12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга18

Рисунки по координатам.

Осипова О.В., учитель математики,

МОУ «СОШ №6», г. Коряжма


ФГОС второго поколения предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти

Использование компьютера на уроках математики способствует развитию межпредметных связей математики и информатики, а также формирование компьютерной грамотности обучающихся, дает возможность развитию самостоятельной работы детей на уроке. Все это позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для обучающегося он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива:

самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;

частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);

использование тренировочных программ;

использование диагностических и контролирующих материалов;

выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

использование компьютера для вычислений, построения графиков;

использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;

использование игровых и занимательных программ;

использование информационно-справочных программ.

Предлагаем вашему вниманию план – конспект урока математики в 6 классе «Рисунки по координатам» с использованием компьютера.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить материал как систему знаний

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закрепить, систематизировать знания, умения и навыки построения точек по заданным координатам. Актуализировать опорные знания о координатах, координатной плоскости. Применить навыки рисования в графическом редакторе Paint, навыки написания программ в среде программирования Scratch.

Развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.

Интерес к предметам математика и информатика через содержание учебного материала; умение работать в коллективе и в паре, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Решаемые учебные проблемы

Построение рисунков по координатам разными средствами

Основные понятия, изучаемые на уроке

координаты, координатная плоскость, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат, скрипт, команда, спрайт

Используемые на уроке средства ИКТ

компьютеры, мультимедийный проектор, экран, Интернет,
Padlet, локальная компьютерная сеть, графический редактор Paint, система программирования Scratch, PowerPoint.

Методическое назначение средств ИКТ

презентация к уроку в программе PowerPoint - для наглядности;

графический редактор Paint, система программирования Scratch для построения графических моделей;

Ход урока.

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала урока (Вводно-мотивационная часть, с целью активизации деятельности учащихся)

Учащимся предлагается разгадать ребус:

t1613329283aa.png




(Ответ: координаты)

Учитель: В речи взрослых вы могли слышать такую фразу: "Оставьте свои координаты". Что означает это выражение?

Где в жизни встречаются координаты?

Что такое система координат ?

Как называются прямые образующие систему координат?

Под каким углом расположены эти прямые друг к другу?

Что такое координатная плоскость?

Как определить координаты любой точки?

Как называется координаты любой точки?

Выступление ученика «История создания системы координат»

Учитель: (На экране слайды презентации). Ответьте на вопросы

1t1613329283ab.png .На каком рисунке правильно изображена прямоугольная система координат?









2.Назовите координаты точек:

t1613329283ac.png

3.Изобразите и покажите на приготовленных планшетах координаты точек.

А(-3;2), В(0;2), С(-3;-2), О(0;0), D(1,5;0), Е(0,5;-1,5)

4. Предлагается выполнить небольшой математический диктант. Ответы записать на планшетах.

t1613329283ad.png

Проверка осуществляется в парах, по готовому образцу.

Подводятся итоги этапа. Дети определяют цель урока, формулируют тему.

ЭТАП 2. Практический

(цель этого этапа учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования ЗУН в разных средах)

В группе выполняют построения при помощи различных средств, показывают полученный результат на бумаге, в графическом редакторе Paint и в среде программирования Scratch; поиск дополнительной информации о полученном объекте в Интернете; размещение результатов работы в Padlet. Учитель Организует и контролирует деятельность учащихся.

1группа

(-20;20), (-20;-40), (-30;-70), (-10;-70), (10;40), (20;30), (50;30), (70;50), (80;30), (80;-30), (60;-70), (80;-70), (100;-20), (100;10), (110;25),(110;0), (120;-20), (90;-70), (110;-70), (140;-20), (130;0), (130;50), (140;60), (110;110), (60;120), (30;120), (10;130), (-50;130), (-10;150), (10;180), (-20;160), (-20;180), (-30;160), (-40;170), (-50;150), (-60;150), (-70;170), (-80;160), (-120;190), (-100;140),

(-70;120), (-90;110), (-120;100), (-130;90), (-120;80), (-110;90), (-120;80), (-110;80), (-100;70),

(-90;80),(-80;70), (-70;80), (-70;70), (-60;70), (-40;50),(-40;-20),(-60;-70),(-40;-70), (-20;20).

