Урок математики в 5 классе «Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости»
Урок Математические представления в 5 классе
Тема урока: «Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости»
Образовательные:
Закрепить понятия «деньги», «монета», «купюра»;
Учить различать достоинство денежных знаков (купюр, монет), единиц измерения стоимости (копейка, рубль);
Учить решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости;
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- демонстрационный и раздаточный материал «Купюры, монеты»,
- мелкие товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники;
- ноутбук, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Детям показываются деньги. Скажите ребята, что это? (ответы детей)
Молодцы! Это деньги. Сравните, похожи ли эти деньги между собой (показываю купюры и монеты)? (ответы детей)
Нет, они разные. Это монеты и купюры.
А для чего нужны нам деньги? (ответы детей)
Кто, ребята, ходил в магазин? (ответы детей)?
Кто из вас самостоятельно совершал покупки? (ответы детей)
Что именно вы делали? (ответы детей)
Давали продавцу деньги, продавец дал нам товар и сдачу с товара.
3. Сообщение темы и цели урока
Ребята, как мы видим человек во всех сферах своей жизни использует деньги.
Сегодня мы с вами будем учиться решать примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости.
4. Изложение новой темы:
Итак, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по магазинам.
И первая станция это магазин продуктовый. Как вы думаете, что в нем продается? Правильно продукты питания.
Ребята, а как можно узнать цену товара?
На ценниках (демонстрирую ценники из магазина);
В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);
Спросить у продавца;
По компьютеру;
- Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? Правильно, по ценникам.
- Что такое стоимость?
- Стоимость – это цена товара. А еще по-другому цену называют стоимостью товара. Например, стоимость хлеба – 9 рублей, а можно сказать, что цена хлеба – 9 рублей.
А что нам понадобиться чтобы купить хлеб? правильно деньги. Давайте проверим как хорошо вы умеете отличать деньги. Каждому из вас я раздам карточки с изображением денег и геометрических фигур. Необходимо выбрать только деньги.
Проверка правильности выполнения.
Молодцы. Итак у нас есть деньги, можно отправляться за покупками.
Игра «Магазин»
- Ребята, давайте поиграем в магазин.
- Что нам для этого нужно?
- Правильно товар, повесить на товар ценники, разложить его по полкам.
Определяем с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца или эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель. Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов:
- Что, Маша, хочешь купить?
- Я хочу купить молоко. Оно стоит 5 рублей. Я даю 10 рублей.
- Вот вам сдача 5 рублей.
Запись примера в тетрадь.
Опрашиваем несколько детей. Затем можно поменять продавца.
Итак, ребята, мы с вами купили много продуктов питания. Отправляемся дальше. На нашем пути спортзал. Давайте сделаем зарядку. Физкультминутка.
А вот и магазин игрушек. Давайте зайдем и посмотрим, что в нем продается.
На доске карточки с изображением игрушек, ценники. При покупках использовать слово «Стоимость» (Какова стоимость Мишки?), чтобы ввести его в словарь ребенка.
Продолжаем игру в магазин, с записью примеров в тетради.
5. Краткий опрос обучающихся по новому материалу.
- Что такое стоимость товара?
- Что такое сдача?
- Если мы дадим продавцу больше денег, чем стоит товар, то нам продавец даст сдачу?
6. Подведение итогов урока:
Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Что вам понравилось на уроке? Что вызвало сложности? И за сегодняшний урок вы получаете следующие оценки…….