Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока» (Физика, 8 класс)

6
0
Материал опубликован 23 October 2021

Технологическая карта урока


(заполняется фрагмент или этап с использованием заданий,

ориентированных на формирование функциональной грамотности обучающихся)


Примечание:



Класс:


8

Тема:


Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока»

Цель:


Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца».


Задачи:


Образовательные:. Организовать деятельность учащихся по применению полученных ранее знаний для расчета мощности и работы электрического тока, стоимости потребляемой электроэнергии.

Развивающие: 1. Способствовать развитию творческих способностей, умений работать с учебной информацией, представленной в таблицах, анализировать, сравнивать.2. Продолжить развитие навыков интеллектуальной коллективной работы, умения излагать свою точку зрения.

Воспитательные: 1. Формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат.

2.Воспитание убежденности в возможности использования достижений физики на благо развития благосостояния человека, чувства ответственности за сохранение окружающей среды.

Формируемые УУД:

Личностные: Формирование мотивации изучения физики; стремление к самомовершенствованию; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств как целеустремленность и инициативность.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконроля, самооценки в процессе коммуникативной и самостоятельной деятельности на уроке физики.

Познавательные: построение логических рассуждения, включающих анализ, синтез, установление причинно-следственныз связей, рефлексию.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формулировка собственного мнения и позиции; способность аргументировать и координировать собственную позицию с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Тип занятия

Урок решения задач с применением полученных знаний на практике.

Форма занятия

Групповая

Реализуемые технологии

Исследовательская, системно-деятельностного метода обучения

Методы и приемы

Поисковый, практический

Средства и оборудование

Интерактивная доска, Электрические приборы: фен, электрический чайник


Протяженность занятия


45 минут



Этап урока

Цель этапа

Действие учителя

Предполагаемое действие обучающихся

Вводно-мотивационный



Приветствие, создание положительного настроя на работу

Здравствуйте ребята. Давайте в начале нашего занятия поздороваемся необычным способом.

Учитель просит учащихся представить себе, что они прибыли с важным визитом в страну Восходящего Солнца. В какую страну мы прибыли? (Японию). Нам необходимо расположить наших партнеров с японской стороны к нашему проекту. Как известно дружба начинается с улыбки, а деловые отношения с приветствия. Как нужно поприветствовать, чтобы переговоры прошли успешно? Поприветствуйте друг друга по-японски.

Поприветствуйте друг друга по-японски.

Актуализация знаний



Настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты

Проверяем домашнюю работу:

2 ученика работают с кластером формул

О чем рассказывают энергетические картинки на приборах.






2 ученика собирают кластер формул на интерактивой доске (работа, мощность, сила тока….)

Учащиеся имеют бирки электрических приборов. Каждый ученик характеризует на какие физические величины рассчитан данный прибор и о чем рассказывают картинки.

t1634956849aa.png

Изучение нового знания(открытие нового знания)



Дать учащимся самостоятельно использовать умения и навыки в решении задач разных типов – расчетных, качественных, экспериментальных.

Умения работать в группе.


Ребята мы разбиваемся на группы своего состава. Играем в ролевую игру «Автобусная остановка». 1 остановка-практика, 2 остановка сюжет, 3 остановка финансовая.

Через 10 минут дети меняются остановками. Каждая группа проходит все три остановки.

1 ПРАКТИКА.

Запишите данные прибора с домашней бирки.

Вычислите на какую силу тока рассчитан данный прибор.

Вычислите сопротивление прибора.

Вычислите работу прибора за 5 минут.

2.СЮЖЕТ.

Бабушка Насти каждый месяц скрупулёзно

записывала показания счётчика электроэнергии в тетрадь. В результате за полгода у неё получилась таблица, которую ты видишь ниже. Последнее показание (за июнь) бабушка Насти записывала на

кухне, пока готовила обед. И надо же случиться такой неприятности — капли

борща попали на бумагу и уничтожили некоторые записи. Можешь ли ты их восстановить?

t1634956849ab.png

3.ФИНАНСОВАЯ

t1634956849ac.png


t1634956849ad.png

Первичное закрепление изученного



Формировать навыки защиты заданий, развитие монологической речи.

Ребята каждая группа выполняла все три остановки заданий. Защитите свою остановку.

При последнем переходе ученики каждой группы выдвигают делегата на защиту заданий остановки.

Подведение итогов занятия, рефлексия



Научить учащихся анализировать работу на уроке, выражать своё мнение, выявить уровень осознания содержания пройденного

Уважаемые, ребята заканчивая урок, мне бы хотелось знать мнения каждого из вас, вам нужно закончить предложенное высказывание


Каждый учащийся самостоятельно оценивает результаты своей деятельности, формируется умение адекватно оценивать результаты и высказывать своё мнение.

И каждый по очереди говорит: «Я почти забыл, что …………»

Домашнее задание


Составьте план экономии по электро приборам в своей доме.

СПАСИБО ЗА УРОК!






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.