12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федяева Татьяна Геннадьевна3325
Звание "Почётный работник сферы образования Российской Федерации". Высшая квалификационная категория. Кредо: "Любовь воспитывается любовью" (Шалва Амонашвили).
Россия, Амурская обл., Тында
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

РЕЦЕНЗИЯ

на проект по русскому языку

______________________________________________,

выполненный ученицей 9А класса МОБУ ЛИЦЕЙ № 8 г. Тынды

 _______________________________.

                   Проектная работа по русскому языку выполнена на тему: _____________________. Данная тема выбрана не случайно, так как в настоящее время в гуманитарных науках большое внимание уделяется изучению повседневности во всех её проявлениях.

       Ученица 9А класса _______________ рассмотрела «низшие сферы» речевой деятельности: частные записки, рукописные объявления. Поздравления же в современной лингвистике принято называть естественной письменной речью (термин введен Лебедевой Н.Б.).

        _____________ использовала прозаические тексты поздравлений  современников, зафиксированные в социальных сетях «Одноклассники», «В Контакте», в письменной речи подростков и  родителей МОБУ Лицей № 8 г. Тынды, которые явились объектом исследования.

       В работе выдержаны  части: введение, основная  часть, заключение, указан список используемых источников.

  Ученицей рассмотрена структура, содержание, однако средства выразительности в текстах поздравлений рассмотрены довольно поверхностно и примитивно.

     Значимость проекта  была рассмотрена ученицей в  самой природе поздравления как речевого жанра. Теоретическая часть соответствует выбранной теме и содержит информацию о том, что такое  современное поздравление; рассматривается его актуальность  для современных СМИ и жизни обычных людей.

          Правда, теоретическая  часть часто преобладает над практической, но составлена технологическая карта проекта с поставленной целью и задачами, с указанием на объект и методы исследования и  выдвинутой гипотезой.

         Основная часть  выполнена достаточно логично,  довольно подробно. Представлены необходимые примеры современных поздравлений,  подтверждающие  выдвинутую гипотезу.

          Выводы по работе сделаны   обоснованные, но  однотипные. Есть в проекте рефлексивная часть, которая содержит актуальность данной темы в наши дни, когда среди молодежи появляется всё больше  поздравлений, указывающих на  низкий  уровень как устной, так и письменной культуры речи.

       Практическая значимость работы  ученицы состоит в возможности  использования результатов и положений проекта на уроках русского языка, на факультативных занятиях и в работе на элективных курсах по русскому языку.

         Оформление работы в основном  соответствует предъявляемым требованиям.

Рекомендации:

-  актуальность работы логичнее поместить в начало работы;

- продолжить, углубить  работу по данной теме.

Заключение:

работа в главном соответствует требованиям,  предъявляемым к проектным работам   и заслуживает отметки «4».

Рецензент:

учитель русского языка и литературы Федяева Т.Г.





Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 15.08.20 в 09:58 0Ответить Пожаловаться
Отличный материал для документации!
Федяева Татьяна Геннадьевна, 15.08.20 в 11:34 0Ответить Пожаловаться
Рада, что ВАМ пригодится в работе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.