12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Новикова Елена Алексеевна4277
Россия, Пермский край, Лысьва
Родительское собрание "РОДИТЕЛИ И ДЕТИ: КАК НАМ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА?"
 
5 класс
 
Форма проведения: ток-шоу
Кто приглашён: родители с детьми
 
ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ:
 
- Что нужно сделать:
1. Провести опрос детей (Приложение 1).
2. Подготовить два плаката: "Идеальный родитель", "Идеальный ребёнок".
3. Дети записывают для родителей видеоролик с добрыми словами и пожеланиями.
4. Подготовить карточки для игры "Поменялись" (Приложение 2).
 
- Что нужно:
1. Компьютер с проектором
2. Цветные стикеры
3. Стикеры в виде сердечек
4. Видеофрагмент фильма "Любовь-морковь 2"
 
- Подготовка аудитории:
Столы поставить по периметру: с одной стороны - места для детей, с противоположной - для родителей.
 
ЦЕЛЬ: организация взаимодействия детей и родителей.
Задачи: 
1. Помочь родителям и детям лучше понять друг друга.
2. Помочь родителям и детям взглянуть на себя со стороны.
3. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.
 
Ведущий=Классный руководитель
 
ХОД СОБРАНИЯ:
 
1. Мотивационный этап 
 
Ведущий: "Здравствуйте милые дети, здравствуйте уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем ток-шоу! Я думаю сегодня мы найдём ответы на многие интересующие вас вопросы и просто интересно проведём время вместе!"
-"Смотрим видеоролик":
(На экране видеофрагмент фильма "Любовь-морковь 2", демонстрирующий момент, когда герои обнаруживают, что они поменялись).
 
Ведущий: "Итак, я предлагаю вам почувствовать себя в роли героев фильма, а именно, поиграть в увлекательную игру!"
 
Разминка. Игра "Поменялись!" 
 
Ведущий: "Приглашаются несколько пар: родитель-ребёнок. В этой игре родитель будет играть роль ребёнка, а ребёнок, в свою очередь, сыграет роль родителя." (Раздаёт карточки с заданиями (Приложение 2), например, задача "Родителя"-ребёнка убедить "Ребёнка"-родителя выполнить домашнее задание, в то время как тот должен приводить аргументы против и др.)
 
Ведущий: "Ну что же, разминка прошла успешно, а мы продолжаем наше ток-шоу!"
 
 
2. Основной этап
 
Ведущий: "Послушайте небольшое стихотворение:
 
Если вы родители – ласкатели, хвалители,
Если вы родители – прощатели, любители,
Если разрешители, купители, дарители,
Тогда вы не родители, а просто восхитители!!!
 
А если вы родители – ворчатели, сердители,
А если вы родители – ругатели, стыдители,
Урокозаставлятели, планшетозапретители…
То знаете родители: вы просто нам вредители!!!"
ссылка на стихотворение
 
Ведущий: "Уважаемые родители, в ходе подготовки к собранию, среди обучающихся нашего класса был проведён опрос, дети отвечали на вопросы: "Легко или трудно быть родителем? Почему?", "Нужны ли детям родители?", "Когда я стану родителем, я..." и другие. Сейчас я зачитаю самые интересные ответы. (Зачитывает. Идёт обсуждение.)
А теперь от имени детей, я хочу спросить родителей: "Если бы сейчас вы вдруг стали детьми, чтобы вы делали, какими были бы и как вели себя?" (Родители дают ответы. Идёт обсуждение).
 
Ведущий: "Исходя из ответов детей, вырисовывается образ "идеального родителя". Но ведь у идеального родителя и ребёнок должен быть идеальным, или, наоборот, идеальный родитель может быть только у идеального ребёнка. Предлагаю поработать с плакатами (Приложение 3, Приложение 4) и создать собирательные образы: дети создадут образ "Идеального родителя", в то время как, взрослые будут работать над образом "Идеального ребёнка". Предлагаю взять каждому цветной стикер (стикеры находятся на столах), записать необходимое качество и разместить стикер на плакате." (Идёт работа с плакатами)
 
 
Пример плаката
 
Ведущий: "Давайте обсудим, что же у нас получилось!" (Идёт обсуждение.)
 
 
3. Заключительный этап (Рефлексия)
 
Ведущий: "Вот и подходит к концу наша встреча. Я думаю, что мы с пользой провели сегодня время: родители получили возможность по-новому взглянуть на своих детей, а дети ответили для себя на очень серьёзный вопрос: "Легко ли быть родителем?" 
Предлагаю каждому родителю взять сердечко (на столах размещены стикеры-сердечки или просто сердечки, вырезанные из бумаги), и написать несколько приятных слов своему ребёнку: признание в любви, совет, пожелание. Кто из родителей готов произнести эти слова прямо сейчас? Давайте послушаем! (Зачитывают слова.) Остальным родителям я предлагаю передать сердечки своим детям." (Дети получают сердечки).
 
Ведущий: "А завершим мы наше сегодняшнее собрание, уважаемые родители, просмотром видеоролика, который подготовили для вас ваши дети!"
(Просмотр видеоролика).
 
Ведущий: "Хочу сказать большое спасибо всем, кто сегодня пришёл, очень рада была всех видеть, до новых интересных встреч!"
 

Приложение 1. Опрос для детей.
DOC / 64 Кб
 

Приложение 3. Идеальный ребёнок.
PNG / 298.54 Кб

Приложение 4. Идеальный родитель.
PNG / 196.04 Кб

Приложение 2. Пример карточек с заданиями для игры.
DOC / 43 Кб
 

Презентация к собранию
PPT / 7.29 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (3)

Ашихмина Наталья Павловна, 18.11.17 в 18:08 1 Ответить Пожаловаться
Очень интересное собрание. Почаще бы их вот такие проводить. Спасибо, Елена Алексеевна.
Новикова Елена Алексеевна, 18.11.17 в 18:38 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо. Проводила собрание, получилось очень даже неплохо.
Максимова Валентина Ивановна, 19.06.18 в 21:28 1 Ответить Пожаловаться
Возьму на заметку! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.