Конспект урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц»
Пояснительная записка к презентации
ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат»
Конспект
открытого урока
по математике во 2 классе:
«Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц»
Составила: учитель начальных классов
Казанцева Н.С.
Козьмодемьянск, 2019 г.
Класс-2
Предмет-математика
Дата: 18.10.19
Тема: «Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц»
Цель урока: продолжить знакомство с понятием «Увеличение числа на несколько единиц»
Задачи:
Образовательные
-закреплять знания состава числа 10;
- формировать умение увеличивать числа, путем добавления несколько единиц;
- соотносить с соответствующим арифметическим действием «сложением»;
- составлять и решать примеры и задачи на увеличение числа;
коррекционно-развивающие
- корригировать и развивать память и логическое мышление;
- корригировать мелкую моторику рук и пространственную ориентацию;
воспитательные
- воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Учиться увеличивать числа на несколько единиц, выполнять при этом действие сложение.
Формируемые БУД:
Личностные:
учебно - познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение увеличивать числа на несколько единиц, выполняя при этом действие сложение.
Регулятивные БУД: отслеживать цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные БУД:
формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Форма проведения: Прогулка по осеннему лесу
Ход урока
Этапы урока Коррекционные цели | Ход урока | ||
I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Устный счет. Коррекция вычислительных навыков IV. Каллиграфическая минутка. 1.Пальчиковая гимнастика. Коррекция нарушения моторной функции руки 2. Написание числового ряда. Коррекция слухового и зрительного восприятия. V. Математический диктант. Коррекция вычислительных навыков * Разминка для глаз. Снятие напряжения с глаз, эмоционального и физического утомления VI. Работа по теме урока. 1. Повторение пройденного материала: навыки устных вычислений: увеличение числа на несколько единиц. Коррекция памяти, внимания * Физминутка Снятие эмоционального и физического утомления 2. Решение задачи. Коррекция мышления на основе решения задачи 3. Работа с геометрическим материалом. - Проведение игры по типу «Треугольники»; - Определение частей фигуры. Коррекция творческого воображения: способности воссоздавать из частей целое, путем обращения внимания детей на существенные признаки предметов и обучения приемам создания образов VII. Итог урока и оценка знаний учащихся. VIII. Задание на дом. | У: Прозвенел звонок и смолк начинается урок Тихо девочки за парту сели Тихо мальчики за парту сели На меня все посмотрели. У: Ребята, на прошлом уроке мы учились решать примеры на увеличение числа на несколько единиц. А сегодня будем решать не только примеры, но и задачи на увеличение числа на несколько единиц. И сегодня у нас необычный урок: мы совершим прогулку по осеннему лесу, в котором нас в гости ждут лесные жители. Вместе с ними мы будем выполнять много интересных заданий. - Вы готовы совершить прогулку? (ответы детей) - Тогда в путь! Слайд 1. Мульт-шоу «Осень в лесу» (просмотр видеозарисовки) Слайд 2. Лесные жители. У: Давайте посмотрим, к кому мы сегодня отправимся в гости? (Ответы детей) У: Сначала мы отправимся в гости к Зайцу. Слайд 3. Яблоня. (работа с интерактивной доской) Вот перед нами растет дикая яблонька. На ней еще осталось несколько яблок. Давайте, поможем Зайцу собрать яблоки и правильно распределить их по корзинкам. Яблоки с ответом 7 положим в одну корзину, а с ответом 8 – в другую. У: Что мы сейчас сделали? (ответы детей) У: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием и в награду Заяц дарит вам волшебное яблоко, а почему оно волшебное – это мы узнаем в конце урока. Преждечем начать работу в тетради, немного отдохнем. «Осенний букет» Пошли пальчики гулять Стали листья собирать: Красный листик, желтый Листик… А потом