12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казанцева Наталья Сергеевна42
3

Конспект урока с презентацией "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц"



ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат»












Конспект


открытого урока

по математике во 2 классе:


«Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц»
















Составила: учитель начальных классов

Казанцева Н.С.

















Козьмодемьянск, 2019 г.

Класс-2

Предмет-математика

Дата: 18.10.19

Тема: «Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц»

Цель урока: продолжить знакомство с понятием «Увеличение числа на несколько единиц»

Задачи:

Образовательные

-закреплять знания состава числа 10;

- формировать умение увеличивать числа, путем добавления несколько единиц;

- соотносить с соответствующим арифметическим действием «сложением»;

- составлять и решать примеры и задачи на увеличение числа;

коррекционно-развивающие

- корригировать и развивать память и логическое мышление;

- корригировать мелкую моторику рук и пространственную ориентацию;

воспитательные

- воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Учиться увеличивать числа на несколько единиц, выполнять при этом действие сложение.

Формируемые БУД:

Личностные:

учебно - познавательный интерес к учебному материалу;

чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

формировать  умение увеличивать числа на несколько единиц, выполняя при этом действие сложение.

Регулятивные БУД: отслеживать цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;

осуществлять самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные БУД:

формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Тип урока:  урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Форма проведения: Прогулка по осеннему лесу


















Ход урока


Этапы урока

Коррекционные цели

Ход урока

I. Организационный момент.





II.

Сообщение темы и цели урока.








III.

Устный счет.

Коррекция вычислительных навыков











IV. Каллиграфическая минутка.


1.Пальчиковая гимнастика.

Коррекция нарушения моторной функции руки







2. Написание числового ряда.

Коррекция слухового и зрительного восприятия.


V. Математический диктант.

Коррекция вычислительных навыков












* Разминка для глаз.

Снятие напряжения с глаз, эмоционального и физического утомления


VI.

Работа по теме урока.

1. Повторение пройденного материала: навыки устных вычислений: увеличение числа на несколько единиц.

Коррекция памяти, внимания











* Физминутка

Снятие эмоционального и физического утомления


2. Решение задачи.

Коррекция мышления на основе решения задачи






3. Работа с геометрическим материалом.

- Проведение игры по типу «Треугольники»;

- Определение частей фигуры.

Коррекция творческого воображения: способности воссоздавать из частей целое, путем обращения внимания детей на существенные признаки предметов и обучения приемам создания образов
















VII. Итог урока и оценка знаний учащихся.






















VIII.

Задание на дом.

У: Прозвенел звонок и смолк

начинается урок

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.


У: Ребята, на прошлом уроке мы учились решать примеры на увеличение числа на несколько единиц. А сегодня будем решать не только примеры, но и задачи на увеличение числа на несколько единиц. И сегодня у нас необычный урок: мы совершим прогулку по осеннему лесу, в котором нас в гости ждут лесные жители. Вместе с ними мы будем выполнять много интересных заданий.

- Вы готовы совершить прогулку? (ответы детей)

- Тогда в путь!

Слайд 1. Мульт-шоу «Осень в лесу» (просмотр видеозарисовки)


Слайд 2. Лесные жители.

У: Давайте посмотрим, к кому мы сегодня отправимся в гости?

(Ответы детей)

У: Сначала мы отправимся в гости к Зайцу.

Слайд 3. Яблоня. (работа с интерактивной доской)

Вот перед нами растет дикая яблонька. На ней еще осталось несколько яблок. Давайте, поможем Зайцу собрать яблоки и правильно распределить их по корзинкам. Яблоки с ответом 7 положим в одну корзину, а с ответом 8 – в другую.

У: Что мы сейчас сделали? (ответы детей)

У: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием и в награду Заяц дарит вам волшебное яблоко, а почему оно волшебное – это мы узнаем в конце урока.


Преждечем начать работу в тетради, немного отдохнем.

«Осенний букет»

Пошли пальчики гулять

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый

Листик…

А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Сколько листиков собрали?

Пять!

С листьями осенними

Будем мы играть.


У: Открываем тетради.

Задание: Повторите математический ряд в тетради на одной строчке в данном порядке в каждой клеточке: 2634 (математический ряд записан на доске).

(для слабых учащихся ряд прописан в тетради).

