12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овчинникова Лада Александровна95
Россия, Кировская обл., Вятские Поляны
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
8

Родительское собрание в технологии деятельностного метода на тему: «Живём дружно. Секреты взаимопонимания».

Родительское собрание в технологии деятельностного метода на тему: 

«Живём дружно. Секреты взаимопонимания».

Форма проведения: собрание-практикум.

Цель собрания: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.

Задачи:

Повышение педагогической культуры родителей.

Освоение конкретных  приемов и методов продуктивного общения с детьми.

Содействие сплочению  родительского коллектива.

Оборудование:

Памятки для родителей, презентация к родительскому собранию.

Подготовительная работа:

1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме собрания;

2. Анкетирование родителей.

3. Подготовка сценария собрания, видеофрагментов, презентации;

4. Составление памяток для родителей;

5. Подготовка кабинета, расстановка парт для работы в группах.

Родители, заходя в класс, рассаживаются по группам.

Ход собрания:

1.Мотивация к учебной деятельности. (5 – 10минут).

Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть всех вас на нашем родительском собрании и начать его хочу с просмотра фрагмента из х/ф «Доживём до понедельника».

- Давайте попробуем озвучить главную мысль этого фрагмента? ( Счастье – это когда тебя понимают). - Как вы считаете, актуально ли мнение героя сегодня? (Да, актуально).

Действительно, за ежедневными проблемами и заботами мы иногда забываем о самом главном для семьи – взаимопонимании.

О том, что такое взаимопонимание и способах достижения взаимопонимания со своим ребёнком, мы и поговорим сегодня на собрании.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (Задание на пробное действие).(5 минут)

- Именно от того, умеем ли мы слушать и слышать своего ребёнка, правильно донести до него свои требования и пожелания, зависит «погода в доме», взаимоотношения ребёнка с одноклассниками.

Я хочу предложить вам сейчас небольшое задание на пробное действие, чтобы определить, умеем ли мы слышать своих детей:

Игра «Поими меня». Учитель включает видео, где дети объясняют слова, не называя их. Родители должны понять и записать эти слова на листочках.

Проверка.

- Поднимите руки те, кто правильно определил все слова. - Кто испытывал затруднение?

3. Выявление причины затруднения. (1 минута)

Как видите, результаты у всех получились разные.

- В чём причина затруднения?

4. Построение проекта выхода из затруднения.(3 минуты)

- Как только мы определили причину затруднения, мы можем её устранить и преодолеть свое затруднение.

Поможет нам в этом школьный психолог, который проанализирует ваши анкеты, расскажет о том, почему может возникнуть непонимание между родителями и детьми, раскроет секреты взаимопонимания.

- Ваша задача внимательно выслушать, т.к. после, вам предстоит закрепить материал, работая в группах.

5. Реализация построенного проекта (5 – 7 минут)

Теоретическая часть. Выступление школьного психолога.

6. Первичное закрепление во внешней речи.(5 – 7 минут)

Проигрывание пед. ситуаций в парах и группах.

Например: Ситуация№1. Прошу выйти 2 человек. Один-родитель , другой- ребенок.  «Родитель» встает на стул, а «ребенок» подняв лицо, вытягивает руки, пытаясь дотянуться. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. (Встают рядом).

1 причина, мешающая общению - это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.

Ситуация № 2.

Заранее подготовленные родители  показывают сценку (у женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой)

Какой  будет ваша реакция? (родители высказываются)

Психолог: итак, 2 причина, которая мешает нам - мы не учитываем наше душевное состояние и выплёскиваем негативные эмоции на ребёнка. За проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой. (5 – 7 минут)

А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем проблемные ситуации. Каждая группа родителей вытягивает ситуацию. Минуты две вы ее обсуждаете в группе, а затем зачитываете и предлагаете свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы.

