РЕЦЕНЗИЯ
на проект по русскому языку
______________________________________________,
выполненный ученицей 9А класса МОБУ ЛИЦЕЙ № 8 г. Тынды
_______________________________.
Проектная работа по русскому языку выполнена на тему: _____________________. Данная тема выбрана не случайно, так как в настоящее время в гуманитарных науках большое внимание уделяется изучению повседневности во всех её проявлениях.
Ученица 9А класса _______________ рассмотрела «низшие сферы» речевой деятельности: частные записки, рукописные объявления. Поздравления же в современной лингвистике принято называть естественной письменной речью (термин введен Лебедевой Н.Б.).
_____________ использовала прозаические тексты поздравлений современников, зафиксированные в социальных сетях «Одноклассники», «В Контакте», в письменной речи подростков и родителей МОБУ Лицей № 8 г. Тынды, которые явились объектом исследования.
В работе выдержаны части: введение, основная часть, заключение, указан список используемых источников.
Ученицей рассмотрена структура, содержание, однако средства выразительности в текстах поздравлений рассмотрены довольно поверхностно и примитивно.
Значимость проекта была рассмотрена ученицей в самой природе поздравления как речевого жанра. Теоретическая часть соответствует выбранной теме и содержит информацию о том, что такое современное поздравление; рассматривается его актуальность для современных СМИ и жизни обычных людей.
Правда, теоретическая часть часто преобладает над практической, но составлена технологическая карта проекта с поставленной целью и задачами, с указанием на объект и методы исследования и выдвинутой гипотезой.
Основная часть выполнена достаточно логично, довольно подробно. Представлены необходимые примеры современных поздравлений, подтверждающие выдвинутую гипотезу.
Выводы по работе сделаны обоснованные, но однотипные. Есть в проекте рефлексивная часть, которая содержит актуальность данной темы в наши дни, когда среди молодежи появляется всё больше поздравлений, указывающих на низкий уровень как устной, так и письменной культуры речи.
Практическая значимость работы ученицы состоит в возможности использования результатов и положений проекта на уроках русского языка, на факультативных занятиях и в работе на элективных курсах по русскому языку.
Оформление работы в основном соответствует предъявляемым требованиям.
Рекомендации:
- актуальность работы логичнее поместить в начало работы;
- продолжить, углубить работу по данной теме.
Заключение:
работа в главном соответствует требованиям, предъявляемым к проектным работам и заслуживает отметки «4».
Рецензент:
учитель русского языка и литературы Федяева Т.Г.
Кияйкина Наталья Федоровна
Федяева Татьяна Геннадьевна