Рабочая учебная программа «Ритмика»

1
0
Материал опубликован 12 April 2023

Государственное образовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска».



«Рассмотрено»

Руководитель М.О.

_________ В.В. Нирконен

Протокол № ___ от

«____»________20 ____ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР ГОКУ СКШ № 4 г. Иркутска

________ Н.С. Полоскова

«____»_______20_____ г.

«Утверждаю»

Директор

ГОКУ СКШ № 4г. Иркутска

__________И.В. Анучин

Приказ № ___ от «___»____20_____ г.








Рабочая учебная программа


«Ритмика»

(наименование учебного предмета / курса)


для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью, 2 класс

(ступень образования / класс)


на 2020-2021 уч. год.

(срок реализации программы)


Программу составила: Виноградова Т.М..

(Ф.И.О. учителя)






Иркутск

2t1681305864aa.gif 021 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Ритмика» для обучающихся с легкой умственной отсталостью обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП. Программа разработана на основе:

-Требований к личностным и предметным результатам освоения АООП 1 варианта.

- Программы формирования базовых учебных действий.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Учебный план ГОКУ Специальная (коррекционная) школа № 4 г.Иркутска.

Преподавание ритмики у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей с ОВЗ средствами музыкально-ритмической деятельности.


Цель – формирование разносторонне физически и творчески развитой личности, готовой к активной реализации своих способностей. Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:

развитие умения слушать музыку;

выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением;


развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;


привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности;


овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, танец, пластика);


усвоение основ специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг, музыкально-ритмические рисунки, импровизации);


овладение различными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, гимнастических и танцевальных упражнений;


формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений;

развитие мышления, творческого воображения и памяти;

эстетическое, эмоциональное, физическое развитие школьника.

Срок реализации программы – 1 год.

2. Общая характеристика предмета


"Коррекционная ритмика" - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных физических и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движений, развиваются важные для школьной готовности такие личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения. Занятия по "ритмике" построены на сочетании музыки, движения, речи.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

Обучение имеет коррекционно-развивающий характер и направлено на преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной деятельности, на восстановление, формирование и развитие двигательных функций воспитанников. Организация учебного процесса предполагает применение специальных методов

и приемов обучения и воспитания. Специальные коррекционные задачи в значительной степени определяют содержание обучения.


Учитывая психофизические особенности и особенности познавательной сферы учащихся, дополнительно поставлены следующие коррекционные задачи:


коррекция имеющихся отклонений в физическом развитии: нормализация мышечного тонуса, снятие неестественного напряжения мышц, формирование правильной осанки, формирование и развитие мышечной памяти;

развитие умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве;


развитие мелкой моторики;

развитие подвижности суставов и силы мышц всего тела;

развитие внимания;

формирование положительной мотивации.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.


Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у детей с ОВЗ часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.


Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений.


Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.


Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений. Упражнения на духовой гармонике, исполнение под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен, музыкальных сказок способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.


Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.


Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».

каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.


На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.


Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве. Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие


выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.


раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Основная цель данных упражнений — научить детей с ОВЗ согласовывать движения рук с движениями ног,


туловища, головы.


Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.


В программу включена игра на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Принцип игры на этих инструментах примерно одинаков и требует большой свободы, точности и беглости пальцев по сравнению с ксилофоном, металлофоном и цитрой.


Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки.


Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причем учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения, например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Ритмика является частью, формируемой участниками образовательных отношений, коррекционо – развивающей области. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом (ФБГУП) на учебный предмет «Ритмика» отводится 68 часов в год (два часа в неделю).


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В процессе освоения курса ритмики у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к двигательной деятельности.


Активное освоение данной деятельности позволяет совершенствовать физические качества, осваивать физические и двигательные действия, успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и элементарную самостоятельность.

- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне.

- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.

- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии; ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять несложные движения руками и ногами; соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять игровые движения; выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.

- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

достаточный уровень

минимальный уровень



-ребенок самостоятельно находит свое место в строю;

-выполняет несложные движения вместе с педагогом;

-принимает правильное положение;

- не всегда находит место в строю;

- умеет держать интервал;

-не всегда держит дистанцию;

- четко выполняет инструкции педагога, выполнять несложные

- не соотносит свое положение по отношению к другим;

движения в соответствии с темпом, ритмом, динамикой

- ребенок не ориентируется в пространстве;

музыкального произведения;

-не понимает инструкции педагога;

-ребенок допускает ошибки, которые исправляет с помощью

- не успевает за темпом мелодии, ему требуется постоянная помощь.

учителя.



Содержание учебного предмета

Программа по ритмике содержит 4 раздела: «Ритмика-гимнасти­ческие упражнения»; «Ритмические упражнения с детскими звучащи­ми инструментами»; «Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку»; «Народные пляски и современные танцевальные дви­жения».

