Путешествие по сказкам
PPTX / 956.65 Кб
/data/files/n1645019678.pptx (Путешествие по сказкам)
Речевая олимпиада «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи: учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно, воспитывать интерес к сказкам.
Методы: игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.
Материал: картинки, презентация, карточки с заданиями, фишки.
Оборудование: проектор, карандаши.
Ход занятия:
Логопед: Сегодня мы открываем речевую олимпиаду. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!
Дорогие ребята! Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Я желаю вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Речевая олимпиада «Путешествие по сказкам» объявляется открытой! (звучит музыка)
Логопед : Участники готовы? Начинаем нашу олимпиаду.
Задание 1: «Сказочные загадки» ( показ картинок)
Логопед: В первом задании нужно отгадать загадки.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался… (Колобок.)
Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал её кто-то.
Кто распростился
С зеленою кожей,
Стал мигом красивой
И пригожей? (Царевна-лягушка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Логопед: Да, ребята, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!
Задание 2: «Доскажи название сказки».
Логопед: Снежная…
Дети: Снежная Королева.
Логопед: Аленький…
Дети: Аленький цветочек.
Логопед: Заюшкина…
Дети: Заюшкина избушка.
Логопед: Гадкий…
Дети: Гадкий утенок.
Логопед: Красная…
Дети: Красная Шапочка.
Логопед:Доктор…
Дети: Доктор Айболит.
Логопед: Бременские
Дети: Бременские музыканты.
Логопед: Волк…
Дети: Волк и семеро козлят.
Задание 3: «Звуковой анализ слов» (картинки)
Лиса, волк, комар, слон, гуси, собака.
Задание 4 «Вопросы из сказок» (презентация)
Задание № 4. «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
Суп из топора (Каша)
По-заячьему веленью (Щучьему)
Зеленая шапочка (Красная)
Кот в туфлях (Сапогах)
Два поросенка (Три)
Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
Сестрица Танюшка и братец Алешенька (Аленушка, Иванушка)
Мальчик с ладошку (С пальчик)
Задание № 5. «Будь внимателен» (карточки зеленые, красные)
Что обещала дать петушку лиса в своей песенке в русской народной сказке «Кот, лиса и петух»?
а) семечек б) пшена в) горошку
Кто из животных сломал теремок в русской народной сказке «Теремок»?
а) слон б) волк в) медведь
Какое блюдо пробовала девочка в русской народной сказке «Три медведя»?
а) творог б) суп в) кашу
Куда уходила коза в русской народной сказке «Волк и семеро козлят», когда оставляла козлят дома?
а) спать б) на прогулку в) в лес есть траву
Что давал бегемотикам Айболит в сказке К. И. Чуковского?
а) сироп б) шоколадку в) таблетку
К кому унесли гуси-лебеди мальчика в русской народной сказке «Гуси-лебеди»?
а) к Кощею б) к Бабе-Яге в) к Лисе
Кто взял спички в сказке К.И. Чуковского «Путаница»?
а) медведи б) волки в) лисички
Что варила сорока в котелке: Сорока-белобока Печку топила, …...… варила?
а) компотик б) супчик в) кашу
Кто проглотил мочалку, прогуливаясь по аллее в сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»?
а) Волчица б) Бармалей в) Крокодил
Задание 6: Физминутка-игра.
Логопед: Нам нужно:
- подпрыгнуть и громко хлопнуть в ладоши над головой, если услышим звук (А) в словах
Айболит, Мойдодыр, Алёнушка;
- и потопаем ногами, если звук услышим (И)
Иван, Бармалей, Илья (Муромец);
- дружно все мы приседаем, если звук услышим (С)
Снегурочка, Буратино, Султан, Мальвина, Соловей (Разбойник);
- и попрыгаем немного, если звук услышим (З)
Золушка, Колобок, Змей (Горыныч), Златовласка.
Задание № 7. «Кто лишний герой в сказке» (карточки)
Кто лишний герой в сказке Как называется сказка.
Задание № 8. Словообразование.
Логопед: Ребята скажите гребешок петуха ( какой ) – петушиный,
Лапы медведя - медвежьи
Хвост лисы - лисий
Уши зайца - зайчьи
Нос собаки – собачий
Глаза белки - беличьи
Рога быка – бычьи
Итог: Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша олимпиада. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Молодцы!
Дети выстраиваются полукругом и проходит награждение ребят дипломами под музыку.