12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шумская Анастасия Дмитриевна35
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Родительское собрание в 1 классе

на тему «Развитие речи первоклассника»


План проведения родительского собрания.

1. Вступительный этап.

2. Основная часть:

Выступление классного руководителя «Адаптация первоклассников».

Выступление логопеда – дефектолога:

Педагогический семинар «Особенности и проблемы развития речи первоклассника»;

Мастер-класс «Такое увлекательное развития речи ребенка»

3. Подведение итогов собрания.


Выступление логопеда – дефектолога

Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.

Задачи:

познакомить родителей с особенностями и проблемами развития речи первоклассника;

проанализировать результаты диагностики речевого развития обучающихся;

способствовать развитию коммуникативных ка­честв детей;

воспитывать культуру общения;

вовлекать родителей в педагогический процесс и жизнь класса.

Участники: родители, классный руководитель, логопед - дефектолог.

Место проведения: классная комната.


Педагогический семинар «Особенности и проблемы развития речи первоклассника»

Притча о мудреце и его завистнике

Завистник поймал бабочку, зажал ее в руках, подошел к мудрецу и на глазах у толпы зевак обратился к нему с вопросом: "Если ты поистине мудр, ответь: живое или неживое находится в моих руках?" "Если мудрец скажет "неживое", я разожму руки, выпущу бабочку, и она полетит, если скажет "живое", я сожму руки, бабочка погибнет, и он будет неправ", - думал завистник. "Все в твоих руках!" - услышал он в ответ слова мудреца.


- Добрый вечер, уважаемые родители. Я не случайно начала свою встречу с Вами этой притчей. Ведь каким учеником станет Ваш ребёнок во многом зависит именно от Вас!

Ваши дети пришли в школу. Изменился социальный статус Вашего ребёнка. Он стал школьником, а Вы обрели роль родителей ученика. И столкнулись с первыми сложностями в чтении, письме… Многих из Вас одолевают сомнения: нужно или нет заниматься с ребёнком-первоклассником или это исключительно прерогатива учителя? Если начинать работать над развитием речи обучающегося, то как именно? Делать это самим или обратиться за помощью к репетитору, или логопеду?

Овладение языком, речью - необходимое условие формирования социально активной личности. Исследования показывают, что к 6 - 7 годам ребёнок при нормальном развитии употребляет от 3 до 5 - 6 тысяч слов, у него сформирована готовность связно говорить на определённые темы, однако без специального обучения большинство детей не овладевает в должной мере речью в её планирующей, воздействующей, познавательной функции. До школы актуальным для ребёнка был только один стиль речи - разговорный. С начала же школьного обучения в жизнь детей входят и другие виды речи. Появляется необходимость решать учебные задачи, а, следовательно, вести рассуждение, доказывать своё решение, объяснять, комментировать, как выполняется та или иная операция. Помимо устных видов речевой деятельности - слушания и говорения, ученики приступают к освоению новых, письменных, видов речевой деятельности - чтению и письму.

Речевая активность младших школьников очень важна. Но некоторые дети, и мы это наглядно видим, стесняются говорить, отказываются от участия в беседах, от ответов на вопросы учителя, совсем не могут рассказывать или рассказывают очень кратко, допускают речевые ошибки, такие как пропуск слов, нарушение логической последовательности, нелепые суждения, неверные ударения в словах и в тексте, малый словарный запас. К сожалению, дети перестали читать книги, и это отражается на речи.

В процессе обследования по запросу педагога у обучающихся выявлены нарушения звукопроизношения. Обучающиеся испытывают трудности в заданиях, требующих волевые усилия, отвлекаются, не могут работать без опоры на наглядный материал. Результаты обследования доведены до сведения классных руководителей. Для родителей обучающихся подготовлены рекомендации и памятки.

Отдельно необходимо отметить возросшее количество детей мигрантов, которые хуже знают язык и привыкли жить других культурных традициях. У данного контингента обучающихся отмечается низкий уровень владения русским языком, что влечет за собой проблемы при освоении общеобразовательной программы.

Управлять развитием речи учащихся можно и нужно, постоянно создавая ситуации, которые будут возбуждать в детях потребность выражать мысли устно или письменно, передавать знания, обмениваться мыслями. Нужно так организовать жизнь детей, чтобы сама жизнь давала материал для полноценного содержания речи на основе наблюдений, игры, чтения книг, рассматривания картин, слушание учителя или других взрослых. Необходимо обеспечить школьника правильной речевой средой, дать ему образцы русского языка, постоянно создавать условия для самостоятельного устного и письменного выражения своих мыслей, знаний, чувств, приучить систематически обогащать, совершенствовать собственную речь.



Мастер-класс «Такое увлекательное развития речи ребенка»

- Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам вытянуть жетоны из этой волшебной корзинки. (каждый достаёт по жетону)

t1676013901aa.gif

-Замечательно! Посмотрите, что за бабочка оказалась в ваших руках, сохраните ее. Отлично, а теперь разделитесь на команды по цвету ваших бабочек и определите капитана. Капитану вручается рабочий лист (Формат А4 двусторонний), который вы должны заполнить в течение мастер-класса.

Рабочий лист

«Чем может помочь данное упражнение (игра) для моего ребенка?»

Площадка 1.

Площадка 2.

Площадка 3.

Площадка 4.








Вас ожидают 4 площадки. Работаем в быстро, из расчета 5 минут на площадку, и содержательно. Каждая команда стартует с той площадки, на которой оказалась в данный момент, далее переход осуществляем по часовой стрелке.


Задания на площадках.

Площадка 1.

t1676013901ab.png

Площадка 2.


t1676013901ac.pngt1676013901ad.png



Площадка 3.

t1676013901ae.png

Площадка 4.


t1676013901af.png


- Отлично. Все станции пройдены, а рабочие листы заполнены. Давайте обобщим полученные данные. (Обсуждение ответов в рабочих листах)

Рефлексия.

t1676013901ag.png

- В окончании нашего мероприятия я прошу вас вернуться к нашим бабочкам. Если семинар, мастер-класс и наше собрание в целом вы находите полезным для себя и по вашему мнению собрание прошло успешно, то разместите вашу бабочку на этом прекрасном лугу, где ей будет комфортно, где она будет жить и радоваться жизни. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам.

t1676013901ah.jpg



Источники:

1. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР, М.: Издательство ГНОМ, 2013. — 32 с.

2. Григорьева, Т. П. Развитие речи младших школьников / Т. П. Григорьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 14 (73). — С. 289-292.

3. Гюзель Абдулова: Большая книга по скорочтению и развитию интеллекта Малыш, 2019 г.

4. Дисграфия: учусь различать звуки классы / О. В. Суслова, М. В. Мальм. — Ростов н/Д : Феникс, 2017.—62, Ш с. : ил.— (Логопедические t1676013901ai.jpgтетради).



6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.