Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи перевоклассника"
Пояснительная записка к презентации
«Телевизор в жизни семьи и первоклассника»
Задачи собрания:
Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
Роль телевидения в жизни ребенка.
Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты. (Слайд 2)
Ход собрания
1 Вступительное слово
Ведущий: — Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
Есть даже старый советский мультфильм «Осторожно обезьянки», показывающий, с каким интересом и увлечением те его смотрят. Давайте его посмотрим. (Просмотр мультфильма) (Слайд 3)
Немного статистики:
Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей. (Слайд 4)
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
2. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы. Можно создать диаграмму с полученными ответами детей и показать ее результаты родителям.
3. Дискуссия
Далее возможна дискуссия по вопросам:
Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?
Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся семилетнего возраста о просмотре телепередач. Просмотр телевизора дает возможность: (Слайд 5)
расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
узнавать о различных явлениях в разных областях знаний жизни;
развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
Комментарий учителя, обсуждение.
К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».
4. Рекомендации родителям:
Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
5. Домашнее задание родителям
Ответьте на вопросы:
Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами увиденное?
Какие передачи предпочитает?
В какой передаче хотел бы сам принять участие?
Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т.д.
Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет дети начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.
Ссылка на презентацию: https://docs.google.com/presentation/d/1jco_pr9D0v2UTZkTQsGhDhCYVt7MXaNC/edit?usp=sharing&ouid=101273391056687063845&rtpof=true&sd=true