Технологическая карта с дидактической структурой урока «Решение задач на движение» (Математика 5 класс)

7
0
Материал опубликован 14 March 2017 в группе

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Ф. И. О. педагога: Давыдова Лариса Викторовна
Предмет: математика
Класс: 5-В класс МБОУ «Лицей №6 им. М.А.Булатова» г Курска

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Предмет математика (УМК) «Сферы» по математике, авторы: Е.А. Бунимович, Г.В.Дорофеев и др.

Тема: «Решение задач на движение».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цель урока: формировать навыки решения текстовых задач арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие, вопрос; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Планируемые результаты:

- предметные: способствовать развитию умения работать с математическим текстом, вычислять расстояние, скорость, время, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

-метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, создавать модели изучаемых объектов, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать итоговую деятельность.

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- анализ объектов и синтез;

- умение понимать и использовать схемы, формулы;

- развитие нетрадиционного парадоксального, творческого мышления, преодоление стереотипов мышления, развитие творческого воображения. Пробуждение наблюдательности и любознательности, интереса к исследовательской деятельности и интеллектуальной активности.

Регулятивные УУД: Развитие умения:

- прогнозирование своей деятельности;

- целеполагание, выдвижение гипотез;

- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата;

- выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее рациональных способов;

- оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, парной, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении прикладных задач.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с текстами самостоятельной работы, с формулировками правил, наборы головоломок

Для учащихся: карточки с формулировками правил, карточки с текстом самостоятельной работы, набор фигур для головоломки

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив

ные

Предметные

1.Мотивация

(встреча с чудом)

Приветствует обучающихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.

Предлагает обучающимся

математический фокус.

Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивируются к занятиям, развивают любознательность.

Решить устно примеры на умножение и деление дробей. Определить тему урока, спланировать свою деятельность на уроке. Участвовать в математическом фокусе и объяснить его.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Поиск и выделение необходимой информации.

Прогнозирование своей деятельности.

Целеполагание, выдвижение гипотез.

Умение слушать и вступать в диалог.

 

2.Содержательная часть

Соединяет программный материал с системой заданий, направленных на развитие дивергентного, логического мышления, творческих способностей обучающихся, способности к острому, живому восприятию, абстрактному и сложному мышлению, речевой, математической и технической грамотности.

Участвуют в работе по повторению учебного материала, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задания коллективно и самостоятельно.

Разбить предложенные величины на группы.

Записать обозначение скорости, времени и пути и формулы для их вычисления.

Сформулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей, правило умножения смешанной дроби на число. Определение взаимно обратных дробей.

Составить задачу по готовому рисунку, сформулировать вопрос.

Решить открытую задачу.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Умение понимать и использовать схемы.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее рациональных способов.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем.

Умение устанавливать связь между скоростью, временем и расстоянием.

Умение находить скорость сближения и скорость удаления.

Умение применять различные способы решения задач.

3.Психологическая разгрузка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся.

Меняют вид деятельности (отдыхают), готовы продолжать работу.

Участие в соревновании, решение задач на нахождение скорости, времени . пути.

Умение понимать и использовать формулы.

Прогнозирование своей деятельности.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Умение находить скорость, время, путь.

4.Головоломка (интеллектуальная разминка)

Проводит тренинг обучающихся по преодолению инерции мышления, развитию смекалки и созданию всплеска положительных эмоций в результате её решения головоломки

Решают головоломку

Решить головоломку: составить квадрат из четырех частей, затем добавив пятый элемент составить квадрат из пяти частей.

Развитие нетрадиционного парадоксального, творческого мышления, преодоление стереотипов мышления, развитие творческого воображения.

Пробуждение наблюдательности и любознательности, интереса к исследовательской деятельности и интеллектуальной активности.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее рациональных способов.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем.

Умение разгадывать головоломки

5.Содержательная часть

Выступает в роли помощника для

обучающихся.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание в тетрадях.

Выяснить можно ли встретить открытые задачи в жизни. Решить открытую задачу. Определить каких условий не хватает в открытой задаче.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата,

Умение вступать в диалог. Умение самостоятельно работать и оценивать свои результаты.

Применять полученные умения для решения практических задач.

6.Резюме (итог)

Обеспечивает обратную связь с обучающимися на уроке и предусматривает качественную и эмоциональную оценку детьми самого урока. Подводит краткие итоги урока и выясняет мнение учеников об уроке

Оценивают свою учебную деятельность, проверяют достижение целей урока.

Готовность целенапраавленно использовать знания в учении и повседневной жизни.

Способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации

учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка.

Овладение практически-значимыми математическими умениями. Обосновать суждения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации