Родительское собрание «Телевизор и компьютер в жизни наших детей»
Пояснительная записка к презентации
МКОУ «Павлохуторская СШ №12»
с.Павло-Хутор, Ефремовский район, Тульская область
Родительское собрание
«Телевизор и компьютер в жизни наших детей»
Материал подготовила
учитель начальных классов 1 категории
Домнина Валентина Владимировна
май, 2017 год
Родительское собрание «Телевизор и компьютер в жизни наших детей»
Задачи собрания: расширить представление родителей о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей , о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
Форма проведения:
Лекторий с элементами дискуссии, с использованием ИКТ.
Участники:
Родители, классный руководитель.
Анкета для детей:
1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?______________________________________________________
2. Почему смотришь телевизор? _________________________________
3.Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?______________________________________
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?_____________________
5.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?_______________________________
6.Сколько часов в день ты смотришь телевизор?____________________________________
7.Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?______________________
8.Какую пользу и какой вред приносит телевидение, интернет? ____________________________________________________________
9.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? ____________________________________________________________
Ответы анализируются и отбираются, наиболее интересные зачитываются на собрании.
Вопросы для обсуждения с родителями:
1.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?
2 .Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
3. Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
4. Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?
5. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
6. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?
7. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.
Ход собрания
1.Вступительное слово учителя.
Уважаемые родители, готовясь к сегодняшнему собранию, я прочла немало материала, касающегося темы нашего собрания. Вы конечно много слышали и читали об этой проблеме современных детей, мне хотелось бы поделиться информацией с вами, услышать ваше мнение по этому вопросу.
Прислушиваясь к разговорам детей, я поняла, что многие из них проводят за телевизором и ли компьютером практически всё свободное время. Давайте обратимся к статистике.(слайд 2)
Дискуссия (обсуждение с родителями анкет детей) слайд 3)
Классный руководитель: Проводились различные исследования и выяснилось, что более 70% учащихся не успевают выполнять домашние задания, т.к. большую часть времени у них занимает просмотр телепередач. После школы, как правило, любой школьник бежит к телевизору или компьютеру, чтобы посмотреть крутой боевик или мультфильм, телесериал, а не к письменному столу (уроки подождут). Влияние телевизора на детей очень сильно, они склонны верить всему, что видят и слышат с экрана. Телевизионное насилие особенно опасно для маленьких детей, в возрасте до 8 лет, потому что они не могут точно различить - где начинается реальная жизнь, а где кончается фантазия. Известны случаи, когда дети, после просмотра фильмов про Супермена, пытались летать, выпрыгивая из окон второго этажа.
Ребенок, для которого телевизор – безусловный авторитет, воспринимает бесчеловечное поведение экранных героев, как норму. Но не только агрессия становится последствием многих часов, проведенных у экрана. Телевизор мешает развитию мышления и творческих способностей школьников: они просто отвыкают думать!
Появляется необычайная скованность и недоразвитие речи,— высокая агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Одним словом, он ведет себя неадекватно. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Спросив у детей какие они предпочитают мультфильмы, дети отвечают, что, конечно, зарубежные! Слайд 4
С помощью мультфильмов и компьютерных игр современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка . Активно воздействуя на воображение ребенка, они прививают ему новые установки и модели поведения. Слайд 5
Современные западные мультфильмы заставляют ребенка переживать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует закреплению соответствующих моделей поведения. Слайд 6
Детей испокон века учили на положительных примерах. Отрицательные же старались не демонстрировать и, главное, всегда сопровождали моралью.
Вот пример, молодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребенок, очень милый, хороший мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить гадости. Отец не мог понять в чем дело, пока его товарищ не сказал: «Послушай, да он же в точности копирует то, что показывают в мультфильме про «Симпсонов». Действительно, мальчик дважды в день, утром и вечером, смотрел этот мультсериал, а отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть что-то вредное.
А что вредного в «Симпсонах», спросите вы? Как вам понравится, например, такой ответ сына на просьбу матери что-то сделать: «Сама сделай, старая потаскуха!» Старики, например, дедушка Симпсон, выставлен в идиотском свете; над старостью, дряхлостью, болезнью тонко и весьма остроумно, что особенно страшно, глумятся: то черепаха крадет его вставную челюсть, а старик не может догнать ее, то перед носом захлопывает дверь родной сынок…
Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и родителей. Собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя вести.
Рекламировать девиантное, отклоняющееся поведение -это часть идеологии западной цивилизации, то, что сейчас принято называть глобалистским проектом. Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограниченны, а людей слишком много, поэтому их необходимо «сократить», по возможности не прибегая к откровенному насилию. Технологии «промывки мозгов» изобретены давно, но сейчас они стали совершенными как никогда.
Одна группа оболваненной молодежи будет совершать преступления, и ее членов можно будет посадить в тюрьму. В результате манипуляторы будут избавлены от восстания, предводителями которого могли бы стать храбрые, энергичные личности.
