Речевые характеристики персонажей, как средство создания комической ситуации в комедии «Недоросль»
Речевые характеристики персонажей, как средство создания комической ситуации в комедии «Недоросль»
1. Орг. момент. Вступление учителя. Комедия – пьеса, легкий жанр. Но многие ситуации в ней совсем не смешны. Они заставляют задуматься, размышлять. Что в пьесе вам показалось непонятным? О чём хотите спросить?
2. Характеристики персонажей А) Простакова, Простаков, Скотинин, Митрофан; Б) Софья, Стародум, Правдин, Милон; В) Учителя: Цифиркин, Кутейкин, Вральман и слуги (Тришка, Еремеевна)
3.Речь героев как средство создания комического.
А) Способы создания комического: гипербола, гротеск, несоответствие, неожиданность. Что ещё добавляет автор статьи учебника к данным приёмам? Как объясняет закон несоответствия? (с. 77)
Б) Рассмотрим сцену действие 5, явление 6. Сцена встречи Стародума с Вральманом. Как действует закон несоответствия, что он позволяет понять?
(Вральман не учитель, а кучер. Поэтому он и не может научить Митрофана. Кутейкин не плохой и не хороший, а честный. А Цифиркин достоин уважения: он не берёт ничего за учёбу, так как Митрофан «ничего не перенял»).
4.Ответим на вопрос 4,5,6 с.74
5. Классицизм – литературное направление, в основе которого лежит подражание античным образцам, как идеальному эталону (в литературе – драма, в живописи – парадные портреты, в архитектуре – дворцы вельмож и царей).
6. Д/з 1. Прочтите статью «Фонвизин и классицизм» с. 74-77, заполните таблицу
Классицизм как литературное направление
Особенности |
Жанры |
Авторы и произведения |
Отличие российского классицизма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Расскажите (по таблице) о классицизме, выучив также определение.
3. Назовите черты классицизма в комедии Фонвизина «Недоросль».
Устинова Валентина Ивановна
галина