12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бизяева Нина Николаевна29
Россия, Москва, Москва
1

Игра-занятие логопедической направленности для детей с ОНР II уровня «Поможем Колобку спрятаться»

Игра-занятие логопедической направленности для детей с ОНР II уровня «Поможем Колобку спрятаться»

(с песком и природным материалом (камешками, шишками)

 

 

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

Коррекционно-обучающие

-  Учить ориентироваться в задании по словесной инструкции.

-  Упражнять в словобразовании и практическом употреблении   относительных прилагательных и слов-антонимов.

-  Формировать у детей элементы исследовательской деятельности.

Развивающие

- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику у детей.

Воспитательные

- Воспитывать умение взаимодействовать вместе, дополняя действия друг друга.

 

Оборудование: желтый пластиковый шарик с нарисованными глазами и ртом - Колобок; лиса - игрушка, ящик с песком; шишки еловые, сосновые и ольховые; камешки, лейка с водой.

 

Ход игры.

Логопед: -У меня в коробке спрятался сказочный герой, угадайте, кто это:

  Пекли его немножко,

  Студили на окошке,

  У него румяный бок,

  Зовут его ………….

Дети: -Колобок.

Логопед вынимает из коробки Колобка и демонстрирует детям. Короткая беседа по сказке.

Логопед: - Дети, как закончилась сказка?

Дети: - Лиса съела Колобка.

Логопед: - А хотелось бы вам изменить сказку и спасти его от лисы?                          (Да). Давайте ему поможем спрятаться от лисы.

Дети выполняют действия по словесной инструкции логопеда. Работают вместе в пространстве одного песочного ящика.

 Логопед: - Сначала Колобок и лиса побегут по своим дорожкам.  Постройте дорожку из камней Колобку короткую. А чтобы лиса не догнала его, ей построим какую?

Дети: - Длинную.

Логопед: - Кто первым добежит?

Дети: - Колобок, он бежит по короткой дорожке, а лиса – по длинной.

Логопед: - На дорожке есть камни. - Дорожка из камней какая?

Дети – Каменная.

Логопед: – Покатился Колобок по каменной дорожке, а на ней ямы, по-другому -  ухабы. Дорожка с ухабами какая? (ответы детей: ухабистая). Скатился он с дорожки покатился по песку. Дорожка из песка какая? (ответы детей: песчаная).

 По какой дорожке легче катиться Колобку?

Дети: - По песчаной, она ровная, а каменная дорожка -  ухабистая.

Логопед: - Катится колобок и вдруг пошел дождь. (Поливает из  лейки часть песка).

- Испугался Колобок. Почему он испугался?

Дети катят шарик по мокрому песку и выясняют, что на мокром песке остается след.

Вывод: на сухом песке следы не остаются, а на мокром они видны, значит, лиса увидит и найдет его по следу.

Дети ищут способы спасения: - Закопаться в песок, (тут же убеждаются в том, что песок может скрыть предмет); «добежать» до леса, спрятаться там.

Из шишек ели, сосны, ольхи дети конструируют лес: ставят шишки основанием в мокрый песок.

Логопед: - Давайте посмотрим, какой лес получился у нас.

Ответы детей: из шишек ели – еловый лес, из шишек сосны –сосновый лес, из шишек ольхи- ольховый лес.

Колобок катится между шишками-деревьями, а дети выясняют, из-за каких шишек не будет видно Колобка.

Дети: - Из-за еловых, так как они большие, высокие, остальные – низкие, маленькие).

Логопед - Обхитрил Колобок лису, убежал от нее. Был он глупый, а стал…… Дети: -  умный.

Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.