12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сарычева Алена Евгеньевна32

Пояснительная записка

Тема урока, на котором даётся домашнее задание: «Портрет и интерьер как средства характеристики персонажа».

Класс: 7

Цель:

Урока: учиться составлять характеристику литературного персонажа, используя такие средства как портрет и интерьер;

Домашнего задания: учиться находить художественные детали в портрете и интерьере, анализировать их.

Степень сложности: средняя (в зависимости от уровня подготовки обучающихся).

Тип задания: индивидуальное.

Время выполнения: 20-30 минут в среднем (в зависимости от уровня подготовки обучающегося)

Инструкция к заданию: Внимательно рассмотрите иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Дайте развёрнутый ответ на вопрос «Какая иллюстрация наиболее точно отражает пушкинский текст?»

Критерии:

- наличие вступления, основной части и заключения, тип речи - рассуждение;

- объём 1,5-2 стр (тетрадных);

- цитация;

- работа должна быть основана на сопоставлении текста и двух иллюстраций по таким критериям как портретные характеристики (внешность, поза, костюмы персонажей и т.д.), интерьер.

Помните, что детали портрета могут быть рассредоточены по всему тексту. Это значит, что в сцене, которой посвящена иллюстрация, их может и вовсе не быть. Поэтому в случае с портретными характеристиками опирайтесь на весь текст. * Имеются в виду неизменяющиеся на протяжении текста портретные характеристики (например, цвет волос, глаз).

 

Способ проверки: предполагается, что проверка задания будет проводиться в начале следующего урока. Способ проверки будет зависеть от результатов выполнения работы. Если в классе будут противоположные точки зрения, то можно устроить дебаты, где ученики по очереди приводят аргументы в защиту своей точки зрения. В том случае, если все выбрали одну иллюстрацию, можно посоревноваться в количестве и качестве аргументов.
 

Данное задание направлено на формирование умения работать с текстом, умения находить значимые художественные детали и подготавливает обучающихся к следующему шагу – анализу материала.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.