Урок в 5 классе «Режим дня. Сегодня и потом»

8
2
Материал опубликован 8 June 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: Информатика

Класс: 5

Тема урока: Создание таблиц средствами PowerPoint (Режим дня. Сегодня и потом)

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Цели урока:

Образовательная цель: приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.

Развивающая цель: профориентация

Воспитательная цель: убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Создает проблемную ситуацию.

Просматривают фрагмент видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=1KxDPwAA7QE до 1:20

 

Актуализация субъектного опыта учащихся

Организует обсуждение способов решения

Задает вопрос, «Можете ли вы составить свой режим дня?»

«Творчески ли вы подходите к делу. Которое вам поручено?»

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения как лучше оформить режим дня

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Предлагает учащимся оформить режим дня в виде таблицы

   

Изучение новых способов деятельности. Этап 1

Показывает учащимся возможности редактирования таблицы:

Изменение количества строк и столбцов

Изменение высоты строк, ширины столбцов

Изменение дизайна оформления таблицы

Показывает учащимся возможности копирования слайда, предлагая создать режим дня для своего будущего, например через 15-20 лет

Записывают в тетрадь конспективно названия инструментов и их функционал

 

Практическая работа. Этап 1

 

Создают новую презентацию.

Оставляют титульный слайд без названия.

В следующий слайд вставляют таблицу.

 

Предлагает ученикам помощь в составлении расписания, демонстрирует на доске изображение


 

Заполняют таблицу режима дня, используя собственный опыт или ориентируясь на изображение.

Дублируют слайд, изменяют его дизайн

Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

Активная пауза

Предлагает ученикам занять место за партами по принципу: те, кот определился с будущей профессией (кто точно знает кем хочет стать) в правом ряду. Тем. кто не определился (еще думает) в левом ряду

Рассаживаются, меняя места обычного местоположения в классе

 

Профориентация

Знакомит учеников с Атласом профессий по ссылке: http://atlas100.ru/

Актуализирует внимание на поиске профессии по отраслям деятельности

Делятся впечатлениями. Направляют действия учителя по выбору отраслей деятельности и демонстрации отдельных специальностей.

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Изучение новых способов деятельности. Этап 2

Демонстрирует ученикам инструмент Ножницы. Показывает как вставить в слайд screenschot экрана. Напоминает о необходимости указать гиперссылкой на слайде источник информации.

Формулируют в устной речи дальнейшую работу с презентацией:

Выбрать с сайта одну из специальностей

Вставить screenschot экрана в отдельный слайд, разместить там гиперссылку на источник информации

Составить режим дня на будущее

Разместить слайды в логичном порядке

Озаглавить презентацию и слайды

Самостоятельное планирование пути достижения целей

Практическая работа. Этап 2

Организует работу по выполнению намеченного плана (план демонстрируется во время работы на доске)

Организует взаимопомощь и взаимооценивание

Выполняют работу по намеченному плану.

Владение основами самоконтроля, самооценки

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Заключительный этап урока

Предлагает ученикам сохранить работу в своем облачном пространстве для завершения дома

Отмечает важность этого урока, рекомендует учащимся познакомит со своей работой родителей.

Сохраняют работу для завершения дома.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии