12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Лузина93

Вечер вопросов и ответов

«Профилактика вредных привычек»

(для родителей учащихся начальных классов)

Цель: определить вместе с родителями способы формирования полезных привычек у ребёнка.

Задачи:

создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт;

обменяться мнениями по поводу того, какие есть полезные и вредные привычки;

способствовать повышению мотивации родителей к поиску правильных способов воспитания, воздействия на ребёнка;

способствовать тому, чтобы родители психологически грамотно взаимодействовали с детьми.

Категория участников: педагог, школьный психолог, родители.

Этапы:

Организационный. Содержание деятельности: педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (т.е. оформляет комнату, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).

Основной. Содержание деятельности: педагог проводит основную работу по теме в виде дискуссий, мини лекции, упражнений.

Заключительный. Содержание деятельности: подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Предварительная работа:

анкетирование родителей (Приложение 1);

Материалы и оборудование:

стулья по количеству участников;

доска и мел;

Ход собрания

Вступительное слово педагога:

«Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствую вас на нашем вечере вопросов и ответов. Как ясно из названия, сегодня мы будем по поводу профилактики вредных привычек у детей и постараемся найти способы формирования полезных привычек».

Сообщение о результатах анкетирования. Сообщаются общие результаты в целом по классу.

Беседа «Привычки. Полезные и вредные»(побудить родителей рассуждать на тему ).

Две трети россиян признают, что у них имеется одна-две, а то и больше вредных привычек. Как показал всероссийский опрос, вредные привычки есть у 78% россиян. Самая распространенная вредная привычка – курение (72%). Грызть ногти, карандаш или ручку 79% россиян считают вредной привычкой, её имеют 18-20% жителей страны. Между тем, по мнению 63% россиян, если вредная привычка безобидна и не мешает окружающим, то от нее необязательно избавляться.

Вопросы для обсуждения:

- необходимо ли избавляться от вредной привычки ребёнку и если да, то каким образом?

- как вредная привычка влияет на ребёнка?

- нужно ли в воспитательных целях наказывать ребёнка за вредную привычку?

- как вредная привычка влияет на ребёнка и на ваши с ним взаимоотношения?

3 Мини–лекция «Советы родителям» (повышение психолого-педагогической компетентности родителей).

Привычка - сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности. (Большая советская энциклопедия)

Привычка - автоматизированное действие, особая форма поведения индивида в определенных условиях, приобретающая характер потребности. (Словарь по общественным наукам)

Таким образом, привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие для человека обычным, постоянным в жизни.

Условно привычки можно разделить на хорошие и плохие (вредные). К вредным привычкам относят те, что с одной стороны, наносят вред здоровью самого человека (курение, пьянство, употребление наркотиков и т.п.) с другой – вызывают неприязненное, а порой и брезгливое отношение окружающих к совершаемым действиям.

Вредные привычки детей – навязчивые действия, которые отрицательно сказываются на поведении ребенка, его психическом и физическом развитии.

Даже мелочи могут много значить.

Взрослые нередко совершают ошибку, не замечая тех мелочей в поведении детей, которые ведут их в правильном направлении. Вместо этого мы ждём каких-то громадных сдвигов, чтобы только потом отметить перемены. При таком отношении ждать придётся очень долго. На самом деле, большие перемены не произойдут, если игнорировать перемены маленькие.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок двигался в нужном направлении, внимательно следите за отдельными конкретными признаками того, что поведение улучшается, каким бы незначительным это улучшение не казалось. Так вы поможете ему измениться и установить хорошие отношения с другими людьми.

Привычка отдавать должное улучшению в поведении детей – это метод, который мы называем поощрением небольших перемен. Он поразительно эффективен, но обычно мало используется.

Детям нужно давать возможность порадоваться их маленьким победам. Если они ликуют по поводу небольших достижений, то потом будут проявлять настойчивость и от малых подвигов смогут перейти к большим свершениям.

Как можно вознаграждать перемены в поведении ребёнка?

Воспользуйтесь данной программой.

1) Нацельтесь на то, чтобы изменить всего один стереотип в поведении ребёнка. Например, он вовремя одевался по утрам или перестал драться с младшим братом;

2) Сформулируйте, чего конкретно вы хотите добиться, и опишите ход событий на манер сценария. Ваши пожелания должны быть сформулированы настолько конкретно, чтобы и ребёнок мог понять их. Не говорите: «Веди себя хорошо» или «Возьмись за ум». Этого не достаточно, чтобы объяснить, чего именно вы добиваетесь. Ваш образцовый сценарий должен давать описание активного положительного шага, которого вы ждёте от своего ребёнка. Не говорите что-то вроде: «Больше не драться». Не драться он не будет! Подумайте о том, как, по вашему мнению, должен был бы поступить ребёнок в той ситуации, когда он плохо себя ведёт.

3) Запишите ответ на такой вопрос: «Что именно может стать первым признаком перемен к лучшему в поведении моего ребёнка?» Пытаясь определить первый признак перемен, выберите наименьший из возможных заметных вам проступков. Не перехлёстывайте, не ждите слишком многого. Спокойная игра с братиком в течение двух минут или надевание одного предмета одежды каждое утро – уже маленькие примеры улучшения. Таким образом, если ребёнок надел один носок, это уже признак того, что есть движение в правильном направлении.

4) Расскажите ребёнку, чего вы добиваетесь. Сядьте рядом с ним и прямо объясните, в чём состоит проблема, какие поступки вы ждёте от ребёнка, в чём вы усматриваете первые признаки перемен. Дайте ребёнку шанс высказать своё мнение о том, что он считает первым признаком перемен. Если он предложит нечто другое, отличное от того, что вы надеялись услышать, проанализируйте его мнение. Если его идея не имеет отрицательной направленности, попробуйте с ним согласиться.

5) Понаблюдайте какое-то время и постарайтесь заметить, когда ребёнок не совершает дурных поступков и когда он делает первый шаг к намеченному позитивному типу поведения. Подтвердите, что заметили первые признаки изменений к лучшему. Например, если ребёнок сам, без напоминания, надевает какой-то предмет одежды, скажите ему: «Я вижу, ты без напоминания сам надеваешь рубашку!»

6) Говорите ребёнку, что вы обратили внимание на его успехи. Пишите небольшие записки с признанием его успехов и кладите их в коробочку для школьного завтрака или на его письменный стол. Делайте это два-три раза в день. Например, если ребёнок сделал уроки до того, как усесться перед телевизором, на следующий день положите в его портфель записку, в которой отметите это. Такие записки необходимы, так как у детей вырабатывается привычка не замечать ваши критические замечания, так что они начинают не реагировать и на положительные замечания.

7) Заведите дневник и отмечайте в нём положительные перемены в ребёнке. Это поможет тщательнее следить за его продвижением к цели. В этом методе продвижение к намеченному типу поведения важно разбить на такие малые шажки, которые дадут нам множество поводов отмечать улучшения в поведении. Не забывайте помечать каждый раз, когда такая перемена произошла.

Две ошибки взрослых, которые могут затруднить путь к успеху:

1. Мы не замечаем малых улучшений.

2. Мы позволяем себе реплики с подкалыванием.

(Родителям раздаются памятки «Семь шагов к хорошему поведению» (см. приложение)).

4 Подведение итогов. Педагог предлагает родителям поделиться своими эмоциями и впечатлениями от собрания. Предлагается каждому участнику продолжить предложения:

- Сегодня для меня новым было…

- Теперь я буду…

Источники:

URL: http://rid- omsk.irooo.ru/index.php/sovetuyut-spetsialisty/26-kak-pravilno-khvalit-rebjonka [дата обращения: 12.09.2016г.]

https://www.maam.ru/obrazovanie/privychki

3. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/dietskiie_vriednyie_privychki


 


 


 

Приложение 1

Анкета для родителей.

