Речевая олимпиада «Всезнайка»
для детей старшего дошкольного возраста.
Описание: Конспект мероприятия составлен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал содержит задания нескольких образовательных областей.
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Правила игры:
Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивает логопед. Участники награждаются грамотами.
Ход:
Логопед: Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!
Логопед : Дорогие ребята! Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Я желаю вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент.
Речевая олимпиада «Всезнайка» объявляется открытой!
(звучит музыка)
Логопед : Участники готовы? Начинаем нашу игру с представления команд.
Задание 1. Определи место звука в слове ( каждой команде)
Ш шуба, машина, марш, шуршал
З зонт, газон, мороз, заноза
Л лопата, полка, вокзал, полол
Задание 2. Определите количество слогов в словах (показать цифрой)
(рис, собака, лиса, шаровары)
Задание 3. Поднимите красную карточку, на картинку, в которой нет звука Ш
Задание 4. «Назови, какой, какая?»
Сок из помидоров — томатный, ...
огурцов — огуречный, ... моркови — морковный, ...
капусты — капустный, ... свеклы — свекольный;
грядка с огурцами — огуречная, ...
морковью — морковная, ... картофелем — картофельная, ...
кабачками — кабачковая, ... тыквой — тыквенная.
Задание 5. Д/ и «4-й лишний» ( обведи лишнее)
Физкультминутка: Раз-два-три (3 минуты)
цель: Развиваем чувство ритма и право-лево и тд
Мы пойдем направо — раз, два, три.
(делаем 3 шага направо, взявшись за руки)
А потом налево — раз, два, три.
А потом мы дружно топнем — раз, два, три.
А потом в ладоши хлопнем — раз, два, три.
А потом мы повернемся — раз, два, три.
Дружно за руки возьмемся — раз, два, три.
И опять пойдем направо— раз, два, три.
И подпрыгнем высоко мы — раз, два, три.
А потом присядем дружно — раз, два, три.
А теперь похлопать нужно— раз, два, три.
А теперь пойдем налево— раз, два, три.
И игру продолжим смело— раз, два, три.
Задание 6. Прочитай слово по первым звукам (картинки)
Задание 7. «Эрудит»- развитие кругозора и эрудиции.
Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
- В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб)
- Что делают из глины? (посуду)
- Что делают из молока? (творог, кефир)
- Москва- это город или страна? (город)
- В какой стране вы живете? (Россия)
- Песок сыплют, а воду? (льют)
- Котлеты жарят, а суп? (варят)
- Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
- Сено косят, а волосы? (стригут)
- Назовите первый месяц осени (сентябрь)
- Назовите последний месяц весны (май)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
- Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)
- Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
- Кто сломал теремок? (медведь)
Задание 8. Антонимы.
«Скажи наоборот»
- Сахар сладкий, а лимон .....(кислый).
- Луна видна ночью, а солнце ....(днем).
- Огонь горячий, а лед .....(холодный).
- Тополь высокий, а шиповник ..... (низкий).
- Река широкая, а ручей ....(узкий).
- Камень тяжелый, а пух ..... (легкий).
- Редька горькая, а груша ..... (сладкая).
- Если суп не горячий, то, значит, какой? (Холодный.)
- Если в комнате не светло, то в ней ...( темно).
- Если сумка не тяжелая, то она .... (легкая).
- Если нож не тупой, то он ....( острый).
Задание 9 Звуковой анализ слова (по картинкам )
Задание 10 «Один — много»
Месяц — месяцев, птиц — птица, дождь — дождей, фруктов — фрукт ,
лужа — луж, садов — сад овощей — овощ , урожай — урожаев, листья — листьев, огородов — огород, зонт — зонтов, лес — лесов.
Задание 11 «Что бывает круглым?»
Цель: Расширять словарь детей за счет прилагательных. Развивать воображение, память, ловкость.
Материал: Мяч.
Ход игры:
Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.
Перебрасывая мяч ребёнку различными способами, взрослый задает вопрос, на который ребенок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч.
Что бывает круглым? (Мяч, шар, кольцо, солнце, яблоко, арбуз...)
Что бывает длинным? (тропинка, река, огурец, линейка, лента, шнурок...)
Что бывает высоким? (столб, дерево, человек, дом, шкаф...)
Что бывает зеленым? (Трава, деревья, листья, кузнечики, платье...)
Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь...)
Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко...)
Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли...)
Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка...)
Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока...)
Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок...)
Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей...)
Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша олимпиада. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Молодцы!
Дети выстраиваются полукругом и происходит награждение ребят под музыку.