На каждом уроке осуществляется работа по всем четырем разде­лам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкрет­ного урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению), имея в виду, что в начале и конце каждого урока должны выполняться упражне­ния на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Ритмико-гимнастические упражнения

Ритмико-гимнастические упражнения проводятся обычно в на­чале урока, являясь организующим моментом. Они включают гим­настическую ходьбу, бег, поскоки с хлопками и без них, переноску предметов и служат для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, рук и ног, мышц туловища, для выработки осанки, исправления таких недостатков, как косолапость, шаркающая походка и т. п. В этот же раздел входят упражнения на развитие ловкости, равнове­сия, динамической и статической координации: шаги и прыжки через обруч, палку или качающийся канат, повороты на пальцах, бег между кеглями. Упражнения на развитие статической коорди­нации, которые можно выполнять, стоя на обеих ногах или на од­ной ноге, с открытыми, а затем с закрытыми глазами, используют в заключительной фазе урока, так как они содействуют успокое­нию, развивают способность управлять своим телом, ориентиро­ваться в пространстве, закалять волю.

Упражнения и сопровождающие их музыкальные ритмы ис­пользуются в порядке постепенного усложнения, строятся на чере­довании различных музыкальных сигналов: громкое и тихое звуча­ние (громкое топанье и мягкий «кошачий шаг»); чередование тем­па (быстрое и медленное хлопанье или поскоки); различение по высоте тона (движения в противоположных направлениях) и т. п.

При этом у детей вместе с воспитанием наблюдательности и вни­мания развивается быстрота реакции. В работе полезно использо­вать мячи, шары, флажки и тому подобные предметы, а также гим­настическую скамью (широкую и узкую), шведскую стенку и др.

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

Для упражнений этого раздела используются детские музыкаль­ные инструменты: металлофоны, барабаны, бубны и др., а также любые другие звучащие предметы — погремушки, дудки, коло­кольчики, треугольники, ложки, хлопушки, самодельные коробки с горохом и т. п. (игрушечные пианино и гармошки не рекоменду­ются из-за их различной звуковысотной настройки и невозможно­сти в связи с этим использования в детском оркестре). Большин­ство упражнений со звучащими инструментами проводится в со­провождении фортепиано или аккордеона.

Вначале дети знакомятся с каждым инструментом и с его воз­можностями в отдельности, учатся обращению с ним. Их упраж­няют в реакции на музыку (совместное начало и окончание звуча­ния, передача динамических оттенков, чередование длительности звучания и пауз, чередование темпов и т. п.). Сначала все упражня­ются на одном и том же инструменте, воспроизводят ритмы хоро­шо знакомых музыкальных произведений, при этом дети должны обнаружить понимание сильной доли такта, слабых долей, про­стых мелких долей.

По мере овладения инструментами становится возможным их комбинированное использование, создание ансамблей и оркестра. Так, воспроизведение сильных долей можно поручить тем, кто иг­рает на барабане, а слабые доли исполняют другие ученики на по­гремушках или треугольниках.

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

В этот раздел входят разнообразные упражнения, включающие движения подражательного характера либо раскрывающие содержа­ние музыкальной пьесы или песни. Сюда же относятся свободные формы движения, самостоятельно выбранные детьми, чтобы пере­дать собственное эмоциональное восприятие музыкального образа.

Используемая музыка должна быть доступна детям, ярко рит­мична, мелодична. Целесообразно привлекать песни и произведе­ния, указанные в программе по музыке для пения и слушания; по­лезно чаще прослушивать одни и те же пьесы, тогда глубже пони­мается их содержание. Тексты песен должны быть хорошо знакомы ученикам, чтобы их можно было при желании напевать или петь хором, сопровождая движения. Ученики мо­гут полнее воплотить свои замыслы с помощью мимики и жестов.

В этот же раздел входит исполнение отсроченных движений (аналогичное понятие в музыке — каноны): несколько групп уче­ников выполняют одни и те же простые движения (например, ходьба вдоль стен, «змейкой», по кругу и т. п.), однако группы всту­пают в действие через определенные интервалы и строго ведут свою «партию». Исполнение отсроченных движений повышает чувствительность к ритму, способность своевременно включиться в деятельность, развивает внимание. Дети легче овладевают этими упражнениями, если вместе с движением поют.

Народные пляски и современные танцевальные движения

В занятия включаются и отрабатываются отдельные танцевальные движения (не более четырех-пяти наименований за учебный год).