ВОПРОСА

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

КОЛИЧЕСТВО

чел

ПРОЦЕНТ

1

Ваш пол

А) женский

Б) мужской

   

2

Ваш возраст

А) от 20 до 30 лет

Б) от 30 до 40 лет

В) от 40 до 50 лет

   

3

Сталкивались ли Вы с такой вредной привычкой, как сосание ручки (карандаша)?

А) нет

Б) да, в детстве имел такую привычку

В) имею ее и сейчас

   

4

Как Вы считаете, каковы причины существования этой привычки?

А) нервозность

Б) нечем заняться

В) помогает сосредоточиться, лучше думать

Г) из детства на уровне подсознания

   

5

Сосет ли Ваш ребенок ручку (карандаш)?

А) Да

Б) Нет

   

6

Считаете ли Вы эту привычку опасной и почему?

А) Нет

Б) Да, потому что:

- могут попасть микробы (паразиты) и навредить здоровью

- некрасиво

- портится эмаль зубов

-можно проглотить мелкие детали ручки и подавиться

   

7

Как Вы считаете, почему ребенок «тащит» предметы в рот?

А) воображает

Б) чтобы сосредоточиться

В) инстинкт

Г) нервничает

Д) успокаивается

Е) просто так

Ё) скучно

Ж) так дети познают окружающий мир

З) не знаю

И) рефлекс

Й) повторяет за взрослым

   

8

Какие методы борьбы с этой привычкой Вы используете?

А) не обращаю внимания

Б) одергиваю руку

В) ругаю словесно

Г) пытаюсь перевести его внимание на что-то другое

Д) объясняю

Е) намазать ручку чем-нибудь горьким

   



 

Приложение 2

Памятки для родителей

«Семь шагов к хорошему поведению»

1. Поставьте цель изменить один определённый стереотип в поведении.

2. Опишите себе поведение, которого вы добиваетесь, на манер сценария.

3. Запишите ответ на такой вопрос; «Что было бы первым признаком изменения в поведении ребёнка?»

4. Объясните ребёнку, чего вы добиваетесь.

5. Покажите, что вы заметили, что ребёнок идёт к поставленной цели.

6. Оставляйте ребёнку записки, где вы признаёте, что заметили его успехи.

7. Ведите дневник, в котором делайте записи об изменениях к лучшему.

«Рекомендации для родителей»

1. Определитесь со своими ценностями (решите для себя, какие качества наиболее ценны для вас, и поступайте так, как бы вы хотели, чтобы поступили ваши дети).

2. Хвалите за хорошее поведение (акцентируйте внимание на тех поступках, которые достойны вашего одобрения, ищите, за что можно похвалить ребёнка).

3. Не упускайте шанса извлечь урок (беседуйте с детьми, разъясняйте ситуацию).

4. Следите за тем, что смотрит ваш ребёнок («Если дети бесконтрольно сидят у телевизора, видят на экране насилие и секс, у них, скорее, сложится искажённое представление о том, как строить свои отношения с людьми. Дети импульсивны по натуре, хорошие привычки не формируются сами собой»).

5. Говорите о последствиях (родители могут советоваться с детьми при выборе наказания, которое будет справедливым – к детям приходит осознание того, что их голос что-нибудь, да значит. В более взрослом возрасте дети будут готовы к ситуациям, которые потребуют от них выбора (пить алкоголь или нет, принимать наркотики или нет…).

6. Помогите ребёнку взглянуть на ситуацию с другой стороны (представить себя на месте того, кого он обидел).

«Закономерности детского воспитания»

Будьте нужны своему ребёнку!!!

1. Позвольте ребёнку испытать естественные последствия его поведения (если вы постоянно оберегаете ребёнка от падения, он никогда не научится сам подниматься).

2. Подчёркивайте хорошее (ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви).

3. Учитывайте характер вашего ребёнка (от характера ребёнка зависит степень его активности, умение сосредоточиться, реакция на новое и экспрессивность. Доказано, что попытки изменит


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.