12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила127
Я занимаюсь ранней диагностикой, коррекцией и профилактикой речевых расстройств. Предпочитаю использование инновационных технологий в преодолении нарушений всех сторон речи.
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
2

Рекомендации и правила для родителей детей, имеющих речевые расстройства, по выполнению домашнего задания

Рекомендации и правила для родителей детей, имеющих речевые расстройства, по выполнению домашнего задания

Речь – это сложная система, которая не всегда развивается правильно и соответствует возрастным нормам. В таком случае требуется логопедическая помощь.

На логопедических занятиях учителем-логопедом осуществляется коррекция всех сторон речи, то есть исправление нарушений неправильного произношения звуков речи у ребенка. И это всего лишь минимум, который выполняется в процессе коррекционно-образовательной деятельности.

Думать, что речевые дефекты со временем исчезнут самостоятельно – ошибочно. Для преодоления имеющихся расстройств речи необходима систематическая, комплексная, длительная коррекционная работа, в которой именно родителям отводится значительная роль, поскольку большее количество времени ребенок проводит дома.

То, что изучается в ходе логопедических занятий в условиях детского сада, должно обязательно закрепляться дома. Для этого и предоставляется домашнее задание. В случае его невыполнения, дети приходят после выходных и не могут вспомнить, что изучалось на предыдущем занятии, так как подобная информация не была закреплена дома. Следовательно, учителю-логопеду весь коррекционный процесс приходится начинать заново, что несомненно затягивает период исправления речевых недостатков.

Существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, закрашивание, штриховка и т.д.) выполняются карандашами (цветными или простыми в зависимости от условий задания), но не ручкой;

весь речевой материал (проговаривание звуков, слогов, слов, предложений и т.д.) должен быть отработан, то есть родители должны добиться правильного и четкого выполнения ребенком задания;

все задания родители ребенку читают и объясняют, а не надеются на его самостоятельность;

все предложенные задания необходимо выполнить до конца.

Во время выполнения домашнего задания с ребенком, родителям необходимо сохранять терпение, быть ласковыми и спокойными, обязательно хвалить малыша, тем самым стимулируя его к занятиям.

Очень важно понимать, что положительный результат коррекции речи может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: то есть и со стороны учителя-логопеда и несомненно со стороны родителей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.