12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Снежана Юрьевна47
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Ребёнок в многонациональном мегаполисе

Новосибирск из рабочего поселка за короткий срок преобразовался в мегаполис с многонациональным населением.

Вопрос актуальности по формированию толерантного отношения у детей дошкольного возраста к представителям других национальностей является приоритетным, и вопросам для решения этих задач нужно заниматься в системе работы ДОУ.

При работе в данном направлении следует учитывать, что развивая у дошкольников «культуру поведения и взаимодействия» в многонациональном обществе, мы приобщаем детей к мультикультурному обществу в будущем. Процесс воспитания ребёнка заключается, не только любви к дому, близким людям, но и толерантном отношении к людям разных национальностей.

У дошкольника необходимо формировать доброжелательные отношения к людям другой национальности, учить уважительно, относиться к их традициям и культуре, всё это поможет успешно социализироваться ребенку в многонациональном обществе.

В нашем дошкольном учреждении воспитываются дети разных национальных принадлежностей, иногда возникают проблемы в процессе общения, но педагоги выстраивают свою работу так, чтобы детям было комфортно общаться и взаимодействовать как друг с другом, так и со специалистами.

Проблемы возникают в результате того, что «двуязычные дети» плохо понимают русский язык, тогда педагоги применяют такие средства общения, как речевые и неречевые (слова произносят в небыстром темпе, четко проговаривают, поясняют значение слов, позиция общения «глаза в глаза», доброжелательная мимика). Дети из-за языкового барьера в процессе адаптации зачастую в группе малообщительны, поэтому педагоги и специалисты ДОУ для того чтобы, поднять самооценку ребенка, а также помочь влиться дошкольнику в коллектив акцентируют внимание детей на незначительном успехе ребенка в различных видах деятельности, отмечая положительные личностные качества. Воспитатель привлекает ребенка в игры со сверстниками, к участию в праздниках, концертах и других различных мероприятиях.

В нашем дошкольном учреждении совместно со специалистами была разработана программа «Я - патриот» и разработано перспективное планирование по всем возрастам в соответствии с ФГОС.

В ДОУ имеется мини – музей «Русская изба», в котором собраны старинные предметы народного быта, где с детьми ведётся систематическая работа по освоению культурного наследия. Периодически в учреждении проводятся тематические выставки при поддержке семьи воспитанника, такие как: «Я - путешественник, Кукла моей мамы, семейный рецепт, Наши традиции, Помним и гордимся». В детском саду проводятся мероприятия, досуги, праздники, выставки, конкурсы, направленные на ознакомление с культурным наследием разных народов. В 2018 году в нашем учреждении проходил фестиваль дружбы народов «Я, ты, он, она – вместе целая страна», где совместно с педагогами принимали участие семьи воспитанников. Родители в национальных костюмах представляли свою народность, исполняли песни на их родном языке, читали стихотворение, знакомили с особенностями национальной кухни. В группе, где я работаю, совместно с родителями была собрана книга «Сказки народов Сибири», каждый ребёнок, затем презентовал свою сказку.

Проведение совместных мероприятий на базе ДОУ помогает детям и родителям, педагогам лучше узнать о культуре людей разных национальностей. Работа, которая проводится в дошкольном учреждении, позволяет накопить опыт уважительного общения с представителями разных народов, культур.






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.