Все народные танцы предназначены для совместного исполне­ния и совершенствуют навыки общения детей между собой. В ра­боте используются хороводы, общие (массовые) пляски, парные танцы. В них дети учатся внимательно относиться к партнеру, на­ходить с ним общий ритм движения, терпеливо обращаться при смене и передвижке партнеров к тем ученикам, у которых имеют­ся какие-либо индивидуальные затруднения.

Овладевая простыми танцевальными движениями, воспроизво­дя их, дети приучаются различать разнохарактерные части музы­кального произведения, передавать пластикой их содержание, точ­но начинать и заканчивать движение.

Следует добиваться, чтобы дети овладевали способностью сво­бодно и непринужденно двигаться в танце. Вместе с двигательны­ми навыками они должны усвоить термины «шаг польки», «пере­менный шаг», «галоп» и др.























6.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.


Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

I четверть – 17 часов

1

Вводный. Техника безопасности. Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

01.09

Прослушали и проговорили инструктаж по технике безопасности, расписались в журнале по ТБ. Разновидности ходьбы, бега. Ходьба по разметкам. Построения в шеренгу и колонну по 1. Повторение танцевальных движений «Мы идем на лево!», «Медвежонок», изученных в 1 классе.

2

3

Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга.


2

07.09

08.09

Построение. Выполнение упражнений на ориентировку в пространстве: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Общеразвивающие упражнения: наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях. Построение в колонны три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга. Игра под музыку «Ручеек». Дыхательные упражнения.

4

Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.


1

14.09

Построение. Выполнение общеразвивающих упражнений; упражнений на координацию движений. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Игра под музыку «Ловкий мяч». Дыхательные упражнения.


5

6

Разучивание игрового танца «Задорный танец».


2

15.09

21.09

Построение. Выполнение комплекса ОРУ, упражнений на координацию движений. Перестроение из одного круга в кружочки по 2, 3, 4 человека и обратно в общий круг. Разучивание игрового танца «Задорный». Игра под музыку «Кто больше проскачет?». Дыхательные упражнения.


7

8

Движения рук в разных направлениях без предметов (ленты, обручи, флажки)



2

22.09

28.09

Построение. Выполнение комплекса ОРУ. Выполнение упражнений на сложную координацию движений с предметами (флажки, ленты, обручи). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами. Ходьба под музыку. Повторение игрового танца «Задорный». Дыхательные упражнения

9

10

Разучивание танца «Веселая полька»

2

29.09

05.10

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений; упражнений на координацию движений. движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (мячами, флажками). Разучивание танца «Веселая полька». Игра под музыку «Поймай веселый мяч». Дыхательные упражнения.

11

Виды ходьбы (бодрый, спокойный, топающий).

1

06.10

Ритмичный шаг под музыку. Виды ходьбы (бодрый, спокойный, топающий).

12

13

Имитационные движения

2

12.10

13.10

Шагистика в различных ритмах и темпах. Самостоятельный выбор формы движения. Ориентировка в спортивном зале.

14

15

Отстукивание простых ритмических рисунков в ладоши, ногами.

2

19.10

20.10

Выделение музыкальных фраз холопками и притопами. Выполнение хлопков и притопов характерно звучащему сопровождению.

16

17


Несложные танцевальные движения в композиции

2

26.10

27.10


Разучивание элементарных танцевальных движений.

Упражнение на расслабление мышц.

II четверть – 16 часов

18

Несложные танцевальные движения в композиции

1

09.11

Разучивание элементарных танцевальных движений. Самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку.

19

20


Прямой и боковой галоп, легкий бег

2

10.11

16.11

Бег по залу в различных стилях и различных направлениях галопом прямым и боковым.

21

22

Выполнение упражнений на выработку правильной осанки.

2

17.11

23.11

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений; упражнений на координацию движений. Ходьба и бег под музыку. Выполнение упражнений на выработку осанки. Игра под музыку «Попрыгунья». Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.


23

24

25

Разучивание игрового танца «Давай потопаем».


3

24.11

30.11

01.12

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений на координацию движений. выполнение упражнений на выработку правильной осанки. Разучивание игрового танца «Давай потопаем». Игра под музыку «Делай как я». Дыхательные упражнения.


26

27

Упражнения на сложную координацию движений с предметами.


2

07.12

08.12

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений; упражнений на координацию движений. повторение игрового танца «Давай потопаем». Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажки, скакалки, обручи). Ходьба и пружинящий бег под музыку. Игра «Попрыгунья». Дыхательные упражнения.


28

29

Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под бубен).


2

14.12

15.12

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений. Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под бубен). Игра под музыку «Море волнуется». Дыхательные упражнения.


30

Закрепление по теме «Ходьба в различных направлениях». Самостоятельное составление простых ритмических рисунков.


1

21.12.

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений; упражнений на координацию движений. Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков. Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Ходьба и пружинящий бег под музыку. Игры под музыку «Делай как я». Дыхательные упражнения.



