Родительское собрание «Готовимся к школе заранее»

2
0
Материал опубликован 21 April 2020 в группе

Цель: повышение компетентности родителей по вопросу психологической готовности к школе

Задачи:

Раскрыть основные понятия и термины, связанные с понятием психологической готовности

Информировать родителей о роли взрослого в формировании компонентов психологической готовности у детей 7-го г. ж., развитии умений и качеств личности необходимых для школьной жизни.

Стимулировать родителей на дальнейшее использование развивающих заданий для формирования психологической готовности у детей старшего дошкольного возраста.


Ход собрания.


Приветствие. Речевая настройка.

Педагог-психолог: Добрый вечер уважаемые родители. Я рада видеть вас сегодня в этом зале. Надеюсь, наше с вами общение будет конструктивным, вы с пользой для себя проведете этот час. Почерпнете теоретические и практические знания. Определитесь с тем, какие показатели школьной готовности существуют и насколько для Вас будет важно использовать те или иные упражнения, методы воспитания с вашим ребенком.

Работа со слайдом № 2

Педагог-психолог: Итак, мы начинаем. Я предлагаю вам сейчас назвать, что по вашему мнению, предполагает, входит в понятие психологической готовность к школе. Какими умения, знания, качества, способности будут свидетельствовать о том, что ребенок готов к школе.

Совместная работа педагога-психолога с родителями с динамической моделью «Дерево»

Родители называют качества ребенка, его умения педагог-психолог резюмирует высказывания родителей, говорит о том, что существует 4-е компонента психологической готовности и их ответы включают показатели того или иного компонента готовности будущего первоклассника к обучению в школе.


Педагог-психолог: психологическая готовность включает в себя: интеллектуальную, волевую, мотивационную, коммуникативную готовность. Рассмотрим, что включает в себя каждый компонент более подробно.


Работа со слайдом № 3

Педагог-психолог: Интеллектуальная готовность предполагает.

К 6-7 годам ребенок должен знать:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.


Работа со слайдом № 4

Педагог-психолог: Кроме этого, говоря об интеллектуальной готовности, мы говорим о развитии таких психических процессов как: внимание, память, мышление.

развитие внимания (переход от непроизвольного к произвольному. Высокая устойчивость и концентрация внимания. Переключение внимания происходит сознательно, на то, что необходимо и даже может быть не интересным;

развитие памяти — воспринятый материал прочно удерживается в памяти, запоминание становиться смысловое.

Переход к слайду № 5 по гиперссылке

Педагог-психолог: Пример вот такого смыслового запоминания может продемонстрировать следующая игра: «Запомни пару к картинке»

Ваша задача запомнить как можно больше пар картинок. Я назову их несколько раз. Затем я буду называть, и показывать первый предмет из пары, а вы называть второй предмет.

Переход к слайду № 6

Совместная работа педагога-психолога с родителями

Задача родителей запомнить пары картинок. Пары картинок проговариваются несколько раз. Затем педагог-психолог называет первое слово и предъявляет первая картинка из пары, родители называют второе слово из пары. Если предмет назван правильно, он появляется на экране.


Возврат к слайду № 4 по гиперссылке

Педагог-психолог: В игры подобного рода вы можете играть со своими детьми для развития у них произвольного запоминания. Также вы можете предложить не просто назвать второе слово из пары, а нарисовать его или показать с помощью движений (движения дошкольник может повторить ваши или самостоятельно их придумать). В таком случае у ребенка будет развиваться моторная и зрительная память.

Педагог-психолог: От памяти переходим к мышлению. А именно мыслительным операциям анализа, синтеза, обобщения, от сформированности которых будет завесить успешность ребенка в школе.

От ребенка потребуется умение находить сходства и отличия предметов и явлений, устанавливать связи между явлениями и событиями, пользоваться обобщающими словами (понятиями), относить предметы, животных или растения к определенной группе сравнивать предметы между собой, отвлекаясь от не существенных признаков.

Переход к слайду № 7


Педагог-психолог: Сейчас я вам предлагаю побыть детьми и выполнить задание, которое называется «Исключение лишнего». Посмотрите на слайд, подумайте и назовите, какое животное может быть лишним и почему.

Совместная работа педагога-психолога с родителями.

Педагог-психолог выслушивает ответы родителей, в случае необходимости дает образец ответа с обобщающими словами, обращает их внимание на то, что лишним может быть олень (так как он травоядное животное), пантера (животное жарких стран, остальные животные леса). Резюмирует ответ родителей. Делает вывод о том, что в школе ребенку понадобиться умение анализировать, сравнивать явления, животных и растения с разных сторон, классифицировать предметы. Родители могут помочь ему в этом уже сейчас, предлагая задания на исключение лишнего предмета, сравнение предметов между собой, закрепление обобщающих слов, объяснение смысла тех или иных понятий.


