Тема: Зимующие птицы
Цель: формировать навыки наблюдения за зимующими птицами
Задачи:
- корригировать речь, внимание и память на основе беседы, загадок, дидактической игры и викторины
-воспитывать доброжелательное отношение к птицам
Оборудование: призы для проведения викторины (закладки с изображением птиц)
1.Организационный момент.
2. Наблюдение.
С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Ребята, каких птиц видели во дворе зимой?
( воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки). Это птицы зимующие.
А есть птицы — гости, их ещё называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой.
3.«Разминка»
-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
-Каких птиц можно научить говорить? (попугая, ворону, сороку, скворца)
-Где делает себе гнездо соловей? (на земле)
-Какая птица не выводит птенцов? (кукушка)
-Какую птицу называют будильником? ( петух)
-Какие птицы прилетают к нам на зиму? (снегири)
4.Дидактическая Игра « Один – много»
Развить умение подбирать существительные во множественном числе, обогатить словарный запас.
Ворона - вороны
Снегирь - снегири
Воробей - воробьи
Дятел - дятлы
5.Физкультминутка-игра «Перелётные или зимующие»
Называю птиц. Если птица перелётная - дети поднимают руки, Если зимующая- приседают.
Зимующие Перелётные
Сорока Ласточка
Сова Грач
Синица Соловей
Воробей Кукушка
Голубь Скворец
Ворона Журавль
6.Игра « Наоборот»
Все птицы разные.
-Снегирь малоподвижный, а синица …( шустрая).
-Синицы высиживают птенцов летом, а клест …( зимой).
-У синицы клюв тонкий, а у дятла-
- Ворона большая, воробей- …..(маленький)
7.Развивающая минутка. Это интересно знать
«Птицы – синоптики»
- Воробьи веселые, подвижные- к хорошей погоде.
-Ворона перед переменой погоды хрипло каркает.
- Если птицы жмутся к домам - к снегу, туману, ненастью.
- Снегирь зимой поет на снег, вьюгу, слякоть.
8. Игра на внимание «Третий лишний»
Воспитатель называет тройку птиц, а ребятам надо найти «лишнюю» птицу и объяснить, почему она не подходит для двух других.
1.Ласточка, ворона ,сова.
2. Грач, соловей, сорока.
3 Дятел, синица, скворец.
9. Подведение итогов.
-Сегодня мы с вами наблюдали и говорили о зимующих птицах и пришли к выводу , что
«зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой.
А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими».
Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании. Особенно зимующие птицы, ведь им так недостает корма в лютые морозы
Будьте внимательны ко всему, что нас окружает. Только любовью и вниманием вы сможете приблизить природу к себе.