Урок математики в 1 классе «Закрепление.Решение задач и примеров в пределах 10»
• Открытый урок математики в 1 классе
Учитель: Кирясова Ирина Фёдоровна
Тема : «Закрепление.Решение задач и примеров в пределах 10»
Цели: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 10
Задачи :
повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;
прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения.
Оборудование: учебники, тетради, коробочки,клей.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
№п.п | Ход урока | Примечание |
1. | Организационный момент -Долгожданный дан звонок Пришли все вы на урок. Посмотрите ,всё ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? -Сегодня на уроке мы будем учиться работать в группах. Вот поэтому вы сидите за партами так необычно. | Проверка рабочего места |
2. | Введение в тему «Что такое, что случилось? Отчего же всё кругом Огоньками заискрилось И серебряным дождём? Кружит ветерок-проказник Белых хлопьев хоровод. Значит, это просто праздник – Это значит Новый год!» - Скоро наступит праздник Новый год. Без чего не обойтись на этом празднике? | Ответы детей (без ёлки) На доске прикреплена картинка ёлки без украшений. |
| -А чего не хватает на нашей ёлке? - Где чаще всего хранятся новогодние игрушки? -Вот у вас на партах тоже стоят коробочки с «игрушками»Высыпите их на парту и рассмотрите какие здесь «игрушки» - Что вы увидели? | Ответы детей (игрушек) Ответы детей (в коробке) У ребят на партах стоят небольшие коробочки, в которых находятся нарисованные «игрушки» Ответы детей (написаны примеры, цифры ) |
3 4. 5. | Сообщение темы урока -Правильно, сегодня мы закрепим умения решать примеры, вспомним состав чисел, повторим письмо некоторых цифр. - Как вы думаете чем мы сегодня займёмся на уроке? Работа по теме урока. Закрепление. -С чего же нам начать? Отгадайте загадку: «Жемчужинки чудесные -А давайте найдём карточку с этим словом. - Это не простые «бусы»,а новогодние и на них что-то написано? -Правильно, это «круговые примеры». Начнём с моей бусинки. Остальные «бусинки» лишние. -Следующие игрушки Загадка: «Расту в земле на грядке я, -Работаем с задачами . На «морковках» написаны правильные решения задач. Остальные «морковки» лишние. Физкультминутка | Ответы детей (Будем наряжать ёлку) Ответы детей (бусы) На доске на карточке слово БУСЫ Ответы детей (примеры) Учитель прикрепляет к ёлке свою «бусинку» с примером 9-2. Далее дети выходят со своими примерами (7+1,8-2,6+3,9-4,5+4) Ответы детей (морковь) На доске висит карточка со словом МОРКОВЬ (Дети находят её) На доске картинки –задачи Учащиеся составляют задачи по картинкам и ищут правильные решения , выходят к доске и прикрепляют «морковки» к ёлке. fizkultminutka_na_urok_matematiki.pptx Дети выходят из-за парт, учитель бросает мяч , называя примеры на сложение и вычитание в пределах 10. https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/lesson-246 |
6. 7. | Закрепление материала. -Продолжаем наряжать «ёлку» Загадка: «На припеке у пеньков -Что же это за огоньки? Повторим состав чисел. -Остальные игрушки оказались тоже лишние. - Последние игрушки Загадка : «Стоит Антошка на одной ножке Его ищут, а он не откликается» На ваших «грибочках» написаны цифры от 0 до 10 , но на некоторых цифр нет. Вам необходимо найти недостающие цифры и записать их в тетрадь. Только после выполненной работы вы можете повесит «грибочки» на ёлку. Итог урока. -Посмотрите какая наша ёлочка стала нарядная, красивая и всё благодаря вам,вашей активной работе. Как необычно мы с вами наряжали ёлку? Рефлексия. - В заключении нашего занятия встанем в необычный «хоровод» У вас у каждого есть смайлик , но чего-то на нём не хватает, покажите своё настроение, какое у вас сегодня было на уроке. - Все большое спасибо за урок ! До свидание. | https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/lesson-77117 Ответы детей (земляника) Находят карточку с данным словом на доске. Учитель показывает карточки с цифрами 7,4,5,6. Дети ищут пары цифр на «ягодках» и прикрепляют к ёлке. Ответы детей (гриб), находят написанное на карточке слово ГРИБ . Дети выполняют задание самостоятельно. https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/lesson-135 Ответы детей. Дети дорисовывают улыбку на смайлике и прикрепляют его к ёлочке и получается «хоровод» |