У: Записать примеры и ответы:

к 1 прибавить 2

2 увеличить на 3

3 плюс 1

к 4 прибавить 2

5 увеличить на 1

(для слабых учащихся в тетради записаны примеры, требуется правильно решить их).

Проверка правильности выполнения задания (учитель называет ответы по порядку, дети сверяют их со своими ответами).

У: Тем, кто выполнил все правильно, поставьте себе улыбочку.

У: Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого – 1, у кого – 2 и т.д.

Молодцы, вы хорошо справились с диктантом.

Теперь мы отдохнем и полюбуемся на осеннюю природу.


Слайд 4. Осеннее дерево (наблюдение за падающими листьями)

Задание: Внимательно наблюдайте за опадающими листьями.




У: Вот мы и передохнули. Ребята, какое животное вы заметили у дерева? (ежа)

У: Правильно, ежа. И, сейчас, мы отправимся в гости к ежу.

У: Ежик очень хочет узнать, как вы усвоили тему прошлого урока «Увеличение числа на несколько единиц» и приготовил такое задание. На доске записаны примеры:

1+5=

2+5=

3+5=

10+5=

1t1573626376aa.gif + =

2t1573626376aa.gif + =

3t1573626376aa.gif + =

1t1573626376aa.gif 0+ =

Задание: «Дополни примеры нужными числами»

1 столбик: «Увеличить на 5»

Давайте вспомним правило.

Чтобы увеличить число на несколько единиц, надо выполнить сложение.

1 столбик - решение у доски. Учащиеся вызываются по желанию.

2 столбик – «Увеличить на 6» (самостоятельное решение в тетради)

У:

У: Ёжик очень доволен вашей работой и в награду дарит листик с осеннего дерева.


У: Теперь отправляемся в гости к Белочке и Медведю.

Слайд 5. Белочка и Медведь (работа с интерактивной доской)

У: Белочка и Медведь гуляли по лесу и собирали орехи

«Белочка собрала 3 ореха, а Медведь – на 2 ореха больше. Сколько орехов собрал Медведь?»

(сначала устный разбор, затем запись задачи на доске одним из учеников и запись в тетради остальными учащимися)

У: Что мы сейчас сделали?

У: Белочка и Медведь благодарят вас за помощь и дарят орешек, а еще предлагают вместе отдохнуть

Слайд 5. Белочка и Медведь (физминутка «Грибы – ягоды»)

У: А теперь, предлагаю вам сделать подарок для лесных жителей


Для этого нам понадобятся геометрическая фигура - треугольник и наше воображение.


На доске представлен макет гриба, который сделан из 8 треугольников. У детей на столах готовые треугольники.

Цель: Учить детей складывать из готовых деталей образы предметов по их схематичным изображениям.

(учитель проверяет правильность выполнения задания, оказывает помощь слабым учащимся).

У: Молодцы. Теперь попробуйте из общего количества фигур сложить свою фигуру.

У: Вы отлично справились с заданием.


Графический диктант

У: Закончи рисунок, и узнаешь какое дерево растет в лесу.

t1573626376ab.png


У: Наша прогулка по осеннему лесу подходит к концу. Настала пора прощаться с лесными жителями

Мы с ними не прощаемся, а говорим: «До свидания!».

Но не будем забывать об их подарках. Я вам уже говорила, что они не простые.

(на каждом подарке, на оборотной стороне прикреплены слоги)


У: Кажется, здесь получилось какое – то слово. Давайте прочитаем его.



МО

ЛОД

ЦЫ!






Правильно, у нас получилось слово МОЛОДЦЫ!

(слово вывешиваю на доску)

А это значит, что все задания вы выполнили правильно и это оценка вашим знаниям!

У: Ребята, вам понравился наш осенний урок?

- Какое правило мы сегодня повторяли?

- Что вам больше всего запомнилось?

- А что вам было труднее всего сделать?


У: Внимательно послушайте задание на дом.

с. 62 (повторять правило)

По индивидуальным карточкам.

«Реши примеры на увеличение числа и раскрась нужным цветом. Выполнив это задание, вы узнаете, какое животное здесь спряталось»

t1573626376ac.jpg

У: Хочется всех вас отметить за хорошую работу на уроке…(отмечаю активных учеников, ставлю оценку знаниям).

И, в память о нашей прогулке, дарю каждому осенний листочек.


У: Все встали!

На этом наш урок закончен, всем большое спасибо за работу!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.