Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока» (Физика, 8 класс)
Технологическая карта урока
(заполняется фрагмент или этап с использованием заданий,
ориентированных на формирование функциональной грамотности обучающихся)
Примечание: | |
Класс: | 8 |
Тема: | Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока» |
Цель: | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца». |
Задачи: | Образовательные:. Организовать деятельность учащихся по применению полученных ранее знаний для расчета мощности и работы электрического тока, стоимости потребляемой электроэнергии. Развивающие: 1. Способствовать развитию творческих способностей, умений работать с учебной информацией, представленной в таблицах, анализировать, сравнивать.2. Продолжить развитие навыков интеллектуальной коллективной работы, умения излагать свою точку зрения. Воспитательные: 1. Формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат. 2.Воспитание убежденности в возможности использования достижений физики на благо развития благосостояния человека, чувства ответственности за сохранение окружающей среды. Формируемые УУД: Личностные: Формирование мотивации изучения физики; стремление к самомовершенствованию; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств как целеустремленность и инициативность. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконроля, самооценки в процессе коммуникативной и самостоятельной деятельности на уроке физики. Познавательные: построение логических рассуждения, включающих анализ, синтез, установление причинно-следственныз связей, рефлексию. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формулировка собственного мнения и позиции; способность аргументировать и координировать собственную позицию с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Тип занятия | Урок решения задач с применением полученных знаний на практике. |
Форма занятия | Групповая |
Реализуемые технологии | Исследовательская, системно-деятельностного метода обучения |
Методы и приемы | Поисковый, практический |
Средства и оборудование | Интерактивная доска, Электрические приборы: фен, электрический чайник |
Протяженность занятия | 45 минут |
Этап урока | Цель этапа | Действие учителя | Предполагаемое действие обучающихся |
Вводно-мотивационный | Приветствие, создание положительного настроя на работу | Здравствуйте ребята. Давайте в начале нашего занятия поздороваемся необычным способом. Учитель просит учащихся представить себе, что они прибыли с важным визитом в страну Восходящего Солнца. В какую страну мы прибыли? (Японию). Нам необходимо расположить наших партнеров с японской стороны к нашему проекту. Как известно дружба начинается с улыбки, а деловые отношения с приветствия. Как нужно поприветствовать, чтобы переговоры прошли успешно? Поприветствуйте друг друга по-японски. | Поприветствуйте друг друга по-японски. |
Актуализация знаний | Настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты | Проверяем домашнюю работу: 2 ученика работают с кластером формул О чем рассказывают энергетические картинки на приборах. | 2 ученика собирают кластер формул на интерактивой доске (работа, мощность, сила тока….) Учащиеся имеют бирки электрических приборов. Каждый ученик характеризует на какие физические величины рассчитан данный прибор и о чем рассказывают картинки. |
Изучение нового знания(открытие нового знания) | Дать учащимся самостоятельно использовать умения и навыки в решении задач разных типов – расчетных, качественных, экспериментальных. Умения работать в группе. | Ребята мы разбиваемся на группы своего состава. Играем в ролевую игру «Автобусная остановка». 1 остановка-практика, 2 остановка сюжет, 3 остановка финансовая. Через 10 минут дети меняются остановками. Каждая группа проходит все три остановки. | 1 ПРАКТИКА. Запишите данные прибора с домашней бирки. Вычислите на какую силу тока рассчитан данный прибор. Вычислите сопротивление прибора. Вычислите работу прибора за 5 минут. 2.СЮЖЕТ. Бабушка Насти каждый месяц скрупулёзно записывала показания счётчика электроэнергии в тетрадь. В результате за полгода у неё получилась таблица, которую ты видишь ниже. Последнее показание (за июнь) бабушка Насти записывала на кухне, пока готовила обед. И надо же случиться такой неприятности — капли борща попали на бумагу и уничтожили некоторые записи. Можешь ли ты их восстановить? 3.ФИНАНСОВАЯ |
Первичное закрепление изученного | Формировать навыки защиты заданий, развитие монологической речи. | Ребята каждая группа выполняла все три остановки заданий. Защитите свою остановку. | При последнем переходе ученики каждой группы выдвигают делегата на защиту заданий остановки. |
Подведение итогов занятия, рефлексия | Научить учащихся анализировать работу на уроке, выражать своё мнение, выявить уровень осознания содержания пройденного | Уважаемые, ребята заканчивая урок, мне бы хотелось знать мнения каждого из вас, вам нужно закончить предложенное высказывание | Каждый учащийся самостоятельно оценивает результаты своей деятельности, формируется умение адекватно оценивать результаты и высказывать своё мнение. И каждый по очереди говорит: «Я почти забыл, что …………» |
Домашнее задание | | Составьте план экономии по электро приборам в своей доме. СПАСИБО ЗА УРОК! | |