Урок математики в 3 классе «Решение задач»

0
0
Материал опубликован 2 December 2020

Конспект учебного занятия

по математике

в 3 «В» классе

Тема: «Решение задач»

студентки 402 группы

Константиновой Ксении Александровны












Урок будет выдан: 21.10.2020

Школа: МБОУ «СОШ № 36»

Методист: Кравцова Наталья Анатольевна

Учитель: Штуц Елена Михайловна





Новосибирск, 2020

Технологическая карта урока

Предмет: Математика.

Класс: 3 «В».

Тема урока: «Решение задач».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: закрепить умение решать задачи.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3,4.

2.Совершенствовать умения: решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; моделировать и решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100.


Предметные:

1.Учащиеся закрепят знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4.

2.Учащиеся усовершенствуют умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

Учащиеся получат возможность усовершенствовать умения:

-моделировать и решать текстовые задачи;

-выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100.


Развивающие:

1.Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять самооценку деятельности.





2.Формировать умения: осуществлять анализ объектов с целью выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы и модели для решения учебной задачи; осуществлять обобщение изученного.




3.Формировать умения: владеть диалогической речью; осуществлять взаимный контроль.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

Учащиеся научатся:

осуществлять волевую саморегуляцию;

применять и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

осуществлять самооценку деятельности.

2.Познавательные:

Учащиеся научатся:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учащиеся получат возможность научиться:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы и модели для решения учебной задачи;

осуществлять обобщение изученного.

3.Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

владеть диалогической речью.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль.

Воспитательные:

1.Воспитать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

-У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, учебник, круги и треугольники, карточки для самостоятельной работы.

Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Ксения Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь и пенал.

Математика очень нужна в жизни каждого человека.

А в вашей повседневной жизни необходимы знания математики? Зачем?

Будем продолжать познавать науку «математика» и открывать её тайны.







Отвечают на вопрос



Р: осуществлять волевую саморегуляцию





К: владеть диалогической формой речи


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)











































Практический (упражнение)

Наглядный (показ)

Словесный (беседа)

Начнём наш урок с устного счёта.

Вы записываете только ответ.

1) 18:3=

2)4*7=

3)16:2=

4)8:4*7=

5)4*3:2=

6)24:8*3=

7)8*2=

8)7*3=

9)20:4=

Сейчас я буду читать задачи, вы должны записать решение и вычислить ответ, а трое ребят будут работать у доски.

1)В 3 банках 9 л сока. Сколько литров сока в одной такой банке?

2)Сколько нужно заплатить за 4 тетради по цене 9 руб.?

3)На сколько лет Оля старше Нины, если Оле 13 лет, а Нине 8?

4)Найдите периметр квадрата со стороной 7 см

Вычислите удобным способом.

1)32+12+8+18=

2)33+19+17=

3)28+25+22=

Индивидуальная работа.

Заполни пропуски.

t1606890956aa.gift1606890956aa.gif 1. *4= 8

t1606890956aa.gift1606890956aa.gif 2. 8* = 4

Реши уравнение.

64-х=18



Заполни пропуски.

t1606890956aa.gift1606890956aa.gif 1.9* =3

t1606890956aa.gift1606890956aa.gif 2.7* = 4

Реши уравнение.

39+х=71



Заполни пропуски.

t1606890956aa.gift1606890956aa.gif 1.4* = 0

t1606890956aa.gift1606890956aa.gif 2.7* = 1

Реши уравнение.

х-14=79



Давайте проверим.

У меня в конвертах лежат геометрические фигуры: круги и треугольники. Они помогут нам сегодня.

Выйди, пожалуйста к доске.

Положи в верхний ряд 2 кружка.

А в нижний ряд столько треугольников, чтобы их было в 3 раза больше, чем кружков.

Что значит «в 3 раза больше, чем 2»?

Итак, сколько мы должны выложить треугольников?

Итак, мы должны положить 6 треугольников.

Прикрепи к доске 6 треугольников.

Каких фигур больше?

Следовательно, кругов будет по сравнению с треугольниками

Во сколько раз треугольников больше, чем кругов?

