Родительское собрание на тему «Здоровье и гигиена»

3
0
Материал опубликован 20 December 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Село-Чура» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

на тему «Здоровье и гигиена»

Автор - составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Димитриева Оксана Алексеевна

Родительское собрание на тему «Здоровье и гигиена»

Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.

Задачи:

- способствовать улучшению взаимоотношений детей и родителей;

-способствовать созданию позитивного психологического климата в семье;

-создать условий для реализации творческих способностей родителей по повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.

Форма проведения: комбинированная (сочетающая традиционное предъявление теоретической информации и работу в группах, энергизаторы).

Участники: классный руководитель, родители.

Ход собрания

1. Организационная часть.

Родители располагаются в классе, учитель приветствует их и желает полезной и плодотворной работы.

Классный руководитель объявляет теме собрания и кратко разъясняет порядок совместной работы

1.Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

Но для начало мы с вами немножко поиграем.

2.Энергизатор «Если весело живется» (приложение 1)

Участники в кругу, ведущий в центре, он показывает движения и поет песенку, все повторяют за ним.

«Если весело живется, делай так, (2 хлопка)

Если весело живется, делай так, (2 хлопка)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так», (2 хлопка).

Затем песня продолжается с другими движениями:

2 раза щелкнуть пальцами,

2 хлопка по коленям,

2 притопа.

В конце поем: «Если весело живется, делай все» и повторяем все движения по очереди.

Примечание: Упражнение способствует разрядке напряжения, созданию хорошей атмосферы, увеличению двигательной активности.

3. Мозговой штурм. (приложение 2)

Для того чтобы начать нашу дисскусию предлагаю вам разделиться на группы по четыре: лето-осень-зима-весна. Каждая группа садиться на свое место.

- А сейчас, посмотрите друг на друга и выберите того, у кого самая яркая одежда. Каждая группа предлагает своего человека.

-Пожалуйса встаньте. Вы будуте командирами группы. Из оставшихся выберите того, у кого длинные волосы. Вы будете докладчиками. (Выберити того, у кого яркие глаза-хронометрист. Итак продолжается до того, пока всем не достанеться роль).

- Дорогие родители, каким вы представляете себе здорового ребенка? Я предлагаю группам в течение нескольких минут подумать и записать идеи в тетрадь.

- Потом по кругу опрашиваем каждую группу, попросив их назвать одну идею

- Продолжаем мозговой штурм до тех пор, пока новые идеи не перестанут появляться

- Записываем все идеи, присваивая им порядковые номера.

- Делаем вывод и составляем портрет здорового ребенка.

ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

-жизнерадостен;

-активен;

- доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;

- развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;

- достаточно быстр, ловок и силен;

- неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.

- не имеет лишней массы тела.

Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

- Поблагодарим их за работу.

4. Энергизатор «Фруктовый салат».

Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек, сидящих рядом в круге, назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Один человек – ведущий – должен встать в центре круга. Ведущий выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из занимаемых мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжает-

ся. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.

Вывод: - Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивостиоиовнимания. 
Особенно следует уделить внимание утренней физминутке, которая с самого утра поднимает настроение малыша и готовит его к интересному, плодотворному дню. 

Примечание: Данное задание очень активизирует участников. Его можно применять для создания групповой сплоченности, усиления концентрации внимания и для того, чтобы «перемешать» участников, например, для последующего знакомства в парах, разделив сидящих рядом знакомых.

5. Групповая дискуссия. (приложение 3)

- Гигиена включает в себя режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер, предупреждения инфекционных заболеваний.

- Гигиена включает в себя режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность. А предупреждения инфекционных заболеваний сюда не входит так как, производится вакцинация.

- Гигиена включает в себя только личная гигиена: уход за своим телом, внешним видом.

- Гигиена включает в себя питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, соблюдение мер, предупреждения инфекционных заболеваний. А зарядка и двигательная активность-это физическое составляющее.

- прикрепляем подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам класса;

-зачитываем утверждение или проблему (после того как утверждение зачитано, участники сразу же должны разойтись и встать у того листа, на котором отражена их точка зрения);

- просим участников объяснить, почему они выбрали именно это утверждение;

- записываем аргументы участников на доске под соответствующими утверждениями

- выслушав самые разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них после обсуждения;

- подводим итог групповой дискуссии. Обращаем внимание на положительную и отрицательную аргументацию проблемы. Выделяем важные пункты. Даем объективную информацию по теме дискуссии и свои комментарий.

- Гигиена- это режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер, предупреждения инфекционных заболеваний.

6. Обобщение

Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.

7. Энергизатор «Передай энергию»

Участники молча сидят или стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Ведущий посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Участники передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом игроков и «энергетизируя» группу.

Примечание: Упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт.

-Всем спасибо! До новых встреч!

Приложение 1

Упражнения – Энергизаторы

Это короткое упражнение, восстанавливающее энергию группы.

Энергизаторы позволяют участникам проявить различные способности:

Телесно-кинестетические

Музыкально-ритмические

Визуально-пространственные

Межличностного общения.

Виды энергизаторов:

для знакомства участников

для сплоченности группы

для разминки, расслабления, оживления активности участников

для деления группы на Малые группы

для развития у участников коммуникативных навыков

Приложение 2

Метод «Групповая дискуссия»

Специфическая форма беседы, организуема ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме.

Задачи:

- обучение групповому решению проблем;

- формирование умения анализировать различные варианты решения проблем.

Вопросы для обсуждения:

Какие чувства возникали у вас, когда вы размышляли над этим вопросом?

Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно если вы оказались в меньшинстве?

Легко ли было изменить свою точку зрения?

Приложение 3

Метод «Мозговой штурм»

Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.

Задача:

Использовать творческий потенциал метода при выработки решения.

Ход упражнения:

- Сообщите участникам правила проведения мозгового штурма

- Назовите проблему. (пример проблемы выберите из профилактической программы, по которой вы собираетесь работать)

- Предложите участникам индивидуально в течение нескольких минут

записать идеи в тетрадь

- По кругу опросите участников, попросив их назвать одну идею

- Продолжайте мозговой штурм до тех пор, пока новые идеи не перестанут появляться

- Записывайте все идеи, присваивая им порядковые номера

- Поблагодарите за работу.

Использованная литература:

1. М. Антропова, Л. Кузнецова, Т. Параничева “Режим младшего школьника”, газета “Здоровье детей” №19, 2003. стр. 16-17.

2. М. Матвеева, С.В. Хрущев “Спинку прямо!” с.14-15, газета “Здоровье детей” №12, 2003.

3. Ю.А. Фролова, г. Тобольск “Вредным привычкам скажем - нет”. С.65-68. “Классный руководитель” №8 – 2001.

4. Спутник классного руководителя. / М.: Центр “Педагогический поиск”, 2001.

5. Банк энергизаторов. Упражнения для проведения тренинга/Москва, 2005.

В электронном виде данное пособие доступно по адресу http://www.hesp.ru

6. Л.И. Саляхова. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы .- М.:Глобус, 2007.

http://pedsovet.su/load/48-1-0-1827

http://festival.1september.ru/articles/556857/

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.