Статья «Адаптированное многофункциональное пособие "Речевой куб — Всезнайка"»

6
0
Материал опубликован 15 February 2019 в группе

Адаптированное многофункциональное пособие

«Речевой куб «Всезнайка».

Автор: Воспитатель СПДС «Колосок» ГБОУ СОШ с. Ташелка

Кузнецова Татьяна Ивановна

Проблема развития речи является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей.
Этому условию соответствует игровое пособие «Речевой куб «Всезнайка».

Задачи, решаемые с помощью данного пособия:

упражнять в умении определять положение звука в слове (в начале, в середине или в конце);

закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

закреплять навыки звукобуквенного анализа слова;

упражнять в выделении первого, последнего звука в слове;

способствовать развитию положительных эмоций воспитанников;

развивать логическое мышление;

Пособие представляет собой куб, изготовленные из легкого картона. На каждой грани куба расположены прозрачные карманы, предназначенные для сменного речевого материала.

Дидактический материал меняется воспитателем по мере усвоения детьми различных лексических тем.

Куб используется как для профилактики речевых нарушений, так и для коррекции звукопроизношения и общего недоразвития речи в группах комбинированной направленности СПДС.

Обычно работа с ним ведется:

на индивидуальных логопедических занятиях (учитель-логопед);

на занятиях по развитию речи (воспитатель);

индивидуально вне занятия (воспитатель);

в самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельно дети играют с кубом в свободное время, закрепляя материал, отработанный в организованной образовательной деятельности.

Куб многофункционален. Его использование возможно для различных вариантов игр и речевых упражнений. Например:

«Назови звук»

Цель: Фрмирование умения давать характеристику звукам речи, используясоответствующие символы, подбирать к символам звуки.

Развитие фонематического звука, возможности выделять звук на фоне слова; придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове.

« Читай-ка»

Цель: Знакомство детей с графическим изображением букв; формирование первоначального навыка чтения открытых слогов, умение составлять слова из данных слогов и подбирать слова, начинающие на данный слог.

« Выбери предметы»

Цель: Автоматизация звуков в ловах, развивать фонематический слух, звуко-слоговой анализ, мышления.

Дети выбирают и называют предметы, в названии которых есть заданный звук.

Таким образом, использование речевого куба позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.