Ситуации для обсуждения

Ситуация 1. Вам сообщили о том, что ваш ребенок пойман в школе на мелком воровстве. От вас требуют немедленно прибыть в школу для выяснения ситуации. Как вы поступите?

Ситуация 2. Ваш ребенок несколько дней прогуливал уроки. Каждое утро вы с полным доверием провожали его в школу. Теперь же выяснилось, что он вас обманывал и вместо уроков гулял. Предполагаемое решение проблемы.

Ситуация 3. Вы много работаете, часто очень заняты, поэтому просите своего ребенка сделать какую-то работу по дому. Ребенок находит тысячу отговорок, но при этом успевает поболтать с друзьями, поиграть в телефон. Как только родители начинают его ругать, уходит к себе в комнату и на просьбы родителей не реагирует. Ваши действия?

Ситуация 4. Ребенок совершенно потерял интерес к учению, часами смотрит отрешенно в окно, беспричинно плачет, не желает идти в школу. Учителя жалуются, они отмечают перемены в поведении ребенка. Как помочь ребёнку?

Ситуация 5. В дневнике своего ребенка вы видите хорошие отметки, но через пару дней узнаете, что ваш сын или дочь сами исправили оценки в дневнике. Как вы поступите в такой ситуации?

8. Включение в систему знаний. (3 минуты)

- Где Вы можете применить свои знания, которые получили сегодня? ( Дома, при общении со своим ребёнком).

9. Рефлексия деятельности на уроке.(5 – 7 минут)

- Удалось ли нам достичь поставленной цели, что не получилось, над чем надо поработать? (Отвечают родители).

- Как вы думаете, пригодится Вам в дальнейшем то, о чём мы сегодня с вами говорили?

- А теперь поработаем с «Лесенкой успеха».

- С помощью этой лесенки мы оценим свои знания и умения, поэтому лесенка разделена на две половины: «знаю» и «умею». Использование «Лесенки успеха» является средством формирования способности к адекватной самооценке.

- Если вы не разобрались с темой сегодняшнего собрания, нарисуйте человечка на нижней ступеньке лесенки. Если вы все поняли и можете использовать «секреты взаимопонимания» со своим ребёнком – нарисуйте человечка на верхней ступеньке. А если вы не до конца уверены в своих знаниях – на 2-й или 3-й ступеньке, а на какой именно, каждый решит сам.

- Поднимите руку те, кто нарисовал человечка на нижней ступеньке? Кто из вас может рассказать почему?

- Поднимите руку те, кто нарисовал человечка на 2-й или 3-й ступеньке? Кто из вас может рассказать почему?

- Поднимите руку те, кто нарисовал человечка на верхней ступеньке? Кто из вас может рассказать почему?

-Если Вы, уважаемые родители, оценили свою работу на собрании по-разному, это тоже хорошо. Кто-то для себя нашел ответ на очень важный вопрос, а кто-то зафиксировал затруднение, вопрос, что является первым шагом к его успешному разрешению.

10.Подведение итогов собрания. (2 – 3 мин.)

Я благодарю вас за работу. Есть ли у вас вопросы?

В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятки для родителей». Пусть они помогают вам в трудные минуты.

- Мы вместе, значит, у нас все получится!

Приложение 1.

Анкета для родителей.

1.Считете ли Вы,что у вас есть взаимопонимание с ребенком?

2.Слушается ли Вас ребенок? Почему?

3. Какова основная роль родителей в воспитании?

4. Есть ли у Вас общие занятия и увлечения? Какие?

5.Каким Вы хотите видеть своего ребенка?

6. Каким должен быть родитель ,воспитывающий идеального ребенка?

7. Какими средствами можно этого добиться?

Приложение 2.

Памятка для родителей.

Дорогие родители!

Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:

• Доверие - основное правило.

• Стараетесь быть примером для ребенка.

• Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

• Советуйтесь с ребенком.

• Не обманывайте ребенка.

• Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.

• Если ребенку нужна помощь, отложите свои дела на потом.

• Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.

• Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.