12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полева Наталья Кузьминична2476
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Воспитание детей с ОВЗ»

Тема: Зимующие птицы

Цель: формировать навыки наблюдения за зимующими птицами

Задачи:

- корригировать речь, внимание и память на основе беседы, загадок, дидактической игры и викторины

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам

Оборудование: призы для проведения викторины (закладки с изображением птиц)


1.Организационный момент.

2. Наблюдение.

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Ребята, каких птиц видели во дворе зимой?

( воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки). Это птицы зимующие.

А есть птицы — гости, их ещё называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой.

3.«Разминка»

-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

-Каких птиц можно научить говорить? (попугая, ворону, сороку, скворца)

-Где делает себе гнездо соловей? (на земле)

-Какая птица не выводит птенцов? (кукушка)

-Какую птицу называют будильником? ( петух)

-Какие птицы прилетают к нам на зиму? (снегири)

4.Дидактическая Игра « Один – много»

Развить умение подбирать существительные во множественном числе, обогатить словарный запас.

Ворона - вороны

Снегирь - снегири

Воробей - воробьи

Дятел - дятлы

5.Физкультминутка-игра «Перелётные или зимующие»

Называю птиц. Если птица перелётная - дети поднимают руки, Если зимующая- приседают.

Зимующие Перелётные

Сорока Ласточка

Сова Грач

Синица Соловей

Воробей Кукушка

Голубь Скворец

Ворона Журавль

6.Игра « Наоборот»

Все птицы разные.

-Снегирь малоподвижный, а синица …( шустрая).

-Синицы высиживают птенцов летом, а клест …( зимой).

-У синицы клюв тонкий, а у дятла-

- Ворона большая, воробей- …..(маленький)

7.Развивающая минутка. Это интересно знать

«Птицы – синоптики»

- Воробьи веселые, подвижные- к хорошей погоде.

-Ворона перед переменой погоды хрипло каркает.

- Если птицы жмутся к домам - к снегу, туману, ненастью.

- Снегирь зимой поет на снег, вьюгу, слякоть.

8. Игра на внимание «Третий лишний»

Воспитатель называет тройку птиц, а ребятам надо найти «лишнюю» птицу и объяснить, почему она не подходит для двух других.

1.Ласточка, ворона ,сова.

2. Грач, соловей, сорока.

3 Дятел, синица, скворец.

9. Подведение итогов.

-Сегодня мы с вами наблюдали и говорили о зимующих птицах и пришли к выводу , что

«зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой.

А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими».

Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании. Особенно зимующие птицы, ведь им так недостает корма в лютые морозы

Будьте внимательны ко всему, что нас окружает. Только любовью и вниманием вы сможете приблизить природу к себе.

t1576855345aa.jpg

Опубликовано в группе «Воспитание детей с ОВЗ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.