Конспект урока математики в 9 классе на тему «Решение задач прикладного характера»

2
0
Материал опубликован 8 September 2022

Класс 9 б 19.02.2019

Тема: Решение задач прикладного характера

Цели занятия:

образовательные: - рассмотреть способы решения задач прикладного

характера;

- повторить умение работать с диаграммами, графиками;

решение задач на проценты, расчетные задачи;

развивающие : - развивать умение анализировать, выделять главное,

сравнивать;

- развивать мышление, речь;

воспитательные: - показать взаимосвязь математики с окружающей

действительностью;

- прививать интерес к предмету, любовь к малой Родине.

Ход урока:

Организация начала занятия

Постановка темы, цели

Слайд 1- Тема нашего занятия «Решение задач прикладного характера»

- Как вы думаете, почему эти задачи называются прикладного характера

- Какова цель нашего занятия?

-Цель нашего занятия, научиться применять имеющиеся знания для решения задач (читают дети).

Я подобрала задачи связанные с нашей малой Родиной.

«….Есть города и выше и шире,
Но навсегда в сердце моем одна

Точка на карте,  лучшее место в мире – 
Мой городок, Западная Двина!..»

Устные упражнения (дать одной парте задание найти площадь ЗД в книге)

- Начнем с небольшой разминки.

Слайд 2

а) На диаграмме показано распределение осадков в Западной Двине за каждый месяц 2018 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - количество осадков в мл. Определите по диаграмме количество месяцев в первом полугодии 2018 года, когда количество осадков было более 40 мл.(2дня)

t1662654489aa.png



Слайд 3

б) На диаграмме показан возрастной состав населения г.Западная Двина на 1января 2018г.

t1662654489ab.gif

Сколько примерно человек в возрасте от 15 до 49 лет проживало в г.Западная Двина, если население составляло 8089 человек?

1) 4000 2) 4044 3) 4004 4) 3995

Слайд 4

в) На графике изображено изменение численности населения Западной Двины за последние 10 лет.

По горизонтали указаны года, а по вертикали – численность населения.

t1662654489ac.png

Определите в каком году был самый большой рост населения. Сколько человек проживало в городе на 1 января 2018 года? (в 2009, 8089чел.)

- Жирными точками, для удобства, отмечена численность населения на 1 января года.

Запомните это значение оно пригодится для следующей задачи.

IV.Решение задач

а) решение задач на плотность населения

слайд 5

- Сколько человек проживало в ЗД на 1.01.2018? (8089)

- Площадь территории г.ЗД? (14,9)

Дети читают формулировку

Население ЗД составляет на 1.01.2018г. 8089 чел., а площадь её территории равна 19,4 км кв. Сколько в среднем приходится жителей на 1 кв. км?

- Каким действием будем решать задачу? (1 человек у доски)

8089: 14,9=542,8 = 543(чел.) на 1 кв.км

- Как по-другому можем назвать полученную величину?

- Как изменится решение, если изменить вопрос задачи на следующий?

Сколько кв.км приходится на 1 человека?

Где еще вы встречались с такими задачами? (на географии, сборник ОГЭ)

б)(задача записана на закрытой доске)

Информацию о площади ЗД мы взяли из книги «Наша Двина».

В настоящее время мы наблюдаем повышение цен.

Цена книги увеличилась на 20%, и она стала стоить 522 рубля. Сколько рублей стоила книга до подорожания?


522 – 120%

Х - 100% х=(522*100)/120=435(рубл.) (1 человек у доски)

Ответ: 435 рублей

- А как можно еще решить эту задачу?

в) Работа в парах (3-4 мин)

г.ЗД является районным центром Западнодвинского р-на. У вас на столе лежат карточки со схемой проезда до населенных пунктов района Лаврово, Мартьянково, Баево и отмечена длина каждого отрезка, определите расстояние в км 1 ряд до Лаврово, 2ряд до Мартьянково, 3 ряд до Баёво. Масштаб указан на карточке.

Дети работают в парах.

- У кого сколько получилось.

Самопроверка (слайд 6)

-Что показывает масштаб?

г) слайд 7Наш край богат и водными ресурсами. Главная водная артерия города р.Западная Двина. Наш край посещают туристы, рыбаки и сплавляются по реке на лодках, байдарках. А раньше , когда река была более полноводной по ней сплавлялись и баржи, об этом вы можете прочитать в книге «Наша Двина»

- А сейчас мы решим задачу и рассчитаем скорость баржи сплавлявшейся по реке.

С.144,№22 (на обратной стороне доски таблица)

Дети читают условие задачи (1 человек у доски)

Х км/ч- собственная скорость баржи


S, км

V, км/ч

t, ч

t1662654489ad.gif

80

Х+5

80/(х+5)

t1662654489ae.gif

60

Х-5

60/(х-5)






Итог урока

Рассмотреные на уроке задачи проиллюстрировали нам, как при помощи математики возможно решать жизненные задачи

Рефлексия(слайд 8) + пожелание (открытка) слайд 9

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.