давай считать: Один, два, три, четыре, пять! Сколько листиков собрали? Пять! С листьями осенними Будем мы играть. У: Открываем тетради. Задание: Повторите математический ряд в тетради на одной строчке в данном порядке в каждой клеточке: 2634 (математический ряд записан на доске). (для слабых учащихся ряд прописан в тетради). У: Записать примеры и ответы: к 1 прибавить 2 2 увеличить на 3 3 плюс 1 к 4 прибавить 2 5 увеличить на 1 (для слабых учащихся в тетради записаны примеры, требуется правильно решить их). Проверка правильности выполнения задания (учитель называет ответы по порядку, дети сверяют их со своими ответами). У: Тем, кто выполнил все правильно, поставьте себе улыбочку. У: Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого – 1, у кого – 2 и т.д. Молодцы, вы хорошо справились с диктантом. Теперь мы отдохнем и полюбуемся на осеннюю природу. Слайд 4. Осеннее дерево (наблюдение за падающими листьями) Задание: Внимательно наблюдайте за опадающими листьями. У: Вот мы и передохнули. Ребята, какое животное вы заметили у дерева? (ежа) У: Правильно, ежа. И, сейчас, мы отправимся в гости к ежу. У: Ежик очень хочет узнать, как вы усвоили тему прошлого урока «Увеличение числа на несколько единиц» и приготовил такое задание. На доске записаны примеры:
Задание: «Дополни примеры нужными числами» 1 столбик: «Увеличить на 5» Давайте вспомним правило. Чтобы увеличить число на несколько единиц, надо выполнить сложение. 1 столбик - решение у доски. Учащиеся вызываются по желанию. 2 столбик – «Увеличить на 6» (самостоятельное решение в тетради) У: У: Ёжик очень доволен вашей работой и в награду дарит листик с осеннего дерева. У: Теперь отправляемся в гости к Белочке и Медведю. Слайд 5. Белочка и Медведь (работа с интерактивной доской) У: Белочка и Медведь гуляли по лесу и собирали орехи «Белочка собрала 3 ореха, а Медведь – на 2 ореха больше. Сколько орехов собрал Медведь?» (сначала устный разбор, затем запись задачи на доске одним из учеников и запись в тетради остальными учащимися) У: Что мы сейчас сделали? У: Белочка и Медведь благодарят вас за помощь и дарят орешек, а еще предлагают вместе отдохнуть Слайд 5. Белочка и Медведь (физминутка «Грибы – ягоды») У: А теперь, предлагаю вам сделать подарок для лесных жителей Для этого нам понадобятся геометрическая фигура - треугольник и наше воображение. На доске представлен макет гриба, который сделан из 8 треугольников. У детей на столах готовые треугольники. Цель: Учить детей складывать из готовых деталей образы предметов по их схематичным изображениям. (учитель проверяет правильность выполнения задания, оказывает помощь слабым учащимся). У: Молодцы. Теперь попробуйте из общего количества фигур сложить свою фигуру. У: Вы отлично справились с заданием. Графический диктант У: Закончи рисунок, и узнаешь какое дерево растет в лесу. У: Наша прогулка по осеннему лесу подходит к концу. Настала пора прощаться с лесными жителями Мы с ними не прощаемся, а говорим: «До свидания!». Но не будем забывать об их подарках. Я вам уже говорила, что они не простые. (на каждом подарке, на оборотной стороне прикреплены слоги) У: Кажется, здесь получилось какое – то слово. Давайте прочитаем его. МО ЛОД ЦЫ! Правильно, у нас получилось слово МОЛОДЦЫ! (слово вывешиваю на доску) А это значит, что все задания вы выполнили правильно и это оценка вашим знаниям! У: Ребята, вам понравился наш осенний урок? - Какое правило мы сегодня повторяли? - Что вам больше всего запомнилось? - А что вам было труднее всего сделать? У: Внимательно послушайте задание на дом. с. 62 (повторять правило) По индивидуальным карточкам. «Реши примеры на увеличение числа и раскрась нужным цветом. Выполнив это задание, вы узнаете, какое животное здесь спряталось» У: Хочется всех вас отметить за хорошую работу на уроке…(отмечаю активных учеников, ставлю оценку знаниям). И, в память о нашей прогулке, дарю каждому осенний листочек. У: Все встали! На этом наш урок закончен, всем большое спасибо за работу! |