Родительское собрание в 5 классе «Родители и дети: как нам понять друг друга?»

22
3
Материал опубликован 5 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Родительское собрание "РОДИТЕЛИ И ДЕТИ: КАК НАМ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА?"
 
5 класс
 
Форма проведения: ток-шоу
Кто приглашён: родители с детьми
 
ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ:
 
- Что нужно сделать:
1. Провести опрос детей (Приложение 1).
2. Подготовить два плаката: "Идеальный родитель", "Идеальный ребёнок".
3. Дети записывают для родителей видеоролик с добрыми словами и пожеланиями.
4. Подготовить карточки для игры "Поменялись" (Приложение 2).
 
- Что нужно:
1. Компьютер с проектором
2. Цветные стикеры
3. Стикеры в виде сердечек
4. Видеофрагмент фильма "Любовь-морковь 2"
 
- Подготовка аудитории:
Столы поставить по периметру: с одной стороны - места для детей, с противоположной - для родителей.
 
ЦЕЛЬ: организация взаимодействия детей и родителей.
Задачи: 
1. Помочь родителям и детям лучше понять друг друга.
2. Помочь родителям и детям взглянуть на себя со стороны.
3. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.
 
Ведущий=Классный руководитель
 
ХОД СОБРАНИЯ:
 
1. Мотивационный этап 
 
Ведущий: "Здравствуйте милые дети, здравствуйте уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем ток-шоу! Я думаю сегодня мы найдём ответы на многие интересующие вас вопросы и просто интересно проведём время вместе!"
-"Смотрим видеоролик":
(На экране видеофрагмент фильма "Любовь-морковь 2", демонстрирующий момент, когда герои обнаруживают, что они поменялись).
 
Ведущий: "Итак, я предлагаю вам почувствовать себя в роли героев фильма, а именно, поиграть в увлекательную игру!"
 
Разминка. Игра "Поменялись!" 
 
Ведущий: "Приглашаются несколько пар: родитель-ребёнок. В этой игре родитель будет играть роль ребёнка, а ребёнок, в свою очередь, сыграет роль родителя." (Раздаёт карточки с заданиями (Приложение 2), например, задача "Родителя"-ребёнка убедить "Ребёнка"-родителя выполнить домашнее задание, в то время как тот должен приводить аргументы против и др.)
 
Ведущий: "Ну что же, разминка прошла успешно, а мы продолжаем наше ток-шоу!"
 
 
2. Основной этап
 
Ведущий: "Послушайте небольшое стихотворение:
 
Если вы родители – ласкатели, хвалители,
Если вы родители – прощатели, любители,
Если разрешители, купители, дарители,
Тогда вы не родители, а просто восхитители!!!
 
А если вы родители – ворчатели, сердители,
А если вы родители – ругатели, стыдители,
Урокозаставлятели, планшетозапретители…
То знаете родители: вы просто нам вредители!!!"
 
Ведущий: "Уважаемые родители, в ходе подготовки к собранию, среди обучающихся нашего класса был проведён опрос, дети отвечали на вопросы: "Легко или трудно быть родителем? Почему?", "Нужны ли детям родители?", "Когда я стану родителем, я..." и другие. Сейчас я зачитаю самые интересные ответы. (Зачитывает. Идёт обсуждение.)
А теперь от имени детей, я хочу спросить родителей: "Если бы сейчас вы вдруг стали детьми, чтобы вы делали, какими были бы и как вели себя?" (Родители дают ответы. Идёт обсуждение).
 
Ведущий: "Исходя из ответов детей, вырисовывается образ "идеального родителя". Но ведь у идеального родителя и ребёнок должен быть идеальным, или, наоборот, идеальный родитель может быть только у идеального ребёнка. Предлагаю поработать с плакатами (Приложение 3, Приложение 4) и создать собирательные образы: дети создадут образ "Идеального родителя", в то время как, взрослые будут работать над образом "Идеального ребёнка". Предлагаю взять каждому цветной стикер (стикеры находятся на столах), записать необходимое качество и разместить стикер на плакате." (Идёт работа с плакатами)
 
 
Пример плаката
 
Ведущий: "Давайте обсудим, что же у нас получилось!" (Идёт обсуждение.)
 
 
3. Заключительный этап (Рефлексия)
 
Ведущий: "Вот и подходит к концу наша встреча. Я думаю, что мы с пользой провели сегодня время: родители получили возможность по-новому взглянуть на своих детей, а дети ответили для себя на очень серьёзный вопрос: "Легко ли быть родителем?" 
Предлагаю каждому родителю взять сердечко (на столах размещены стикеры-сердечки или просто сердечки, вырезанные из бумаги), и написать несколько приятных слов своему ребёнку: признание в любви, совет, пожелание. Кто из родителей готов произнести эти слова прямо сейчас? Давайте послушаем! (Зачитывают слова.) Остальным родителям я предлагаю передать сердечки своим детям." (Дети получают сердечки).
 
Ведущий: "А завершим мы наше сегодняшнее собрание, уважаемые родители, просмотром видеоролика, который подготовили для вас ваши дети!"
(Просмотр видеоролика).
 
Ведущий: "Хочу сказать большое спасибо всем, кто сегодня пришёл, очень рада была всех видеть, до новых интересных встреч!"
 
 

Предварительный просмотр презентации

Родительское собрание В 5 классе Классный руководитель Новикова Е.А.

Если вы родители – ласкатели, хвалители, Если вы родители – прощатели, любители, Если разрешители, купители, дарители, Тогда вы не родители, а просто восхитители!!! А если вы родители – ворчатели, сердители, А если вы родители – ругатели, стыдители, Урокозаставлятели, планшетозапретители… То знаете родители: вы просто нам вредители!!!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень интересное собрание. Почаще бы их вот такие проводить. Спасибо, Елена Алексеевна.

18 November 2017

Спасибо. Проводила собрание, получилось очень даже неплохо.

18 November 2017

Возьму на заметку! Спасибо!

19 June 2018