Урок математики «Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости» (5 класс)
Тема урока: «Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости»
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Цель урока: учить решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия «деньги», «монета», «купюра»;
Продолжить работу над формированием умения различать денежные знаки (купюры, монеты);
Учить решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости;
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления на основе упражнений на сравнение.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- демонстрационный и раздаточный материал «Купюры, монеты»,
- иллюстрации с изображением товаров, ценники, каталоги товаров;
- математические пазлы, шнуровка;
- ноутбук;
- открытка;
- воздушные шары;
- карточки с домашним заданием.
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Учитель:
Ребята! К нам в гости пришел сказочный герой. Узнали кто это? Правильно Буратино. Буратино получил вот такую открытку (показываю детям). Он просит помочь ему прочитать, что в ней написано.
Читаю (Дорогой Буратино! приглашаю тебя на свой день рождения! Мальвина)
Буратино:
Ура! Меня пригласили на День рождения! Но я совсем не знаю, что мне нужно делать, чтобы пойти в гости…. Ребята, может вы поможете мне собраться?
Учитель:
Вещи, которые нужны Буратино спрятались в заколдованных картинах. А чтобы их расколдовать, мы с вами должны вспомнить порядок цифр.
________ посмотри на доске все цифры перепутались. Расставь их в правильном порядке, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
Индивидуальная работа с математическим пазлами.
Ребята. Перед каждым из вас части заколдованной картинки. На каждой детали цифра. Расставьте их в правильном порядке, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
Справились? Молодцы. Что получилось у каждого из вас?
(воздушные шарики, цветы, нарядный костюм, подарок, торт).
Креплю к доске картинки с полученными изображениями.
Буратино, посмотри, вот мы и разгадали, что тебе нужно, чтобы пойти на день рождения!
Буратино:
Какие вы молодцы! Но у меня нет ни шариков, ни костюма, ни цветов…. Что же делать?
Учитель:
Мы поможем тебе Буратино. Все это ты можешь купить.
Буратино:
Купить? Здорово! А где?
Учитель:
Ребята, подскажите нашему гостю, где мы можем все это купить? В магазине.
Буратино:
Ура! Мы идем в магазин! Только я еще ни разу там не был. Вы поможете мне?
3. Сообщение темы и цели урока
Ребята, поможем Буратино?
Давайте отправимся все вместе в магазин, и поможем нашему герою купить то, что нужно для похода на день рождения Мальвины. Мы будем решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости.
4. Закрепление изученного материала:
Учитель:
Итак, ребята. Вот мы и пришли в магазин. (на доске «подходящие» товары и «лишние»)
Посмотрите, есть ли в нем то, что нужно Буратино? Да.
Буратино:
Ух ты! Все что нужно! А как узнать, сколько все это стоит?
Учитель:
ребята, давайте расскажем Буратино: как можно узнать цену товара?
На ценниках (демонстрирую ценники);
В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);
Спросить у продавца;
Буратино:
Какие вы умницы, так много знаете. Только, мне кажется, что с ценниками в магазине что-то произошло. Они какие-то неправильные…
Учитель:
И правда. Ребята, посмотрите, вместо цены, здесь написаны примеры. Чтобы узнать, сколько стоит товар нужно их решить.
Решение примеров с записью в тетрадь. Замена ценника с примерами на правильный.
Буратино:
Как здорово! Какие вы молодцы! За это я научу вас секретным упражнениям, чтобы всегда оставаться веселыми и здоровыми!
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Буратино:
Ребята, посмотрите! А вот здесь вообще нет ценника. Как же быть?
Учитель:
Ребята, откуда еще мы можем узнать стоимость товара?
Спросить у продавца или найти в каталоге.
Учитель:
Давайте найдем в каталоге товар, на который нет ценника и узнаем его стоимость.
Поиск цены в каталоге.
Учитель:
Буратино, этот товар стоит …..
Буратино:
Здорово! Теперь можно купить все, что мне нужно!
Учитель:
Ребята, а что забыл Буратино? Без чего нам в магазине не продадут товары? Деньги.
Буратино:
Ой, а у меня все деньги перепутались с какими-то фигурами. Помогите мне ребята выбрать отсюда деньги!
Дети отбирают деньги из смешанных геометрических фигур и денег.
Учитель:
Какие вы умницы! А давайте вспомним, какие бывают деньги (показываю образцы)? Круглые, железные это….монеты. А бумажные, прямоугольные это ….купюры.
Найдите у себя монеты, покажите нашему гостю, а теперь купюры.
Учитель:
Ну что, Буратино, теперь ты можешь купить все, что тебе нужно.
Буратино:
Ура! Только вы помогите мне правильно оплатить мои покупки!
Решение примеров на нахождение стоимости двух покупок, сдачи с покупки товара.
С записью примеров в тетради.
Учитель:
Буратино! Посмотри, вот у тебя и есть все, чтобы пойти на день рождения к Мальвине.
Буратино:
Спасибо Вам, ребята. Вы мне очень сильно помогли! За это я хочу каждому из вас сделать подарок (воздушные шарики). До свидания друзья!
5. Подведение итогов урока:
- Ребята, кто приходил к нам сегодня на урок?
- Как мы помогали Буратино?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что вызвало сложности?
Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.
И за сегодняшний урок вы получаете следующие оценки…….
6. Домашнее задание
Ребята, а дома вы выполните следующее здание: математическая раскраска Буратино
Каждый этап урока оцениваю с помощью звездочек: все выполнил правильно – зеленая, с ошибками – желтая, не справился или отказался выполнять красная. Вкладываю в кармашек с именем ребенка. При подведении итогов и выставлении оценка учитываю полученные результаты.