Урок математики в 1 классе на тему «Решение задач»

1
0
Материал опубликован 18 October 2019

Тема урока: «Решение задач»

Цель: совершенствование умения решать простые и составные задачи изученных видов

Задачи:

- способствовать формированию умения  анализировать и решать задачи;

- развивать математическую речь учащихся и умение аргументировать свои высказывания;

- способствовать формированию интереса к предмету;

- создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, смену видов деятельности.

Ход урока:

Орг. момент.



2. Минутка чистописания.

6 16

- Назовите записанные числа.

- Что общего у этих чисел?

- Чем они различаются?

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите соседей числа 16.

- Сравните эти числа по величине.

- Дополните число 6 до десятка.

- Сколько надо убрать из 16, чтобы получилось 10?

- Сколько клеток занимает число 6? Число 16? Запишите числа.



3. Устный счет.

- Положите ручки, приготовьте веер, работаем устно, решаем задачи.

Вот восемь зайчат 
По дорожке идут, 
За ними вдогонку 
Двое бегут. 
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной 
Торопится очень
Зайчишек домой? (10)

 Пять яблок в корзине,

В вазе четыре.

У Саши одно.

Сколько всего?



На тарелке 8 слив,

Два персика и груша.

Сколько фруктов, сосчитай,

Съест сейчас Андрюша?



Собирала Анечка на лугу ромашки.

Семь подарит мамочке,

Три – сестренке Даше.

И еще для бабушки пять синих васильков.

Сколько же всего цветов? Отвечать готов?



В карманах у Нины

лежали мандарины.

В левом – пять, а в правом – два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов осталось у Нины?



Четырнадцать зернышек мышка нашла,

Четыре из них кроту отдала.

А те, что остались, в сарае закрыла

И трогать мышатам она запретила.

Мышата лишь в щелочку смотрят на них:

Считают и спорят – ну сколько же их?



- Молодцы! Хорошо поработали!



ПАЛЬМИНГ



4. Подготовка к работе по теме урока.

- А может кто-нибудь из вас догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке математики? ( Будем решать задачи)

- А зачем надо уметь решать задачи? (умение решать задачи учит человека математически мыслить, узнавать о математике новое, пригодится в дальнейшей жизни)

- Давайте вместе вспомним, из чего состоит задача?



ЗАДАЧА

УСЛОВИЕ ВОПРОС

(ТО, ЧТО ИЗВЕСТНО) (ТО, ЧТО НАДО УЗНАТЬ)



-Давайте поиграем с вами в игру. Я буду читать текст, а ваша задача определить, является ли этот текст задачей или нет. Если я прочитаю задачу, вы хлопайте, если нет, то топайте.



У Саши было 6 карандашей, а у Коли на 3 карандаша меньше. Сколько карандашей было у Коли?



В вазе стояло 9 цветов. 3 цветка завяли. Осталось 6 цветов.



Лиза нарисовала 10 красных квадратов и 1 желтый.



Папа купил 5 кг картофеля и 3 кг моркови. На сколько кг больше купил папа картофеля, чем моркови.



Сколько всего детей учатся в первом классе?

- Молодцы!



ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА (МУЗЫКАЛЬНАЯ)



5. Работа по теме урока.

- А теперь давайте попробуем составить задачу, используя числа 6 и 16 (выслушивание составленных задач).



Учебник, с. 104, № 5

Самостоятельное прочтение задачи.

Прочтение задачи вслух.

- О чем говорится в задаче?

Сделаем чертеж к задаче.

- Что известно в задаче? (Чертим 11 квадратов)

- Что еще известно в задаче? (зачеркиваем 5 квадратов)

- Что надо узнать?

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

- Запишите решение задачи.

- Назовите ответ задачи. Молодцы.



ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ (Шадрина Фая и Мирошкина Вероника – метка на стекле, Щербаков Стас и Кучеренкова Катя – двигательная активность и пальминг, остальные – с учителем)



С. 93, № 13.

Прочтение задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Я дома попыталась решить эту задачу и у меня получилось 2 разных решения.



13 – 3 = 10 (в.) 13 + 3 = 16 (в.)



- Выберите и запишите верное решение этой задачи.

- Кто выбрал первое решение? Почему?

- Кто выбрал второе решение?

- Молодцы!

С. 105, №13

Прочтение задачи.

- О чем говорится в задаче?

Составление краткой записи.

- Что известно в задаче?

- Что еще известно?

- Что надо узнать?



1 – 10 кн.

2 - ? на 4 кн. меньше

Всего - ? кн.



- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можем узнать, сколько книг на второй полке? Каким действием?

- Если будем знать, сколько книг на второй полке, то сможем узнать, сколько всего книг на двух полках? Каким действием?

- Значит, сколько действий в задаче?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Детям оказывается индивидуальная помощь.



1 карточка-помощница (Толстых Костя, Еремченко Иван)

1) = … (кн.) – вторая полка

2) = … (кн.)

2 карточка-помощница (Попов Гордей, Шадрина Фаина)

1) … - … = … (кн.)

2) … + … = … (кн.)



3 карточка-помощница (Бобровских Анастасия)

1) 10 - … = … (кн.) – вторая полка

2) … + 6 = … (кн.)



Кучеренкова Катя и Щербаков Стас – помощь оказывает учитель



- Какой ответ получился в задаче? (Если ответы у детей не совпадают – разобрать)



ПАЛЬМИНГ



6. Итог.

- Чем сегодня мы занимались на уроке математики?

- Из каких частей состоит задача?



7. Рефлексия.

- Если у вас после урока хорошее настроение, вам было интересно на уроке, то повесьте на доску солнышко.

- Если вам что-то не особенно понравилось, то повесьте солнышко с тучкой.

- Если вам на уроке было совсем неинтересно или у вас плохое настроение – повесьте тучку.

- Спасибо за урок!



Дополнительно – Рабочая тетрадь, с. 45, № 1.

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.