(-70;110)

2группа

(-70;-20); (-50;-30); (-30;-30); (-40;-40); (-50;-80); (-30;-90); (10;-90); (20;-60); (20; -90);

(80;-90); (80; -40); (90; 0); (110; -50); (110; -10); (80; 70); (50; 80); (10; 80); (-30; 90);

(-60; 90); (-80; 80); (-100; 50); (-100; 0); (-90; -40); (-90; -80); (-70; -80); (-70; -20).

(-60; 10); (-30; -20); (0; -20); (10; 0); (20; 40); (0;70); (-30; 80); (-50; 70); (-60; 10).

(-20; -40); (0; -60); (40; -60); (50; -50).

(-70; 20).

3 группа

(– 50; 20); (– 50; 10); (–60; 20); (–50; 30); (–40; 20); (–40; 0); (–50; –10); (–70; –10); (–90; 0);

(–90;20); (–80;40); (–60;50); (–50;50); (–30;40); (–20;10); (0; 0); (10;10); (–10; 20); (–20; 30);

(– 20; 40); (– 10; 50); (– 10; 80); (10; 60); (20; 60); (40;80); (40;50); (50;40); (50;30); (40; 20);

(20;10); (20;0); (30;-20); (50;-40); (30;-50); (-50;-50); (-90;-40); (-70;-30); (-80; -30); (-60;-10).

(0; 0); (-10; -20); (-30;-30); (-70;-30).

(– 10; 30); (10;20); (20; 20); (40; 30).

(0; 40).

(30; 40)

4 группа

(0;80), (-10;90), (-30;90), (-10; 95), (-10;100), (10;100) , (30;90), (40;80), (50;40), (50;0), (40;-40), (60;-60), (50;-60), (30;-50), (20;-60), (-10;-70), (0;-60), (-20;-70), (-10;-60), (-20;-60), (10;-50), (-10;10), (10;50), (0;80), (10;80), (10;90), (20;80), (10;70), (10;60), (20;50), (10;20), (10;0), (20;-20), (20;0), (30;20), (20;-30), (20;-60), (10;-50).

(-5; 95)

5 группа

(0;-10), (-20;0)(-40;20), (-50;15), (-45;30), (-50;25), (-60;30), (-60;20), (-70, 35),(-60;40),

(-60-;50); (-30;60), (10;40), (20;60), (30,55), (35;40), (60;-20), (30;-50), (10-60), (10;-50),

(0;-70), (0;-50), (-20;-80), (0;-10), (5;0), (10;20).

(35;40), (45;60), (90;0), (100;-30), (80;-10), (80;-40), (70;-20), (60;-50), (10;-130), (10;-110),

(0;-130), (0;-110), (-10;-130), (-10;-110),(-30;-130), (-20;-110), (-50;-130), (30;-50).

(-40;40)

ЭТАП 3. Защита проектов

Учитель организует выступление учащихся перед аудиторией. Обучающиеся выступают и сравнивают полученные результаты. Все работы размещаются в бесплотном сервисе Padlet, выводятся на экран, и ученики наглядно видят, что результаты работы целой группы одинаковые.

ЭТАП 4 Подведение итогов, домашнее задание.

Учитель мотивирует учащихся на подведение итогов урока. Ученики оценивают свою работу. Сдают лист контроля. Обобщают изученный материал. Делают вывод. Записывают домашнее задание.

Подводя итог можно отметить: применение информационных технологий на уроках расширяет возможности творчества, как учителя, так и обучающихся, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение ими довольно серьезных тем по предмету.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.