12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волк Мария Александровна335
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Ситуация

Во время урока Ане был неинтересен новый материал по предмету, она увлечённо рассматривала свой новый телефон.

Учительница сделала ей замечание: «Аня, убери игрушку, пожалуйста».

- Это не игрушка, - отвечает девочка.

- На уроке – игрушка, ты прекрасно знаешь, что пользоваться телефоном запрещено. Убери, иначе мне придётся попросить тебя положить его ко мне на стол.

- Вы не имеете права!

Анализ ситуации

Участники – Аня, учительница, класс.

Проблема

Незнание детьми своих обязанностей в школе

Причины

1. Не объяснили обязанности школьника в начале обучения

2. В семье неуважение к говорящему и отсутствие реального общения является нормой

3. Отсутствие мотивации к учению

Педагогическая задача

Разъяснить ученице ее права и обязанности во время нахождения в школе

Варианты решения

1. Беседа с ребенком о правилах поведения на уроках

2. Классный час на тему «Мои права и обязанности на уроке»

3. Памятка в классном уголке, чем нельзя заниматься на уроке

4.Проведение родительского собрания, посвященного ценности реального общения с детьми

5. Подбор заданий повышенного уровня сложности, чаще вызывать к доске







Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время прийти на наше собрание. Я понимаю, что все пришли с работы, уставшие, поэтому сегодня мы проведем собрание в формате кафе.

Вы уже сидите за столиками, каждый из них пронумерован. На столах вы видите меню сегодняшнего вечера.

1. Горячее блюдо «Проблема воспитания детей»

2. «Мусс из причин проблемы»

3. «Ассорти из способов решения проблемы»

4. Десерт «Рефлексия»

- Пора обратиться к меню. Посмотрите на него и скажите, какова цель нашей встречи в кафе? (Что нам необходимо будет сегодня сделать?)

- Цель нашей встречи определить проблему воспитания детей, её причины и найти способы решения проблемы.

Определение проблемы:

Согласно меню, первое у нас Горячее блюдо «Проблема воспитания детей»

Предлагаю ознакомиться с ситуацией и определить проблему для обсуждения.

Сейчас вам необходимо каждому набросать на салфетках возможные варианты проблем. Через 30 секунд, за каждым столиком необходимо будет обсудить проблемы и выбрать, какая из них должна занять первое место. После истечения времени, каждый столик называет проблему, которую он поставил на первое место и объясняет почему.

Время вышло. Давайте обменяемся, какие у вас идеи по поводу проблемы.

Данную ситуацию можно обсудить с разных точек зрения. Но сегодня в нашем кафе, я предлагаю вам тему «Незнание детьми своих обязанностей в школе».

Наше горячее блюдо готово!

Причины:

Обращаемся к меню. Следующее у нас «Мусс из причин проблемы».

Сейчас необходимо в каждой группе определить хозяина стола.

В течение 1 минуты, каждой группе необходимо определить причины данной проблемы. Хозяин стола все варианты фиксирует на салфетках. После того, как время вышло, хозяева остаются на своих местах, а другие участники идут за соседний столик. Хозяева стола рассказывают причины, которые они выделили, а гости с другого столика дополняют.

Время пошло. Время вышло. Хозяева остаются на своих места, другие участники пересаживаются в каждой группе время пребывания – 30 секунд. Приступаем к обсуждению.

Давайте озвучим, какие причины были выделены.

Уважаемые гости кафе, посмотрите, какие причины были выделены мной. Итак, наш мусс готов!

Варианты решения:

Следующее в нашем меню, «Ассорти из способов решения проблем».

Я вам раздаю для этого блюда ингредиенты с уже с возможными способами решения проблемы. Вам необходимо определить, какие ингредиенты подойдут для нашего салата, а какие нет.

Теперь выкладываем подходящие ингредиенты в салатницу. Каждая группа по очереди называет по одному ингредиенту, который они положили в салат.

Классный час на тему «Мои права и обязанности на уроке»

Попросить ученицу выйти из класса

Разместить памятку в классном уголке, чем нельзя заниматься на уроке

Позвонить родителям девочки с претензией

Проведение родительского собрания, посвященного ценности реального общения с детьми

В подобных ситуациях игнорировать невнимательность ученика к материалу урока

Подбор заданий повышенного уровня сложности, чаще вызывать к доске

В нашем салате не хватает еще одного ингредиента – «индивидуальная беседа» с ребенком о правилах поведения на уроках. Ведь все мы знаем, как для ребенка важно, чтобы с ним обсуждали все проблемы, считались с его мнением. Возможно, Аня это сделала, чтобы её заметил учитель, задал вопрос по теме урока или просто спросил, как у неё дела.

Рефлексия:

И следующее в нашем меню - это десерт «Рефлексия».

