12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Подорожняя534
Россия, Крым респ., п. Раздольное
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Путешествие по сказкам
PPTX / 956.65 Кб

/data/files/n1645019678.pptx (Путешествие по сказкам)

Речевая олимпиада «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:  учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно, воспитывать интерес  к сказкам.

Методы: игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Материал: картинки, презентация, карточки с заданиями, фишки.

Оборудование: проектор, карандаши.

Ход занятия:

Логопед: Сегодня мы открываем речевую олимпиаду. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!

 Дорогие ребята! Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Я желаю вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Речевая олимпиада «Путешествие по сказкам» объявляется открытой! (звучит музыка)
Логопед : Участники готовы? Начинаем нашу олимпиаду.
  Задание 1: «Сказочные загадки» ( показ картинок)

Логопед: В первом задании нужно отгадать загадки.

 Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался… (Колобок.)

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал её кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом красивой

И пригожей? (Царевна-лягушка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Логопед: Да, ребята, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!

  Задание 2: «Доскажи название сказки».

Логопед: Снежная…

Дети: Снежная Королева.

Логопед: Аленький…

Дети: Аленький цветочек.

Логопед: Заюшкина…

Дети: Заюшкина избушка.

Логопед: Гадкий…

Дети: Гадкий утенок.

Логопед: Красная…

Дети: Красная Шапочка.

Логопед:Доктор…

Дети: Доктор Айболит.

Логопед: Бременские

Дети: Бременские музыканты.

Логопед: Волк…

Дети: Волк и семеро козлят.

Задание 3: «Звуковой анализ слов» (картинки)

Лиса, волк, комар, слон, гуси, собака.

Задание 4 «Вопросы из сказок» (презентация)

Задание № 4. «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать. 

Суп из топора (Каша)

По-заячьему веленью (Щучьему)

Зеленая шапочка (Красная)

Кот в туфлях (Сапогах)

Два поросенка (Три)

Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

Сестрица Танюшка и братец Алешенька (Аленушка, Иванушка)

Мальчик с ладошку (С пальчик)

Задание № 5. «Будь внимателен» (карточки зеленые, красные)

Что обещала дать петушку лиса в своей песенке в русской народной сказке «Кот, лиса и петух»?

 а) семечек  б) пшена  в) горошку

Кто из животных сломал теремок в русской народной сказке «Теремок»?

 а) слон  б) волк в) медведь

Какое блюдо пробовала девочка в русской народной сказке «Три медведя»?

 а) творог  б) суп  в) кашу

Куда уходила коза в русской народной сказке «Волк и семеро козлят», когда оставляла козлят дома?

 а) спать  б) на прогулку  в) в лес есть траву     

Что давал бегемотикам Айболит в сказке К. И. Чуковского?

 а) сироп  б) шоколадку  в) таблетку

К кому унесли гуси-лебеди мальчика в русской народной сказке «Гуси-лебеди»?

 а) к Кощею  б) к Бабе-Яге  в) к Лисе

Кто взял спички в сказке  К.И. Чуковского «Путаница»?

 а) медведи  б) волки  в) лисички

Что варила сорока в котелке: Сорока-белобока Печку топила, …...… варила?

 а) компотик  б) супчик  в) кашу

Кто проглотил мочалку, прогуливаясь по аллее в сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»?

 а) Волчица  б) Бармалей  в) Крокодил

Задание 6:  Физминутка-игра.

Логопед: Нам  нужно:   

- подпрыгнуть и громко хлопнуть в ладоши над головой, если услышим звук (А) в словах

Айболит, Мойдодыр, Алёнушка;

- и потопаем ногами, если звук услышим (И)

Иван, Бармалей, Илья (Муромец);

- дружно все мы приседаем, если звук услышим (С)

Снегурочка, Буратино, Султан, Мальвина, Соловей (Разбойник);

-  и попрыгаем немного, если звук услышим (З)

Золушка, Колобок, Змей (Горыныч), Златовласка.


Задание № 7. «Кто лишний герой в сказке» (карточки)

Кто лишний герой в сказке Как называется сказка.

Задание № 8. Словообразование.

Логопед: Ребята скажите гребешок петуха ( какой ) – петушиный,
Лапы медведя - медвежьи

Хвост лисы - лисий

Уши зайца - зайчьи

Нос собаки – собачий

Глаза белки - беличьи

Рога быка – бычьи

​​​​​​​

Итог: Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша олимпиада. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Молодцы!

Дети выстраиваются полукругом и проходит награждение ребят дипломами под музыку.

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.