12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Давыдова Лариса Викторовна учитель математики590 Все началось 20 лет назад… Или намного раньше? Уже 2016… А тогда был 1986. Тогда я поступила в Курский государственный педагогический институт. Сегодня я учитель математики.
Моё педагогическое призвание зародилось в далёком счастливо Россия, Курская обл., Рыльск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Решение задач на движение»
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Ф. И. О. педагога: Давыдова Лариса Викторовна
Предмет: математика
Класс: 5-В класс МБОУ «Лицей №6 им. М.А.Булатова» г Курска
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений
Предмет математика (УМК) «Сферы» по математике, авторы: Е.А. Бунимович, Г.В.Дорофеев и др.
Тема: «Решение задач на движение».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Цель урока: формировать навыки решения текстовых задач арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие, вопрос; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Планируемые результаты:
- предметные: способствовать развитию умения работать с математическим текстом, вычислять расстояние, скорость, время, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
-метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, создавать модели изучаемых объектов, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать итоговую деятельность.
Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- анализ объектов и синтез;
- умение понимать и использовать схемы, формулы;
- развитие нетрадиционного парадоксального, творческого мышления, преодоление стереотипов мышления, развитие творческого воображения. Пробуждение наблюдательности и любознательности, интереса к исследовательской деятельности и интеллектуальной активности.
Регулятивные УУД: Развитие умения:
- прогнозирование своей деятельности;
- целеполагание, выдвижение гипотез;
- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата;
- выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее рациональных способов;
- оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, парной, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.
Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении прикладных задач.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с текстами самостоятельной работы, с формулировками правил, наборы головоломок
Для учащихся: карточки с формулировками правил, карточки с текстом самостоятельной работы, набор фигур для головоломки
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив ные | Предметные | ||||
1.Мотивация (встреча с чудом) | Приветствует обучающихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. Предлагает обучающимся математический фокус. | Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивируются к занятиям, развивают любознательность. | Решить устно примеры на умножение и деление дробей. Определить тему урока, спланировать свою деятельность на уроке. Участвовать в математическом фокусе и объяснить его. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Поиск и выделение необходимой информации. | Прогнозирование своей деятельности. Целеполагание, выдвижение гипотез. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2.Содержательная часть | Соединяет программный материал с системой заданий, направленных на развитие дивергентного, логического мышления, творческих способностей обучающихся, способности к острому, живому восприятию, абстрактному и сложному мышлению, речевой, математической и технической грамотности. | Участвуют в работе по повторению учебного материала, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания коллективно и самостоятельно. | Разбить предложенные величины на группы. Записать обозначение скорости, времени и пути и формулы для их вычисления. Сформулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей, правило умножения смешанной дроби на число. Определение взаимно обратных дробей. Составить задачу по готовому рисунку, сформулировать вопрос. Решить открытую задачу. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Умение понимать и использовать схемы. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее рациональных способов. | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем. | Умение устанавливать связь между скоростью, временем и расстоянием. Умение находить скорость сближения и скорость удаления. Умение применять различные способы решения задач. |
3.Психологическая разгрузка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся. | Меняют вид деятельности (отдыхают), готовы продолжать работу. | Участие в соревновании, решение задач на нахождение скорости, времени . пути. | Умение понимать и использовать формулы. | Прогнозирование своей деятельности. | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. | Умение находить скорость, время, путь. |
4.Головоломка (интеллектуальная разминка) | Проводит тренинг обучающихся по преодолению инерции мышления, развитию смекалки и созданию всплеска положительных эмоций в результате её решения головоломки | Решают головоломку | Решить головоломку: составить квадрат из четырех частей, затем добавив пятый элемент составить квадрат из пяти частей. | Развитие нетрадиционного парадоксального, творческого мышления, преодоление стереотипов мышления, развитие творческого воображения. Пробуждение наблюдательности и любознательности, интереса к исследовательской деятельности и интеллектуальной активности. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее рациональных способов. | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем. | Умение разгадывать головоломки |
5.Содержательная часть | Выступает в роли помощника для обучающихся. | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание в тетрадях. | Выяснить можно ли встретить открытые задачи в жизни. Решить открытую задачу. Определить каких условий не хватает в открытой задаче. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, | Умение вступать в диалог. Умение самостоятельно работать и оценивать свои результаты. | Применять полученные умения для решения практических задач. |
6.Резюме (итог) | Обеспечивает обратную связь с обучающимися на уроке и предусматривает качественную и эмоциональную оценку детьми самого урока. Подводит краткие итоги урока и выясняет мнение учеников об уроке | Оценивают свою учебную деятельность, проверяют достижение целей урока. | Готовность целенапраавленно использовать знания в учении и повседневной жизни. | Способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка. | Овладение практически-значимыми математическими умениями. Обосновать суждения. |