Родительское собрание "РОДИТЕЛИ И ДЕТИ: КАК НАМ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА?"
Форма проведения: ток-шоу
Кто приглашён: родители с детьми
ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ:
- Что нужно сделать:
1. Провести опрос детей (Приложение 1).
2. Подготовить два плаката: "Идеальный родитель", "Идеальный ребёнок".
3. Дети записывают для родителей видеоролик с добрыми словами и пожеланиями.
4. Подготовить карточки для игры "Поменялись" (Приложение 2).
- Что нужно:
1. Компьютер с проектором
2. Цветные стикеры
3. Стикеры в виде сердечек
4. Видеофрагмент фильма "Любовь-морковь 2"
- Подготовка аудитории:
Столы поставить по периметру: с одной стороны - места для детей, с противоположной - для родителей.
ЦЕЛЬ: организация взаимодействия детей и родителей.
Задачи:
1. Помочь родителям и детям лучше понять друг друга.
2. Помочь родителям и детям взглянуть на себя со стороны.
3. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.
Ведущий=Классный руководитель
ХОД СОБРАНИЯ:
1. Мотивационный этап
Ведущий: "Здравствуйте милые дети, здравствуйте уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем ток-шоу! Я думаю сегодня мы найдём ответы на многие интересующие вас вопросы и просто интересно проведём время вместе!"
-"Смотрим видеоролик":
(На экране видеофрагмент фильма "Любовь-морковь 2", демонстрирующий момент, когда герои обнаруживают, что они поменялись).
Ведущий: "Итак, я предлагаю вам почувствовать себя в роли героев фильма, а именно, поиграть в увлекательную игру!"
Разминка. Игра "Поменялись!"
Ведущий: "Приглашаются несколько пар: родитель-ребёнок. В этой игре родитель будет играть роль ребёнка, а ребёнок, в свою очередь, сыграет роль родителя." (Раздаёт карточки с заданиями (Приложение 2), например, задача "Родителя"-ребёнка убедить "Ребёнка"-родителя выполнить домашнее задание, в то время как тот должен приводить аргументы против и др.)
Ведущий: "Ну что же, разминка прошла успешно, а мы продолжаем наше ток-шоу!"
2. Основной этап
Ведущий: "Послушайте небольшое стихотворение:
Если вы родители – ласкатели, хвалители,
Если вы родители – прощатели, любители,
Если разрешители, купители, дарители,
Тогда вы не родители, а просто восхитители!!!
А если вы родители – ворчатели, сердители,
А если вы родители – ругатели, стыдители,
Урокозаставлятели, планшетозапретители…
То знаете родители: вы просто нам вредители!!!"
Ведущий: "Уважаемые родители, в ходе подготовки к собранию, среди обучающихся нашего класса был проведён опрос, дети отвечали на вопросы: "Легко или трудно быть родителем? Почему?", "Нужны ли детям родители?", "Когда я стану родителем, я..." и другие. Сейчас я зачитаю самые интересные ответы. (Зачитывает. Идёт обсуждение.)
А теперь от имени детей, я хочу спросить родителей: "Если бы сейчас вы вдруг стали детьми, чтобы вы делали, какими были бы и как вели себя?" (Родители дают ответы. Идёт обсуждение).
Ведущий: "Исходя из ответов детей, вырисовывается образ "идеального родителя". Но ведь у идеального родителя и ребёнок должен быть идеальным, или, наоборот, идеальный родитель может быть только у идеального ребёнка. Предлагаю поработать с плакатами (Приложение 3, Приложение 4) и создать собирательные образы: дети создадут образ "Идеального родителя", в то время как, взрослые будут работать над образом "Идеального ребёнка". Предлагаю взять каждому цветной стикер (стикеры находятся на столах), записать необходимое качество и разместить стикер на плакате." (Идёт работа с плакатами)
Пример плаката
Ведущий: "Давайте обсудим, что же у нас получилось!" (Идёт обсуждение.)
3. Заключительный этап (Рефлексия)
Ведущий: "Вот и подходит к концу наша встреча. Я думаю, что мы с пользой провели сегодня время: родители получили возможность по-новому взглянуть на своих детей, а дети ответили для себя на очень серьёзный вопрос: "Легко ли быть родителем?"
Предлагаю каждому родителю взять сердечко (на столах размещены стикеры-сердечки или просто сердечки, вырезанные из бумаги), и написать несколько приятных слов своему ребёнку: признание в любви, совет, пожелание. Кто из родителей готов произнести эти слова прямо сейчас? Давайте послушаем! (Зачитывают слова.) Остальным родителям я предлагаю передать сердечки своим детям." (Дети получают сердечки).
Ведущий: "А завершим мы наше сегодняшнее собрание, уважаемые родители, просмотром видеоролика, который подготовили для вас ваши дети!"
(Просмотр видеоролика).
Ведущий: "Хочу сказать большое спасибо всем, кто сегодня пришёл, очень рада была всех видеть, до новых интересных встреч!"
Ашихмина Наталья Павловна
Новикова Елена Алексеевна
Максимова Валентина Ивановна