Работа со слайдом № 8

Педагог-психолог: Выполнять столь сложные задания, рассуждать доказывать, обосновывать свою точку зрения, удерживать в памяти материал невозможно без приложения волевых усилий со стороны ребенка. Развитию элементов произвольности у дошкольников будут способствовать игры с условиями (когда нужно сосредоточенно выполнять действия в соответствии с заданным условием). Настроить ребенка на столь серьезную работу помогут игры по развитию межполушарного взаимодействия, пальчиковые игры и упражнения. Примером таких вот пальчиковых игр, упражнений может служить следующий комплекс пальчиковых упражнений. Вы можете повторять действия за мной и детьми.

Просмотр видеоролика

Переход к слайду № 9

Педагог-психолог: Но вернемся к волевой готовности. Волевая готовность предполагает:

наличие у ребенка стремления к достижению результатов своей деятельности, а именно:

способностей ставить перед собой цель,

принять решение о начале деятельности,

наметить план действий,

выполнить его, проявив определенные усилия,

оценить результат своей деятельности,

а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

способность управлять эмоциями и поведением.

Развитию волевой готовности к школе во многом способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.


Работа со слайдом № 10

Педагог-психолог: На пороге школы можно часто услышать от дошкольников, что они хотят пойти в школу. Но, что при этом ими движет? Мотивы при этом могут совершенно разными от желания поскорее стать взрослым до уверенности и стремления получать только одни пятерки.

Как бы вы сами ответили на вопрос: Зачем нужно учиться?

Совместная работа педагога-психолога с родителями

Педагог-психолог заслушивает варианты ответов. Резюмирует выше сказанное. Делает вывод о том, что существует внешняя и внутренняя готовность. Ребенок будет мотивационно готов к школе при наличии у него желания принять новую социальную роль – роль школьника.


Педагог-психолог: Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью вам необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью. Ребенок должен видеть, что вы спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.


Работа со слайдом № 11

Педагог-психолог: Мы переходим к последнему, но не менее важному компоненту психологической готовности — Коммуникативной готовности.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество.

Действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.


Работа со слайдом № 12

Педагог-психолог: Мы с вами рассмотрели все компоненты психологической готовности. Вы как, не равнодушные и творческие родители приложили все усилия для подготовки вашего ребенка к школе. А теперь давайте представим, что наш дошкольник стал первоклассником. И каким же он предстанет перед учителями.

Совместная работа педагога-психолога с родителями.

Разгадывание кроссворда прилагательных.

Работа со слайдами № 12 - 19

Педагог-психолог: Все слова, которые вы будете разгадывать, находятся по горизонтали. Это прилагательные. Для удобства я в каждом слове написала первую букву, отдельные слова вам будет можно отгадать при помощи картинки с героем мультфильма. Так, что я уверена, что разгадать этот кроссворд вам не составит труда.


Человек, которые все планирует. Какой он… (планирующий).

Ориентируется, как Знайка во многих областях. Значит он… (эрудированный).

Как сыщик из м/ф «Бременские музыканты» внимательно рассматривает детали, не отвлекаясь при этом на то, что или кто его окружает… (сосредоточенный).

Может, умеет и любит общаться. Значит этот человек… (общительный).

Как Дядя Федор из м/ф «Трое из Простоквашино», умеет о себе позаботиться… (самостоятельный).

Как Кот Леопольд… (дружелюбный).

Относительно спокойно реагирует на ситуацию неудачи и успеха. Такой ребенок… (адекватный) по отношению к ситуации.


Работа со слайдом № 20

Педагог-психолог: Я хочу Вам сказать, что вы большие молодцы. Со всеми заданиями справились блестяще. Поблагодарите себя за то, что Вы сегодня здесь, что Вы проделали серьезную интеллектуальную, волевую, мотивационную, коммуникативную работу. Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие вам поможет подготовить ребенка к школе.

И есть еще одна очень важная, я бы даже сказала Архиважная вещь.

Не зависимо от уровня готовности ребенка к школе. Подходите к нему с положительным прогнозом. Любите его, давайте ему это понять!!!

Работа со слайдом № 21

До новых встреч.



Презентация "Готовимся к школе заранее"
PPTX / 65.58 Мб
​​​​​​​



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.