«Решение составных задач на нахождение суммы » 3 класс урок математики

0
0
Материал опубликован 24 November


Конспект открытого урока по математике в 3 «г» классе


Тема урока: «Решение составных задач на нахождение суммы ».

Тип урока: закрепление, применение знаний и умений.

Цель урока: Формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности учащихся в ходе решения составных задач.

Образовательные: закрепить умение решать составные задачи на нахождение суммы; создание условий по формированию финансовой грамотности посредством решения учебно-практических задач.

Воспитательные: выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии; создать атмосферу коллективного поиска, радости познания, преодоления трудностей;

способствовать формированию культуры обращения с деньгами, подготовить к будущей самостоятельной жизни.

 Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал.

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.



Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, дети! У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, пожалуйста, повернитесь, поприветствуйте их и садитесь за парты!

-Вы готовы к уроку математики? (ответы детей)

-Если готовы, тогда начинаем работу, нам сегодня понадобятся:

Чуткие уши, внимательные глаза, сообразительные головы и, конечно же, хорошее настроение! А какое у вас сегодня настроение – покажите! (дети поднимают палец вверх или вниз). Хорошее настроение – у всех!

- Ребята, вам сегодня придётся решать жизненные задачи, хорошо считать, принимать взвешенные решения, активно работать на уроке.


 II. Актуализация знаний. Устный счёт.

-Давайте, сначала проведем для разминки математический диктант. Будем повторять компоненты арифметических действий. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

- Как должны сидеть при письме? В тетрадях работаем аккуратно. Записываем только ответы.

1. Первое слагаемое 50, второе слагаемое 17, найди сумму.

2. Уменьшаемое 100, вычитаемое 20. найди разность

3. Запиши произведение чисел 5 и 9.

4. Делимое 56, делитель 7, найди частное.

5. Число 15 увеличь на 7.

6. Число 12 уменьши в 3 раза.

7. Найди сумму чисел 30 и 46.

8. Миша нашёл 12 грибов, Катя нашла 13. Сколько грибов нашли дети?

- Делаем самопроверку. Возьмите простые карандаши и проверьте свою работу. На экране правильные ответы. Критерии оценивания вы знаете.

- Кто получил оценку 5, 4, 3 ,2? (Дети проверяют свою работу, на полях простым карандашом выставляют себе оценки)


III. Постановка цели и задач урока.

- А теперь внимание на экран! ( Иллюстрация к сказке К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)

Кто изображен на картине?

Вспомните первые строки произведения:

Муха-Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Каким образом Муха приобрела самовар? (Купила)

Что значит, купила? (Заплатила деньги)

А вы любите ходить за покупками?

А где мы приобретаем товары? ( В магазине)

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (О деньгах, покупках)

— Давайте сформулируем тему урока.(Ответы детей)

-Да, ребята, мы сегодня поговорим о покупках и о деньгах. Будем решать составные задачи на эту тему.

- Можно ли сказать, что для того, чтобы совершать покупки нужно быть финансово грамотными?

- Что это значит?

Финансовая грамотность ребята – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и  тратами.


IV. Повторение изученного, решение практической задачи.

- Внимание, смотрим на экран! ( На экране фото кассового чека)

Что мы видим на экране? ( кассовый чек)

Сколько товаров купили? (3 товара купили)

Какие товары купили написано? (Да. Купили точилку, ручку гелиевую, тетрадь)

В каком магазине купили? (Канцпроф, магазин Аквариум)

Что ещё из этого чека можно узнать? ( Фамилию и имя кассира, адрес магазина и когда был куплен товар)

- Очень хорошо, что вы умеете получить нужную информацию с кассового чека. Вы уже с малых лет должны ориентироваться вот в таких маленьких документах, с которыми каждый день сталкивается ваша семья.

-Давайте, теперь составим задачу, используя этот кассовый чек.

-Что известно по условию задачи? ( Что купили точилку, ручку и тетрадь)

- Сколько объектов? (Три)

-Сколько они стоят, известно? (Да)

-Вопрос задачи будет какой? ( Сколько всего денег заплатили?)

- Я специально закрыла сумму покупки.

-Каким действием решим? (Сложением)

-Сколько действий будет? (Два)

- Кто пойдёт к доске и решит эту задачу?

- Остальные решаем задачу в тетрадях.

При решении задачи надо начертить схему, показать все решения, сделать пояснения и дать полный ответ.

t1732436123aa.pngt1732436123ab.pngt1732436123ac.gif


IV. Физминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам )

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Пять, шесть, семь, восемь.

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь)


V. Решение логической задачи. Применение знаний и умений.

-Теперь решаем очень интересную задачу.

В ближнем магазине книга стоит 70 рублей, а в дальнем – 60 рублей. В каком магазине выгоднее купить книгу, если поездка на автобусе в дальний магазин стоит 15 рублей в один конец?

-Решаем задачу самостоятельно.

 (Ответ: в ближнем, так как 60+15+15= 90 руб. и затраты времени надо учесть)


VI. Рефлексия. Итог урока.

-У вас на конвертиках- кошельках лежат монеты номиналом (2 руб, 5 руб, 10 руб).

- Рассмотрите внимательно монеты.

-А знаете ли вы, как правильно называются надписи на монете, ее стороны?

- Сторона, на которой написано 2 руб. , 5 руб, 10 руб , т.е. её номинал называется оборотной стороной или «реверс» в народе «решкой».

- Сторона на которой изображен герб (российский герб или герб Москвы, Георгий Победоносец-это лицевая сторона «аверс», её еще называют «орел».)

- Ребро монеты называется «гурт».

- Надпись на монете называется легенда (какой страны монета, в каком году изготовлена).


-Ну, что ребята, мы сегодня на уроке продемонстрировали практические навыки покупателя, решали задачи, которые каждый день встречаются в жизни, познакомились с монетами, как правильно называются надписи на них.

-А теперь я прошу оценить свою деятельность на уроке монетой.

Копилка знаний на доске, дети опускают монеты.



Домашнее задание.

(Повторить, как найти на чеке цену, количество, стоимость; потренироваться дома в описании монет, изучить название денег в других странах, это нам потребуется на следующем занятии).

Спасибо за урок. Кто активно работал на уроке, получают оценки.


 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.