Другая часть населения могла бы спокойно жить, имея семьи и выращивая детей, но поскольку деторождение также надо ограничивать, у молодежи воспитывается неприязнь к детям, а гомосексуализм и лесбиянство возводятся в ранг нормы. Теперь половой инстинкт можно удовлетворять и без «нежелательной беременности».
Третья группа людей с открытым ртом и с капающей слюной будет сидеть перед экраном — этими управлять легче всего.
Зачем формировать комплекс неудачников? Всё очень просто.
А кому иначе сбывать наркотики? Это же одна из главных статей доходов творцов «прекрасного нового мира».
Человек, преступающий нормы общества, глубоко несчастен. Это великолепно показал еще Достоевский в романе «Преступление и наказании».
Какие меры в сложившейся ситуации можете принять вы, родители?
Родители должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики, играть в компьютерные игры, потому что весь «джентльменский набор», присутствующий в мультфильмах и фильмах, есть и в компьютерных играх и прочее нельзя!
Во всех домах сейчас есть компьютеры.
Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы, дополнительное педагогическое средство развития ребенка, многовариативный дидактический материал.
Снова немного статистики (слайд 7)
Рассмотрим плюсы и минусы общения с компьютером. (слайды 8,9)
Бытует такое мнение, что ребенок, играющий в компьютерные игры, хорошо развивается интеллектуально. На самом же деле большинство игр навязывает такие модели поведения, после усвоения которых ребенок становится полностью депрессивным, потому что мысленно постоянно преступает моральные нормы.
Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр: (слайд 10)
1. Игры типа «убей их всех»( слайд11 )
Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.
Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.
2. Игры - стратегии (слайд12 )
Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.
3. Игры - приключения (слайд 13)
Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.
Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.
4. Обучающие и развивающие игры (слайд 14,15)
Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
Уважаемые родители, научиться набирать текст и пользоваться Интернетом можно за пару месяцев. Для этого совершенно не обязательно часами играть в игры, которые уродуют личность и вытаптывают душу.
А теперь несколько рекомендаций для вас, родители:
Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов.
Будьте избирательны при выборе телевизионных программ.
Обсуждайте с детьми просмотренные телепередачи.
Исключите из просмотра детей сцены насилия.
Не доверяйте незнакомым мультфильмам только потому, что «мультфильмы это для детей».
Помните, что просмотр м\ф – большая нагрузка на нервную систему, поэтому лучше смотреть м\ф в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают м\ф, требуют контроля со стороны родителей.
В 5-6 лет ребёнок ищет модель для подражания, и то, что происходит на экране телевизора, для него становится сигналом к действию. Детям этого возраста особенно необходимы объяснения взрослых по ходу или после просмотра м\ф.
Особых комментариев требуют уникальные способности персонажей. Помните, что м\ф о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести к неверию в собственные силы.
Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет поговорить с вами, поиграть, а вы очень устали или заняты, предложите ему игру, в которую он может играть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку.
Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.
Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.
Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.
Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.
Вывод: Мы сейчас не представляем жизнь без сотовых телефонов, компьютеров и, конечно, телевизоров. Но задумываемся ли о их влиянии на здоровье, особенно наших детей. ( слайд 16)
Уважаемые родители! Подумайте обо всем, что услышали.
Конечно, я и никто другой вам ничего навязывать не может, как и изменить ваше собственное понимание полезности или вредности телевизора. Однако неумолимая статистика призывает нас взрослых обратить на эту проблему внимание. Попробуйте заменить телевизор собой. То есть выключив экран, не отправлять ребенка делать уроки или гулять, а заняться чем-нибудь интересным вместе с ним : поиграйте в театр, прочитайте интересную книжку, рисуйте, играйте в футбол, просто гуляйте!
«Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир».
Хотелось бы закончить собрание словами Микаэля: (слайд 17)
Постарайтесь следовать следующим правилам и вы будете в ладу с жизнью! слайд 18).
Удачи вам! Общайтесь со своим ребёнком!(слайд 19)
Литература :
Дереклеева Н.И.Справочник классного руководителя. М. :«ВАКО» 2003
Алоева М.А. Родительские собрания Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004
Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя М.: Глобус,2007.
Статья «Телевидение и дети», автор руководитель Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН (Института социально-экономических проблем народонаселения РАН) ведущий научный сотрудник, кандидат социологических наук Наталья Маркова.
Интернет ресурсы:
https://www.psysovet.ru/threads/2703/
http://marypop.ru/psihologiya/vospitanie/vliyanie-kompyuternyx-igr-na-detej.html
http://gorodnya.0pk.ru/viewtopic.php?id=110
http://ladaria.livejournal.com/24165.html
телевизор,компьютер и наши дети
PPTX / 1.81 Мб
annaparhomenko
Домнина Валентина Владимировна
Ильина Оксана Геннадьевна
Домнина Валентина Владимировна
Шестакова Айгуль Инсафовна
Косякова Марина Николаевна
Домнина Валентина Владимировна
Диженина Наталья Алексеевна
Домнина Валентина Владимировна
Гришина Татьяна Анатольевна
Домнина Валентина Владимировна