Игра-занятие логопедической направленности для детей с ОНР II уровня «Поможем Колобку спрятаться»
Игра-занятие логопедической направленности для детей с ОНР II уровня «Поможем Колобку спрятаться»
(с песком и природным материалом (камешками, шишками)
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
Коррекционно-обучающие
- Учить ориентироваться в задании по словесной инструкции.
- Упражнять в словобразовании и практическом употреблении относительных прилагательных и слов-антонимов.
- Формировать у детей элементы исследовательской деятельности.
Развивающие
- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику у детей.
Воспитательные
- Воспитывать умение взаимодействовать вместе, дополняя действия друг друга.
Оборудование: желтый пластиковый шарик с нарисованными глазами и ртом - Колобок; лиса - игрушка, ящик с песком; шишки еловые, сосновые и ольховые; камешки, лейка с водой.
Ход игры.
Логопед: -У меня в коробке спрятался сказочный герой, угадайте, кто это:
Пекли его немножко,
Студили на окошке,
У него румяный бок,
Зовут его ………….
Дети: -Колобок.
Логопед вынимает из коробки Колобка и демонстрирует детям. Короткая беседа по сказке.
Логопед: - Дети, как закончилась сказка?
Дети: - Лиса съела Колобка.
Логопед: - А хотелось бы вам изменить сказку и спасти его от лисы? (Да). Давайте ему поможем спрятаться от лисы.
Дети выполняют действия по словесной инструкции логопеда. Работают вместе в пространстве одного песочного ящика.
Логопед: - Сначала Колобок и лиса побегут по своим дорожкам. Постройте дорожку из камней Колобку короткую. А чтобы лиса не догнала его, ей построим какую?
Дети: - Длинную.
Логопед: - Кто первым добежит?
Дети: - Колобок, он бежит по короткой дорожке, а лиса – по длинной.
Логопед: - На дорожке есть камни. - Дорожка из камней какая?
Дети – Каменная.
Логопед: – Покатился Колобок по каменной дорожке, а на ней ямы, по-другому - ухабы. Дорожка с ухабами какая? (ответы детей: ухабистая). Скатился он с дорожки покатился по песку. Дорожка из песка какая? (ответы детей: песчаная).
По какой дорожке легче катиться Колобку?
Дети: - По песчаной, она ровная, а каменная дорожка - ухабистая.
Логопед: - Катится колобок и вдруг пошел дождь. (Поливает из лейки часть песка).
- Испугался Колобок. Почему он испугался?
Дети катят шарик по мокрому песку и выясняют, что на мокром песке остается след.
Вывод: на сухом песке следы не остаются, а на мокром они видны, значит, лиса увидит и найдет его по следу.
Дети ищут способы спасения: - Закопаться в песок, (тут же убеждаются в том, что песок может скрыть предмет); «добежать» до леса, спрятаться там.
Из шишек ели, сосны, ольхи дети конструируют лес: ставят шишки основанием в мокрый песок.
Логопед: - Давайте посмотрим, какой лес получился у нас.
Ответы детей: из шишек ели – еловый лес, из шишек сосны –сосновый лес, из шишек ольхи- ольховый лес.
Колобок катится между шишками-деревьями, а дети выясняют, из-за каких шишек не будет видно Колобка.
Дети: - Из-за еловых, так как они большие, высокие, остальные – низкие, маленькие).
Логопед - Обхитрил Колобок лису, убежал от нее. Был он глупый, а стал…… Дети: - умный.
Итог занятия.
Оценка деятельности детей.