Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с применением технологии буктрейлер для второй младшей группы Тема: Сказка «Три медведя»
Польза книг давно известна
Их читает стар и млад,
Сердцу и душе полезна, каждый день читать их рад.
Отгадай честной народ, О чем речь идет?
Эффективным средством является инновационная форма работы с дошкольниками как создание материала по анонсированию книги это буктрейлер. Что же такое буктрейлер? Это короткий видеоролик, созданный по мотивам книги. Основная задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у детей к сюжету худ. произведения. Буктрейлер может быть представлен в 3-х вариантах:
- фильм или мультфильм
- презентация
-смешение этих форм.
Ролик должен продолжаться не более 3 мин и информация о книге подается так, чтобы ее сразу захотелось взять и почитать. На сегодняшний день я использую в своей работе технологию буктрейлера не только во время образовательной деятельности по речевому развитию, но и во время режимных моментов. Перед тем, как прочитать книгу, я предлагаю детям посмотреть буктрейлер по данному произведению. После увиденного, ребята с большим интересом слушают литературное произведение, которое помогает закрепить увиденное. Включение буктрейлеров в образовательный процесс позволило мне увидеть положительную реакцию детей. Для демонстрации я беру готовые буктрейлеры из интернета, которые созданы для всех возрастов (Картотека). Изучая данную технологию, я планирую, что мы с ребятами в старшей группе будем сами создавать буктрейлеры, т.к. дети уже сейчас проявляют все больший и больший интерес.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
с применением технологии буктрейлер
для второй младшей группы
Тема: Сказка «Три медведя»
Подготовила и провела:
Воспитатель второй младшей группы
Быконя Марина Николаевна
НОД по речевому развитию с применением технологии буктрейлер с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: Сказка «Три медведя»
Цель: Напомнить сказку «Три медведя»; побуждать детей к активному участию.
Задачи: Помочь вспомнить сюжет картины; учить отвечать на вопросы по сюжету произведения; развивать внимание, память; воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Материал и оборудование: Проектор, коробка с книгой, конверт с письмом, сказка из фетра «Три медведя», раскраски по сказке «Три медведя»
Методы и приемы: сюрпризный момент (коробка с книгой), проблемная ситуация, физминутка, видеопослание, рефлексия.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактическиой игры, складывание разрезных картинок по сказкам, разгадывание загадок по сюжету сказки.
Ход:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте мы им улыбнемся, помашем ручкой и поздороваемся (дети с воспитателем здороваются).
Представляете, наши гости, это воспитатели из других детских садов нашего города, у них появилась проблема. Они совсем забыли, как нужно читать книжки ребятам, представляете. Надо им срочно помочь вспомнить, как это делается? Поможем, ребята? (ответы детей).
- Ребята, а вы обратили внимание, что в нашем книжном уголке «Страна Читалия» сегодня появилась необыкновенная коробка? (воспитатель с детьми подходит к центру, становятся полукругом и начинают рассматривать коробку).
- Ой, друзья, посмотрите, а коробка, то необычная, на ней висит замочек и не дает ее открыть. Как же нам узнать, что там лежит и где найти ключик от замочка? (дети отвечают и размышляют) (Воспитатель поворачивает коробку и обращает внимание, что снизу прикреплен конверт с посланием)
А вот, посмотрите, здесь прикреплен какой-то конверт, а в нем послание. Хотите узнать, что в нем написано? Тогда слушайте внимательно:
«Здравствуйте, друзья, меня зовут Машенька, я живу в одной интересной сказке, а как она называется я не могу вспомнить? Вчера, меня в гости в свою сказку пригласила Красная Шапочка, а когда я стала возвращаться домой в свою сказку, то оказалось, что злой серый волк запер ее под замок, а ключик от него спрятал. Теперь только вы, мои, добрые друзья сможете мне помочь. Вам необходимо узнать название сказки, в которой я живу при помощи волшебного видео-послания. Как только вы скажите правильный ответ, так сразу откроется путь к моей сказке и вы сможете по ней путешествовать»
-Ребята, вот это проблема у Машеньки! Что это за девочка и из какой она сказки нам надо разобраться. А вы хотите Машеньке помочь вернуться домой в ее сказку? (ответы)
-Прежде чем, мы посмотрим волшебное видео-послание, давайте разомнемся
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, отпустите
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели встали,
И на место побежали.
Отлично отдохнули!А теперь давайте узнаем какой секрет хранит волшебное видео-послание. Рассаживайтесь поудобней. (Просмотр буктрейлера «Три медведя»)
Вопросы:
- Вам понравился просмотренный фильм? Про кого этот фильм?
- Нравиться ли вам этот герой? Почему нравиться? (почему не нравиться) Ребята, а вы догодались о какой сказке идет речь, (если дети молчат, воспитатель сам дает ответ. После правильного ответа неожиданно из коробки выпадает ключик)
-Ой, ребята, да это же ключик от замочка. Мы правильно ответили. Значит в коробке храниться сказка «Три медведя», в которой живет Машенька. Давайте же поскорее откроем и прочитаем эту сказку. Хотите? (достаем книгу). Тогда, давайте удобно рассядемся на коврике, будем читать и рассматривать (Чтение сказки «Три медведя» и показ театра из фетра)
- В какой сказке живет Машенька?
- К кому в домик пришла Машенька, когда заблудилась в лесу?
- Как звали самого большого медведя?
- Как маму медведицу?....Давайте вместе скажем…
- А как же звали их сыночка?
- Ребята, чей стул сломала Машенька?
(Встать в круг для проведения рефлексии)
Ребята, в какую сказку мы с вами путешествовали?
Как вы думаете, мы помогли Машеньке вспомнить в какой сказке она живет?
Ребята, мы сегодня с вами были большими помощниками и в благодарность Машенька вам оставила подарок, который находится в коробке (Достать и подарить детям. Это картинки-раскраски из сказки, в которой она живет.