Перед вами кусочки торта, вам необходимо выбрать: первый кусок – если для вас эта тема была важной и интересной, или второй кусок торта: для меня было недостаточно информативно и актуально.

Итог:

Результат нашей работы я отобразила в форме салфетки. Если в общении с ребенком у вас будут возникать трудности, вспоминайте наше кафе. Пусть салфетка напоминает вам о встрече.































t1663516123aa.gift1663516123aa.gift1663516123ab.gif

Попросить ученицу выйти из класса

Разместить памятку в классном уголке, чем нельзя заниматься на уроке

Позвонить родителям девочки с претензией

Проведение родительского собрания, посвященного ценности реального общения с детьми

В подобных ситуациях игнорировать невнимательность ученика к материалу урока

Подбор заданий повышенного уровня сложности, чаще вызывать к доске

Попросить ученицу выйти из класса

Разместить памятку в классном уголке, чем нельзя заниматься на уроке

Позвонить родителям девочки с претензией

Проведение родительского собрания, посвященного ценности реального общения с детьми

В подобных ситуациях игнорировать невнимательность ученика к материалу урока

Подбор заданий повышенного уровня сложности, чаще вызывать к доске



t1663516123ac.gif

t1663516123ad.pngt1663516123ae.pngt1663516123af.png







t1663516123ac.gif





t1663516123aa.gif

Попросить ученицу выйти из класса

Разместить памятку в классном уголке, чем нельзя заниматься на уроке

Позвонить родителям девочки с претензией

Проведение родительского собрания, посвященного ценности реального общения с детьми

В подобных ситуациях игнорировать невнимательность ученика к материалу урока

Подбор заданий повышенного уровня сложности, чаще вызывать к доске



t1663516123aa.gif

Попросить ученицу выйти из класса

Разместить памятку в классном уголке, чем нельзя заниматься на уроке

Позвонить родителям девочки с претензией

Проведение родительского собрания, посвященного ценности реального общения с детьми

В подобных ситуациях игнорировать невнимательность ученика к материалу урока

Подбор заданий повышенного уровня сложности, чаще вызывать к доске





t1663516123ac.gif











t1663516123ag.gif





t1663516123ah.png







t1663516123ah.pngt1663516123ah.png













t1663516123ai.gift1663516123ai.gift1663516123ai.gift1663516123ai.gif















t1663516123aj.gif

t1663516123ae.pngt1663516123ae.pngt1663516123ae.png











t1663516123af.pngt1663516123ae.png

t1663516123af.png

t1663516123af.png











t1663516123ad.png

t1663516123ad.png







t1663516123ad.pngt1663516123ad.png







t1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.png

t1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.png





t1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.png







t1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.png





t1663516123ak.pngt1663516123al.png

t1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.png





t1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.png







t1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.png





t1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.png

t1663516123al.png





t1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.png





t1663516123ak.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.pngt1663516123ak.pngt1663516123al.png

t1663516123al.png



t1663516123am.png

t1663516123am.png



t1663516123an.gift1663516123ao.gift1663516123ap.gift1663516123aq.gift1663516123ar.gift1663516123as.gift1663516123at.gift1663516123au.gift1663516123av.gift1663516123aw.gift1663516123ax.gift1663516123ay.gift1663516123az.gif

ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКА НА УРОКЕ

Школьник обязан выполнять домашнее задание по каждому предмету.

Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по требованию.

Ученик должен внимательно слушать педагога на уроке.

Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности.

У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.

Ученик обязан подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.

Пройденную тему школьник обязан выучить и сдать учителю в срок.



















ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ

Каждый ребёнок должен приходить на занятия за 15 минут до звонка

Школьник обязан быть в классе в тот момент, когда прозвенел звонок.

Ребёнок не должен заходить на занятия вместе с учителем/после него.

Когда зашёл педагог, дети должны подняться, чтобы поприветствовать его.

Ребёнок обязан на уроке вести себя тихо и не отвлекать других детей.

Во время урока ученик не должен жевать жвачку или употреблять пищу.

Во время занятий запрещается пользоваться мобильной связью.











ПРАВА УЧЕНИКА НА УРОКЕ

Ребёнок должен знать, какой балл поставили ему за знание.

Ученик имеет право знать все свои оценки за предмет.

Ребёнок может высказать своё мнение по теме урока.

Школьник имеет право на уроке выйти в туалет, известив учителя.

Ученик на уроке может исправить педагога, если тот оговорился.

Школьник имеет право поднять руку и ответить по теме урока.

Ученик может по окончании урока выйти из класса (когда прозвенел звонок).



t1663516123ba.gift1663516123bb.gif

ПАМЯТКА

«Права и обязанности ученика на уроках»













Тюмень, 2022 г.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Устинова Валентина Ивановна, 19.09.22 в 03:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Мария за интересную форму. Обязательно подредактирую и попробую провести в 8 классе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.