31

32

33

Разучивание танца «Чики-рики».

3

22.12

28.12

29.12

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений; упражнений на координацию движений. упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, обручами). Разучивание танца «Чики-рики». Игра под музыку «Веселый мяч». Дыхательные упражнения.

III четверть – 20 часов

34

35

Разучивание игрового танца «Мы танцуем».


2

11.01

12.01

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений; упражнений на координацию движений. повторение элементов русской пляски: шаг польки, шаг кадрили. Разучивание игрового танца «Мы танцуем». Игра под музыку «Мой обруч», «Веселый мяч». Дыхательные упражнения.


36

37

Передача в движении частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз.



2

18.01

19.01

Построение. Выполнение ритмико – гимнастических упражнений; упражнений на координацию движений. Повторение игрового танца «Мы танцуем». Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Пружинящий бег под музыку. Игра «Мое имя» (игра с мячом под музыку). Дыхательные упражнения.


38

39

Передача в движении динамического нарастания в музыке доли такта.


2

25.01

26.01

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений; упражнений координацию движений. передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Игра «Обманки». Дыхательные упражнения.


40

41

42

Разучивание танца «Робинзон».


3

01.02

02.02

08.02

Построение. Выполнение ритмико-гим-настических упражнений. Передача в движении динамического нарастания в музыке сильной доли такта. Разучивание танца «Робинзон». Игра под музыку «Мое имя», «Веселый мяч». Дыхательные упражнения.

43

44

Разучивание отдельных элементов танца «Моряки»

2

09.02

15.02


Разучивание отдельных элементов танца «Моряки».

Самостоятельное выполнение под музыку

Упражнение на расслабление мышц.

45

46

Работа над отдельными частями танца, индивидуальная работа

2

16.02

22.02

Повторение раннее изученных элементов танца «Моряки»

Упражнение на расслабление мышц.


47

Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений.



1

01.03

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений; упражнений на координацию движений. Повторение изученного танца «Робинзон». Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Игра под музыку «Попрыгунья». Дыхательные упражнения.


48

49

Разучивание ритмического упражнения «Вместе весело шагать».


2

02.03

09.03

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. разучивание ритмического упражнения «Вместе весело шагать». Игра под музыку «Мой мяч». Ходьба и бег под музыку. Дыхательные упражнения.

50

51

Основные движения народных танцев «Калинка – Малинка», «Уральская».

2

15.03

16.03

Разучивание отдельных элементов танцев

Самостоятельное выполнение под музыку

52

53

Русская хороводная пляска

2

22.03

23.03


Разучивание отдельных элементов танцев

Самостоятельное выполнение под музыку

IV четверть – 15 часов

54

Разучивание ритмического упражнения «Дрессировщик».


1

05.04

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений; упражнений на координацию движений. повторение изученного ритмического упражнения «Вместе весело шагать». Разучивание ритмического упражнения «Дрессировщик». Игра под музыку «Повтори», «Веселый мяч». Дыхательные упражнения.



55

Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа.


1

06.04


Построение выполнение ритмико-гимнастических упражнений. Повторение разученного ритмического упражнения «Вместе весело шагать», «Дрессировщик». Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Игра под музыку «Крутим обруч», «Скакалочка моя». Дыхательные упражнения.


56

57

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.



2

12.04

13.04

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений; упражнений на координацию движений. передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Игра под музыку «Попрыгунья», «Переда мяч». Дыхательные упражнения.


58

59

Разучивание танца «Бит – ритм».


2

19.04

20.04

Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений; упражнений на координацию движений. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Разучивание танца «Бит – ритм». Игра под музыку «Крутим обруч», «Разноцветные флажки». Дыхательные упражнения.


60

61

62


Основные движения народных танцев.

3

26.04

27.04

04.05


Построение. Выполнение ритмико-гимнастических упражнений; упражнений на координацию движений. Повторение изученного танца «Бит – ритм». Основные движения народных танцев: шаг польки, шаг кадрили, подскоки. Игра под музыку «Веселый мяч». Бег и ходьба под музыку по кругу. Дыхательные упражнения.

63

64

Согласованность танцевальных движений под музыку

2

10.05

11.05

Выполнение движений танца «Мишка Гуми». Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков.

65

66

Подготовка танцевальных номеров к концерту для родителей.

2

17.05

18.05

Репетиции танцев

67

68

Урок – игра «Мы юные артисты»

2

24.05

25.05

Участие в игре, которая дает возможность демонстрировать свои таланты


7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.


Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: математика, физическая культура, ритмика, трудовое обучение. Издательство «Дрофа», 2009.


Т. А. Замятина, Л. В. Стрепетова. Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. Издательство «Глобус», 2013



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.