Урок в 5 классе «Режим дня. Сегодня и потом»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Информатика
Класс: 5
Тема урока: Создание таблиц средствами PowerPoint (Режим дня. Сегодня и потом)
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Цели урока:
Образовательная цель: приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.
Развивающая цель: профориентация
Воспитательная цель: убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости
Этап урока, цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Создает проблемную ситуацию. |
Просматривают фрагмент видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=1KxDPwAA7QE до 1:20 |
|
Актуализация субъектного опыта учащихся |
Организует обсуждение способов решения Задает вопрос, «Можете ли вы составить свой режим дня?» «Творчески ли вы подходите к делу. Которое вам поручено?» |
Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения как лучше оформить режим дня |
Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
Предлагает учащимся оформить режим дня в виде таблицы |
|||
Изучение новых способов деятельности. Этап 1 |
Показывает учащимся возможности редактирования таблицы: Изменение количества строк и столбцов Изменение высоты строк, ширины столбцов Изменение дизайна оформления таблицы Показывает учащимся возможности копирования слайда, предлагая создать режим дня для своего будущего, например через 15-20 лет |
Записывают в тетрадь конспективно названия инструментов и их функционал |
|
Практическая работа. Этап 1 |
Создают новую презентацию. Оставляют титульный слайд без названия. В следующий слайд вставляют таблицу. |
||
Предлагает ученикам помощь в составлении расписания, демонстрирует на доске изображение
|
Заполняют таблицу режима дня, используя собственный опыт или ориентируясь на изображение. Дублируют слайд, изменяют его дизайн |
Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. |
|
Активная пауза |
Предлагает ученикам занять место за партами по принципу: те, кот определился с будущей профессией (кто точно знает кем хочет стать) в правом ряду. Тем. кто не определился (еще думает) в левом ряду |
Рассаживаются, меняя места обычного местоположения в классе |
|
Профориентация |
Знакомит учеников с Атласом профессий по ссылке: http://atlas100.ru/ Актуализирует внимание на поиске профессии по отраслям деятельности |
Делятся впечатлениями. Направляют действия учителя по выбору отраслей деятельности и демонстрации отдельных специальностей. |
Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Изучение новых способов деятельности. Этап 2 |
Демонстрирует ученикам инструмент Ножницы. Показывает как вставить в слайд screenschot экрана. Напоминает о необходимости указать гиперссылкой на слайде источник информации. |
Формулируют в устной речи дальнейшую работу с презентацией: Выбрать с сайта одну из специальностей Вставить screenschot экрана в отдельный слайд, разместить там гиперссылку на источник информации Составить режим дня на будущее Разместить слайды в логичном порядке Озаглавить презентацию и слайды |
Самостоятельное планирование пути достижения целей |
Практическая работа. Этап 2 |
Организует работу по выполнению намеченного плана (план демонстрируется во время работы на доске) Организует взаимопомощь и взаимооценивание |
Выполняют работу по намеченному плану. |
Владение основами самоконтроля, самооценки Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Заключительный этап урока |
Предлагает ученикам сохранить работу в своем облачном пространстве для завершения дома Отмечает важность этого урока, рекомендует учащимся познакомит со своей работой родителей. |
Сохраняют работу для завершения дома. |
Дементьева Ирина Михайловна
Inna Pavlova