Следовательно, кругов меньше, чем треугольников …во сколько раз?

Сейчас, я положу в верхний ряд 8 кругов.

А в нижний ряд мне нужно прикрепить треугольники. Их должно быть в 2 раза меньше, чем кругов.

Как мне узнать, сколько мне нужно прикрепить треугольников?

Молодцы.



6

28

8

14

6

9

16

21

5




9:3=3 (л)


4*9=36 (руб.)


13-8=5 (л)


7*4=28 (см)


(32+8)+(12+18)=70

(33+17)+19=69

(28+22)+25=75



7*4=28

8*3=24


х=64-18

х=46

Ответ:46


9*4=36

7*2=14


х=71-39

х=32

Ответ:32


4*5=20

7*3=21


х=79+14

х=93

Ответ:93








Это значит взять по два три раза

6





Треугольников

Меньше


В 3 раза


Тоже в три раза






8:2=4

знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4;

моделировать и решать текстовые задачи;

выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100.


П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков




П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков










П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков















Р: осуществлять итоговый контроль по результату

П: использовать знаково-символические средства, в том числе схемы и модели для решения учебной задачи

К: владеть диалогической формой речи

























































учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3.Локализация индивидуальных затруднений.

Словесный (беседа)

Наглядный (показ)

На доске таблички:

В … РАЗ БОЛЬШЕ

В… РАЗ МЕНЬШЕ

Где мы можем встретить такие слова?

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Посмотрите на слайд и определите тему нашего урока.





В задачах

Решать задачи


Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз


Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: владеть диалогической формой речи

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений затруднения.

Словесный (беседа)

Какую цель мы перед собой поставим?





Какие задачи мы перед собой поставим?

Закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Решать текстовые задачи, закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4


Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

5. Реализация построенного проекта

Практический(упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа)

Какое нужно выполнить действие, чтобы увеличить число в несколько раз?

Давайте решим задачу.

Масса кабачка 2 кг, а масса тыквы в 4 раза больше. Какова масса тыквы?

Что известно в задаче?



Что нужно найти?

Как найдём массу тыквы?



Молодцы. А какое действие нужно выполнить, чтобы уменьшить число в несколько раз?

Решим задачу.

Маша прочитала 12 страниц, а Юра прочитал страниц в 2 раза меньше. Сколько страниц прочитал Юра?

Что известно в задаче?



Что нужно найти?



Как найдём?

Умножение





Масса кабачка-2 кг, масса тыквы в 4 раза больше.

Массу тыквы.

2*4=8 (кг)

Ответ: масса тыквы 8 кг

Деление






Маша прочитала 12 страниц, а Юра в 2 раза меньше.

Нужно найти сколько страниц прочитал Юра.

12:2=6 (с.)

Ответ: 6 страниц прочитал Юра.

знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4;

умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

моделировать и решать текстовые задачи;

выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100.

К: владеть диалогической формой речи



П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков

К: владеть диалогической формой речи




П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Практический(упражнение)

Словесный (беседа)






Практический(упражнение)

Словесный (беседа)


Практический(упражнение)

Словесный (беседа)







































Практический(упражнение)

Словесный (беседа)















Практический(упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Откройте учебник на странице 39. Прочитайте задачу 1.

Что значит «в 3 раза меньше»?



Сделайте схематический рисунок и решите задачу. (Один ученик работает на доске)



Прочитайте задачу 2. Какие слова помогают выбрать действие?

Что значит «на 3 меньше»?


Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

(Один ученик работает на доске)

Найдите задачу № 4 на странице 39.

Прочитайте задачу. Какие вопросы мы можем поставить к задаче?











Решим задачу. (один ученик работает у доски) Как мы найдём, сколько ткани продали во второй день?








Как найдем сколько метров ткани продали в третий день?









Как найдём сколько метров ткани продали за первые два дня?



Как найдём сколько метров ткани продали за второй и третий день?




Начертим два отрезка.

1) Длина первого отрезка 10 см, а длина вто­рого в 5 раз меньше.

Как узнаем длину второго отрезка?

Чертим.

2) Длина первого отрезка 4 см, а длина второ­го в 3 раза больше.

Как узнаем длину второго отрезка?

Физминутка

Поработали мы дружно, 
Отдохнуть немножко нужно. 
1,2 -- кругом голова; 
3,4 -- ноги шире; 
5,6 -- всем присесть;
7,8 -- встать попросим.

Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза.
Наступает, наступает,
Наступает тишина.

Давайте посчитаем устно. (Цепочка на слайде)



Число разделили на 3 равные части и взяли только одну.

9:3=3 (ут.)

Ответ: в пруду плавало 3 утки.


На 3 меньше


Столько же, но без 3

5-3=2 (л)

Ответ: в зоопарке 2 черных лебедя.


Сколько ткани продали во второй день?

Сколько ткани продали в третий день?

Сколько ткани продали за первые два дня?

Сколько ткани продали за второй и третий день?

Вычтем из количества ткани, проданного за первый день, 6 м

45 − 6 = 39 (м) − продали во второй день.
Ответ: 39 метров продали во второй день.

Прибавим к количеству ткани, проданному во второй день, 8 м
39 + 8 = 47 (м) − продали в третий день.
Ответ: 47 метров продали в третий день.

45+39=84 (м)

Ответ: за первые два дня продали 84 метра ткани.

39+47=86 (м)

Ответ: за второй и третий день продали 86 метров ткани


10:5=2 (см)




4*3=12 (см)














5*4=20

20+8=28

28:7=4

4*9=36

36-12=24

24:3=8

8*5=40

40+50=90

знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4;

умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

моделировать и решать текстовые задачи;

выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100.



К: владеть диалогической формой речи

П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков

П: использовать знаково-символические средства, в том числе схемы и модели для решения учебной задачи

К: владеть диалогической формой речи









П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков





К: владеть диалогической формой речи

П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков










К: владеть диалогической формой речи

П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков










П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков

Р: осуществлять пошаговый контроль

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический(упражнение)

Наглядный (демонстрация)


Работа на карточках.

Решите задачи самостоятельно, затем мы проверим.

1. Света купила 5 конфет, а Петя в 4 раза больше. Сколько конфет купил Петя?

2. В первом классе учится 8 учеников, а во втором классе в 2 раза больше. Сколько учеников учится во втором классе?

3. Миша вырезал 16 снежинок, а Коля в 2 раза меньше. Сколько снежинок вырезал Коля?

4. Тыква весит 36 кг, а кабачок в 4 раза меньше. Сколько весит кабачок?

5. Мама купила арбуз весом 8 кг, а папа купил арбуз в 2 раза тяжелее. Сколько килограммов весил арбуз, который купил папа?

Обменяйтесь листочками. Давайте проверим. Поднимите руки, кто решил все задачи верно/у кого одна ошибка/у кого две ошибки? Молодцы.




5*4=20 (к)-купил Петя

8*2=16 (уч.)-учится во втором классе


16:2=8 (с)-вырезал Коля

36:4=9 (кг) весит кабачок

8*2=16 (кг) весил арбуз, который купил папа.

знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4;

умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

моделировать и решать текстовые задачи;

выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100

П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков

Р: осуществлять итоговый контроль по результату




К: осуществлять взаимный контроль


8. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

Чему вы научились сегодня на уроке?

Вставьте пропущенные слова в предложения.

Если в задаче есть слова «в … раз больше» или «в … раз меньше», то задача решается действиями … и … .

Если в задаче есть слова «на … больше» или «на … меньше», то задача решается действиями … и … .

Откройте дневник и запишите домашнее задание - №3, 6 на странице 39

Оцените свою деятельность, поднимите карточку того цвета, который соответствует вам.

Хочу знать больше – зеленая карточка

Хорошо, но могу лучше – жёлтая карточка

Пока испытываю трудности – красная карточка

Урок окончен. Всем спасибо за работу!

Решали задачи.



Умножения и деления


Сложения и вычитания


К: владеть диалогической формой речи

П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков

П: осуществлять обобщение изученного


Р: осуществлять самооценку деятельности


способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.