Родительское собрание «Детское доверие»
Родительское собрание
«Детское доверие»
Цель: формирование у родителей представления о значении доверия в отношениях взрослых и детей
Задачи:
- познакомить родителей со значением понятия «детское доверие»;
- уточнить у родителей причины детского недоверия;
- расширять понимание значимости доверительных детско-родительских отношений;
- составить рекомендации родителям по теме.
Воспитатель (далее В.): Добрый день, уважаемые родители! Чтобы настроиться на совместную работу и познакомиться, предлагаю вам поиграть в игру «Какой я». Каждый из вас, представляясь, называет свое имя и дает себе характеристику по первой букве имени. Начну с себя: Надежда – надёжная (участники продолжают игру). Очень рада нашей встрече, мы собрались для интересной беседы о самом главном в нашей жизни – о наших детях. Прежде чем объявить тему, позвольте зачитать вам высказывания детей об одном явлении:
«Когда я ответственный – я могу справиться с любым делом»
«Когда я могу все рассказать, и это останется секретом»
«Когда обманываешь – перестают это делать»
В.: Как вы думаете, о чем идет речь? Верно – это доверие, как научиться доверять своему ребенку, а ему – доверять взрослым.
- Какие ассоциации вызывает у вас это слово? С какими понятиями перекликается? (любовь, искренность, уважение, понимание) Посмотрите, сколько синонимов у этого слова. Детское доверие – хрупкая вещь, которое трудно заслужить и легко потерять. Дети взрослеют очень быстро, с каждым годом происходит что-то новое, и, часто, между родителями и детьми возникают недопонимания, что может выражаться ссорами, злостью, грубостью, ложью – детские сердца отдаляются от наших, встает преграда – недоверие. Дети - будущие взрослые, так же, как и мы, хотят понимания и уважения с нашей стороны. Действуя во благо, родители нередко устанавливают запреты, которые тяжелым бременем ложатся на ребенка. Чтобы наглядно это представить, предлагаю провести эксперимент.
Игра «Связанный ребенок»
Для эксперимента приглашается один родитель, который будет изображать ребенка. На столе лежат ленточки.
В.: Какие запреты мы устанавливаем своим детям?
Родители:
Не бегай, не прыгай (воспитатель связывает ленточкой ноги «ребенка»)
Не трогай – сломаешь (воспитатель связывает руки)
Не слушай – это не для твоих ушей (повязывает ленточку вокруг головы, связывая уши)
Ты еще маленький, чтобы так говорить (повязывает ленточку, завязывая рот)
Не смотри это фильм (ленточка повязывается на глаза)
Я тебе не доверяю (завязывается ленточка вокруг живота)
В.: Спросим у ребенка, как он себя чувствует сейчас? (ответ «ребенка» - «связан по рукам и ногам», «ничего не вижу, не слышу, не могу ничего ответить», дискомфорт, ограниченность движений)
Верно, после этого мы удивляемся, почему наш ребенок не жаждет обсуждать с нами беспокоящие его темы. А ведь в таком состоянии ребенок ничего уже не воспринимает, он хочет одного – ОСВОБОДИТЬСЯ!
- Как исправить эту ситуацию? Действительно, прежде всего, нам нужно научиться доверять детям. А что для этого нужно сделать? Верно, освободить ребенка от запретов.
Родители предлагают развязать ребенка. Поочередно развязывая, родители с педагогом комментируют свои действия.
Связанный живот – это запрет на чувство (один из участников развязывает живот)
Связанный рот – запрет на свое мнение (развязываем рот)
Связанные руки – запрет на созидание, творчество (развязываем руки)
Связанные ноги – запрет двигаться навстречу своим желаниям (развязываем ноги)
Связанные глаза – свой взгляд на мир вокруг (развязываем глаза)
Связанные уши – запрет слышать (развязываем уши)
Какой вывод можно сделать? Доверие – возможность честно и прямо обсуждать любые темы со своими детьми. Сохранить доверие в семье – самая важная задача родителей.
На доске солнечный круг, на столах – лучики.
В.: Как же заслужить доверие детей? Поделитесь своими советами или находками из опыта жизни. На столах перед вами лучики, предлагаю написать на них ваши советы и прикрепить их вокруг солнышка, олицетворяющее детское доверие.
Родители крепят лучики.
- Глядя на наше лучистое солнышко, мы можем подвести итог нашей беседы:
Доверие – основа взаимоотношения детей и родителей.
Советы:
1. Говорите детям правду;
2. Будьте примером своему ребенку;
3. Уважайте ребенка как личность со своей точкой зрения;
4. Советуйтесь с ребенком;
5. Внимание ребенку очень важно – дела подождут;
6. Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки детей;
7. Прислушивайтесь к своему ребенку.
Использованная литература и интернет-источники:
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб.: Питер, 2008. — 400 с.;
Гусейнова Амина Саадатахан. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / Предисл. С.Н. Толстиковой. М.: ЛЕНАНД, 2014. — 320 с.