12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
1

Урок «Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости»

/data/files/i1554834494.docx (открытка)
Урок Математические представления в 5 классе

Тема урока: «Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости»

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Цель урока:   учить решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

Задачи:

 

Образовательные:

Закрепить понятия «деньги», «монета», «купюра»;

Продолжить работу над формированием умения различать денежные знаки (купюры, монеты);

Учить решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости;

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления на основе упражнений на сравнение.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

 

Оборудование:

- демонстрационный и раздаточный материал «Купюры, монеты»,

- иллюстрации с изображением товаров, ценники, каталоги товаров;

- математические пазлы, шнуровка;

- ноутбук;

- открытка;

- воздушные шары;

- карточки с домашним заданием.

 

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Проверка готовности к уроку.

 

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Учитель:

Ребята! К нам в гости пришел сказочный герой. Узнали кто это? Правильно Буратино. Буратино получил вот такую открытку (показываю детям). Он просит помочь ему прочитать, что в ней написано.

Читаю (Дорогой Буратино! приглашаю тебя на свой день рождения! Мальвина)

Буратино:

Ура! Меня пригласили на День рождения! Но я совсем не знаю, что мне нужно делать, чтобы пойти в гости…. Ребята, может вы поможете мне собраться?

Учитель:

Вещи, которые нужны Буратино спрятались в заколдованных картинах. А чтобы их расколдовать, мы с вами должны вспомнить порядок цифр.

________ посмотри на доске все цифры перепутались. Расставь их в правильном порядке, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Индивидуальная работа с математическим пазлами.

Ребята. Перед каждым из вас части заколдованной картинки. На каждой детали цифра. Расставьте их в правильном порядке, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Справились? Молодцы. Что получилось у каждого из вас?

(воздушные шарики, цветы, нарядный костюм, подарок, торт).

Креплю к доске картинки с полученными изображениями.

Буратино, посмотри, вот мы и разгадали, что тебе нужно, чтобы пойти на день рождения!

Буратино:

Какие вы молодцы! Но у меня нет ни шариков, ни костюма, ни цветов…. Что же делать?

Учитель:

Мы поможем тебе Буратино. Все это ты можешь купить.

Буратино:

Купить? Здорово! А где?

Учитель:

Ребята, подскажите нашему гостю, где мы можем все это купить? В магазине.

Буратино:

Ура! Мы идем в магазин! Только я еще ни разу там не был. Вы поможете мне?

3. Сообщение темы и цели урока

Ребята, поможем Буратино?

Давайте отправимся все вместе в магазин, и поможем нашему герою купить то, что нужно для похода на день рождения Мальвины. Мы будем решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

4. Закрепление изученного материала:

Учитель:

Итак, ребята. Вот мы и пришли в магазин. (на доске «подходящие» товары и «лишние»)

Посмотрите, есть ли в нем то, что нужно Буратино? Да.

Буратино:

Ух ты! Все что нужно! А как узнать, сколько все это стоит?

Учитель:

ребята, давайте расскажем Буратино: как можно узнать цену товара?

На ценниках (демонстрирую ценники);

В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);

Спросить у продавца;

Буратино:

Какие вы умницы, так много знаете. Только, мне кажется, что с ценниками в магазине что-то произошло. Они какие-то неправильные…

Учитель:

И правда. Ребята, посмотрите, вместо цены, здесь написаны примеры. Чтобы узнать, сколько стоит товар нужно их решить.

Решение примеров с записью в тетрадь. Замена ценника с примерами на правильный.

Буратино:

Как здорово! Какие вы молодцы! За это я научу вас секретным упражнениям, чтобы всегда оставаться веселыми и здоровыми!

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Буратино:

Ребята, посмотрите! А вот здесь вообще нет ценника. Как же быть?

Учитель:

Ребята, откуда еще мы можем узнать стоимость товара?

Спросить у продавца или найти в каталоге.

Учитель:

Давайте найдем в каталоге товар, на который нет ценника и узнаем его стоимость.

Поиск цены в каталоге.

Учитель:

Буратино, этот товар стоит …..

Буратино:

Здорово! Теперь можно купить все, что мне нужно!

Учитель:

Ребята, а что забыл Буратино? Без чего нам в магазине не продадут товары? Деньги.

Буратино:

Ой, а у меня все деньги перепутались с какими-то фигурами. Помогите мне ребята выбрать отсюда деньги!

Дети отбирают деньги из смешанных геометрических фигур и денег.

Учитель:

Какие вы умницы! А давайте вспомним, какие бывают деньги (показываю образцы)? Круглые, железные это….монеты. А бумажные, прямоугольные это ….купюры.

Найдите у себя монеты, покажите нашему гостю, а теперь купюры.

Учитель:

Ну что, Буратино, теперь ты можешь купить все, что тебе нужно.

Буратино:

Ура! Только вы помогите мне правильно оплатить мои покупки!

Решение примеров на нахождение стоимости двух покупок, сдачи с покупки товара.

С записью примеров в тетради.

Учитель:

Буратино! Посмотри, вот у тебя и есть все, чтобы пойти на день рождения к Мальвине.

Буратино:

Спасибо Вам, ребята. Вы мне очень сильно помогли! За это я хочу каждому из вас сделать подарок (воздушные шарики). До свидания друзья!

5. Подведение итогов урока:

- Ребята, кто приходил к нам сегодня на урок?

- Как мы помогали Буратино?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало сложности?

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

И за сегодняшний урок вы получаете следующие оценки…….

6. Домашнее задание

Ребята, а дома вы выполните следующее здание: математическая раскраска Буратино
 

Каждый этап урока оцениваю с помощью звездочек: все выполнил правильно – зеленая, с ошибками – желтая, не справился или отказался выполнять красная. Вкладываю в кармашек с именем ребенка. При подведении итогов и выставлении оценка учитываю полученные результаты.

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.