Родительское собрание в форме игры КВН в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» города Чебоксары
Конспект
Родительского собрания
в форме игры КВН
на тему «Путешествие в страну Знаний»
в подготовительной к школе группе
Федорова Галина Ивановна
воспитатель I кв. категории
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований.
Задачи: Сформировать интерес к процессу объединения усилий детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников. Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Форма проведения: Нетрадиционное родительское собрание в форме игры КВН .
Место проведения: Музыкальный зал.
Подготовка: Изготовление пригласительных билетов (Приложение 1), эмблем команд (Приложение 2), фишек.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация игры "Четвертый лишний", счетные палочки, .
План проведения:
Приветствие команд
Конкурс «Разминка»
Конкурс «Грамотеи»
Конкурс «Вопросы на смекалку»
Конкурс «Составь фигуру из палочек»
Конкурс «Дальше, дальше…»
Логическая игра "Четвертый лишний"
Конкурс «Экологическая тропа»
Награждение
Вручение памяток «Родителям будущих первоклассников»
Ход собрания:
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались на игру находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – игру – КВН "Путешествие в страну Знаний". Те задания, которые вы будете выполнять, должен выполнять ребенок 6-7 лет. Если ваш ребенок выполняет их легко, то вы можете их усложнять, если он испытывает трудности, то вы должны помочь ему справиться с ними. Уважаемые родители, предлагаю вам разделиться на две команды: первая команда «Знайки», вторая команда «Почемучки», участники прикрепите свои эмблемы. За правильно выполненное задание будет выдаваться фишка, у какой команды в конце игры будет больше фишек, та и победила.
Воспитатель: Разрешите представить членов жюри: (Представление членов жюри)
Приветствие команды – «Знайки»:
«Мы команда Знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание – это сила»:
Приветствие команды – «Почемучки».
Мы — Мы хотим про все узнать, прочитать и рассказать!
Любим в КВН играть, дружно, честно побеждать!
Наш девиз: «Все хотим на свете знать, все загадки отгадать»
Воспитатель: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Воспитатель: Первая станция на которую мы отправляемся "Пишичитайка! Первый конкурс - «Разминка». Для разминки отводится 1 минута. За это время надо ответить на максимальное количество вопросов, за каждый правильный ответ - одно очко.
Вопросы для первой команды
1. Мы видим звуки или буквы.
2. Из чего состоит сказанное слово.
3. Назовите слово "Шарф" без звука "ф"
4. Какое слово не подходи: Дождь, дождевик, дождливый, подожди?
5. Назови слово противоположное по значению: глубокий (мелкий)
6. Назови четвертое слово: птица-гнездо, собака -… (конура)
7. Какое слово отличается от других: будка – будка – буква – будка.
8. Назови одним словом: платье, юбка, брюки (одежда)
9. Подбери ласковое слово: мама - мамочка.
10. Назови самое короткое слово: сосулька – оттепель – май – проталина.
Вопросы для второй команды
1. Мы слышим буквы или звуки.
2. Из чего состоит написанное слово.
3. Назовите слово "Стол" без звука "л"
4. Какое слово не подходи: Рябина, рябиновый, рябчик, рябинка?
5. Назови слово противоположное по значению: голодный (сытый)
6. Назови четвертое слово: белка-дупло, человек — …(дом)
7. Какое слово отличается от других: буфет – буфет – букет – буфет.
8. Назови одним словом: сапоги, ботинки, кеды (обувь)
9. Подбери ласковое слово: солнце - (солнышко).
10. Назови самое короткое слово: роза – подснежник – мак – ландыш
Воспитатель: Следующий конкурс "Грамотеи". Сделайте звуковой анализ представленных слов. Приложение 3
Жюри подсчитывает очки и выставляет счет.
Воспитатель: Вторая станция на которую мы прибываем "Математическая".
Предлагаю уважаемые родители решить задачи и дать правильный ответ: «Вопросы на смекалку»:
1) Шесть весёлых медвежат
за малиной в лес спешат,
но один малыш устал,
от товарищей отстал,
а теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5 медвежат)
2) Белка, ёжик и енот,
волк, лиса, малышка крот
были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, друзья, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте. (7 зверей)
3) На поляне у дубка
крот увидел два грибка,
а подальше, у осин,
он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов. (3 грибка)
4) Ежик по грибы пошел,
девять рыжиков нашел,
восемь положил в корзинку,
остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь,
на своих иголках, ёж? (1 гриб)
5) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4 ягоды)
6). Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орехов)
7). Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )
8). Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат.
Сколько здесь всего ребят?( 3)
9). У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке,
Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)
10). Наступил декабрь. Распустились шесть ромашек, а потом еще две.
Сколько цветов распустилось? (В декабре цветы не растут).
Воспитатель: Задание "Составь фигуру из палочек"
Воспитатель: Предлагаю вам из определенного количества палочек составить фигуры.
Воспитатель: Для первой команды: "Из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника".
Воспитатель: Для второй команды: "Из 10 палочек 1 большой и 1 маленький квадрат".
Жюри подсчитывает очки и выставляет счет.
Следующая станция "Литературная"
Конкурс «Дальше, дальше…»
Воспитатель: Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой к
лючик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Жюри подсчитывает очки и выставляет счет.
А теперь мы попадаем на станцию "В мире природы"
Воспитатель: Дорогие участники, я предлагаю вашему вниманию логическую игру "Четвертый лишний". Вам необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными, насекомыми)
(показ слайдов) (Приложение 4)
Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс "Экологическая тропа", вы, отвечая на вопрос, должны выбрать из трех предложенных вариантов правильный ответ.
Какое дерево считается национальным деревом России?
а) тополь
б) берёза
в) ель
Какое дерево цветёт первым?
а) ольха
б) липа
в) берёза
Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?
а) кустарники
б) деревья
в) травы
4. Какую птицу называют лесным доктором?
а) синица
б) поползень
в) дятел
5. Когда у совы появляются совята?
а) апрель
б) май
в) июнь
6. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
а) кедр
б) лиственница
в) сосна
7. Кто не является птицей?
а) ястреб
б) пингвин
в) летучая мышь
8.Кто быстрее всех бегает?
а) антилопа
б) гепард
в) волк
Жюри подсчитывает очки и выставляет счет.
Воспитатель: Пришло время подсчитать фишки и подвести итоги. Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Неважно, кто победил, важно то, что все мы вместе – педагоги, родители и дети. Каждому участнику вручается шоколадная медаль.
Праздник удался на славу! Веселились все сполна!
А сейчас мы все по праву, крикнем дружное «Ура».
На память об этом мероприятии я хочу подарить вам буклеты «Родителям будущих первоклассников» (Приложение 5).
Шабанова Алёна