственное участие в самом мероприятии. Следующей важной частью воспитания семьи являются всевозможные формы родительских всеобучей. Только реализация подобной формы должна строиться в современном ключе. Без лекций, увещеваний и наставлений. Организация работы должна быть таковой, чтобы взрослые сами выбрали верный воспитательный вариант, эффективный способ решения воспитательных задач. Важным является то, что родитель на этих мероприятиях должен чувствовать себя значимым, востребованным, компетентным. В этом и состоит сложнейшая задача мастера-учителя. Родители не должны понимать, что их подвергают воспитанию и учат, ведь подобное может оттолкнуть их и вернуться к эффективному взаимодействию будет крайне сложно.

Сегодня от учителя зависит многое, зависит наше будущее. Каким оно будет руками, умами и сердцами учеников, определяется нашими решениями и каждодневным трудом. Работа с родителями одно из значимых направлений, без эффективной реализации которого практически невозможно достичь высоких результатов в обучении и воспитании.


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.