Нестандартное домашнее задание на тему «Портрет и интерьер как средства характеристики персонажа» (7 класс)
Пояснительная записка
Тема урока, на котором даётся домашнее задание: «Портрет и интерьер как средства характеристики персонажа».
Класс: 7
Цель:
Урока: учиться составлять характеристику литературного персонажа, используя такие средства как портрет и интерьер;
Домашнего задания: учиться находить художественные детали в портрете и интерьере, анализировать их.
Степень сложности: средняя (в зависимости от уровня подготовки обучающихся).
Тип задания: индивидуальное.
Время выполнения: 20-30 минут в среднем (в зависимости от уровня подготовки обучающегося)
Инструкция к заданию: Внимательно рассмотрите иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Дайте развёрнутый ответ на вопрос «Какая иллюстрация наиболее точно отражает пушкинский текст?»
Критерии:
- наличие вступления, основной части и заключения, тип речи - рассуждение;
- объём 1,5-2 стр (тетрадных);
- цитация;
- работа должна быть основана на сопоставлении текста и двух иллюстраций по таким критериям как портретные характеристики (внешность, поза, костюмы персонажей и т.д.), интерьер.
Помните, что детали портрета могут быть рассредоточены по всему тексту. Это значит, что в сцене, которой посвящена иллюстрация, их может и вовсе не быть. Поэтому в случае с портретными характеристиками опирайтесь на весь текст. * Имеются в виду неизменяющиеся на протяжении текста портретные характеристики (например, цвет волос, глаз).
Способ проверки: предполагается, что проверка задания будет проводиться в начале следующего урока. Способ проверки будет зависеть от результатов выполнения работы. Если в классе будут противоположные точки зрения, то можно устроить дебаты, где ученики по очереди приводят аргументы в защиту своей точки зрения. В том случае, если все выбрали одну иллюстрацию, можно посоревноваться в количестве и качестве аргументов.
Данное задание направлено на формирование умения работать с текстом, умения находить значимые художественные детали и подготавливает обучающихся к следующему шагу – анализу материала.