Рекомендации педагогам по активизации познавательно-мыслительной деятельности у детей на занятиях
Рекомендации педагогам по активизации
познавательно-мыслительной деятельности у детей на занятиях
Активизация познавательно- мыслительной деятельности:
1 Наличие интереса к учебной задаче и процессу решения.
2 Умение проявлять самостоятельность, проводить при этом разнообразные мыслительные операции (сравнивать, группировать).
3 Умение задавать вопросы по содержанию работы с детьми.
4 Умение замечать ошибки у себя и у сверстников и тактично исправлять их.
5 Умение выдвигать новую познавательную задачу.
6 Способность относительно долго проявлять интерес к проблеме. Самостоятельно применять найденные способы ее решения в практической деятельности.
Условия:
1 Развитию познавательной активности способствует такая организация обучения при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний решает задачи проблемного характера.
2 Интеллектуальная и практическая деятельность ребенка на занятии должна быть разнообразна.
3 Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу направленной коллективной работы.
4 Содержание должно быть трудным, но посильным. И чем больше новый материал связан с имеющимся опытом ребенка, тем интереснее для него.
Вопросы:
1 Вопросы, требующие установления сходства и различия.
2 Требующие объяснения способа действия и осмысление полученных результатов. (Например, «Как ты узнал, что их поровну»).
3 Связанные с рассуждением, установлением причинно-следственных связей. (Например, «Почему эти предметы плавают, а не тонут»).
4 Предполагающее прогнозирование результатов действия. (Например, «Что будет если смешать желтую или синюю краску»).
5 Требующие подтверждения или опровержения, выдвинутых положений примерами из личного опыта.
Любовь Витальевна
Габова Полина Николаевна