12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
2

Урок «Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости»

Урок Математические представления в 5 классе

Тема урока: «Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости»

Образовательные:

Закрепить понятия «деньги», «монета», «купюра»;

Учить различать достоинство денежных знаков (купюр, монет), единиц измерения стоимости (копейка, рубль);

Учить решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости;

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

 

Оборудование:

- демонстрационный и раздаточный материал «Купюры, монеты»,

- мелкие товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники;

- ноутбук, презентация.

 

Ход урока

1.Организационный момент

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Детям показываются деньги. Скажите ребята, что это? (ответы детей)

Молодцы! Это деньги. Сравните, похожи ли эти деньги между собой (показываю купюры и монеты)? (ответы детей)

Нет, они разные. Это монеты и купюры.

А для чего нужны нам деньги? (ответы детей)

Кто, ребята, ходил в магазин? (ответы детей)?

Кто из вас самостоятельно совершал покупки? (ответы детей)

Что именно вы делали? (ответы детей)

Давали продавцу деньги, продавец дал нам товар и сдачу с товара.

3. Сообщение темы и цели урока

Ребята, как мы видим человек во всех сферах своей жизни использует деньги.

Сегодня мы с вами будем учиться решать примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

4. Изложение новой темы:

Итак, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по магазинам.

И первая станция это магазин продуктовый. Как вы думаете, что в нем продается? Правильно продукты питания.

Ребята, а как можно узнать цену товара?

На ценниках (демонстрирую ценники из магазина);

В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);

Спросить у продавца;

По компьютеру;

- Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? Правильно, по ценникам.

- Что такое стоимость?

- Стоимость – это цена товара. А еще по-другому цену называют стоимостью товара. Например, стоимость хлеба – 9 рублей, а можно сказать, что цена хлеба – 9 рублей.

А что нам понадобиться чтобы купить хлеб? правильно деньги. Давайте проверим как хорошо вы умеете отличать деньги. Каждому из вас я раздам карточки с изображением денег и геометрических фигур. Необходимо выбрать только деньги.

Проверка правильности выполнения.

Молодцы. Итак у нас есть деньги, можно отправляться за покупками.

Игра «Магазин»

- Ребята, давайте поиграем в магазин.

- Что нам для этого нужно?

- Правильно товар, повесить на товар ценники, разложить его по полкам.

Определяем с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца или эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель. Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов:

- Что, Маша, хочешь купить?

- Я хочу купить молоко. Оно стоит 5 рублей. Я даю 10 рублей.

- Вот вам сдача 5 рублей.

Запись примера в тетрадь.

Опрашиваем несколько детей. Затем можно поменять продавца.

Итак, ребята, мы с вами купили много продуктов питания. Отправляемся дальше. На нашем пути спортзал. Давайте сделаем зарядку. Физкультминутка.

А вот и магазин игрушек. Давайте зайдем и посмотрим, что в нем продается.

На доске карточки с изображением игрушек, ценники. При покупках использовать слово «Стоимость» (Какова стоимость Мишки?), чтобы ввести его в словарь ребенка.

Продолжаем игру в магазин, с записью примеров в тетради.

 

5. Краткий опрос обучающихся по новому материалу.

- Что такое стоимость товара?

- Что такое сдача?

- Если мы дадим продавцу больше денег, чем стоит товар, то нам продавец даст сдачу?

6. Подведение итогов урока:

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Что вам понравилось на уроке? Что вызвало сложности? И за сегодняшний урок вы получаете следующие оценки…….

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.