12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Отдел образования администрации города Енакиево

Коммунальное учреждение «Специализированная школа II ступени – Лицей информационных технологий города Енакиево»

СОГЛАСОВАНО:

ГОУДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»

Протокол заседания Учёного совета

от «___» ____________2017 г. № ____

УТВЕРЖДЕНО:

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Приказ

от «____» __________2017 г. № ____

Профильная краткосрочная программа лагеря с дневным пребыванием детей

туристско-краеведческой направленности

(для профильных лагерей)

«РОДНЫМИ ПРОСТОРАМИ»

Возраст детей: 8-15 лет

Срок реализации: 1 лагерная смена с 01.06.17 - 21.06.17

 

Автор

Кондратьева Елена Викторовна,

учитель географии

Енакиево 2017

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Программа лагеря является логическим продолжением образовательного процесса и направлена на создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени у детей, формирования у них общей культуры, навыков здорового образа жизни, создание максимальных условий для социальной адаптации с учетом их возрастных особенностей.

Новизна программы заключается в том, что за короткий промежуток времени дети знакомятся не только с традициями и историей родного края, но и собирают интересный материал для пополнения экспозиций музея. Во время совместной деятельности дети учатся жить в коллективе, общению не только со своими сверстниками, но и людьми старшего поколения, а также занятия включают темы по ориентированию, туризму и экологии. В походе, в лесу, эти направления трудно отделить друг от друга. Практическая разработка туристических маршрутов своего населенного пункта.

Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, в необходимости воспитания в детях чувства патриотизма средствами краеведения. Дни школьных каникул должны стать периодом интеллектуального и духовного обогащения через познание памятников культуры родных мест, богатства души населяющих его людей, посещение музея. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

Чтобы лучше понять себя, надо почувствовать и понять ту землю, на которой живешь, тех людей, которые творили на ней не только десятки, сотни, но и тысячи лет назад. Надо познать культуру, обогащенную и сохраненную многовековой историей, где развивались и процветали ремесла и торговля, создавались, собирались и лелеялись материальные и духовные ценности народа, формировалось национальное самосознание.

Педагогическая целесообразность. Воспитание гражданских, патриотических качеств подрастающего поколения – одна их актуальнейших проблем современности. Детям необходимо знать историю своей малой родины, беречь и преувеличивать духовный потенциал родного края, сохранить славные страницы истории следующим поколениям.

Воспитательные возможности лагеря дневного пребывания создают благоприятные условия для расширения знаний детей в различных областях, в том числе и истории родного района. Программа призвана научить детей относиться с трепетом к прошлому и настоящему родного края, к историческим памятникам, памятникам природы, традициям и обычаям малой Родины.

 Цель:

воспитание любви к Родине, гражданственности и патриотизма, вооружение знаниями о природе, истории и культуре своего края, воспитание толерантного отно­шения к другим народам и их культуре.

Задачи программы:

создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;

воспитание   гражданственности, толерантности, ответственности за судьбы малой родины;

оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во    время летних каникул.  

Программа способствует формированию у ребят:

интереса к истории родного города, края; поисковой и   исследовательской деятельности;

уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;

стремления к улучшению окружающей среды родного города;  

мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания; навыков ЗОЖ.

Отличительная особенность заключается, прежде всего, в ее комплексности, которая позволяет привить интерес к туризму, любовь к родному краю. Туризм и краеведение - это физическое развитие, оздоровление и познание окружающей действительности, фор­мирование ценных духовных качеств личности.

Для растущего человека емким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.

Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.

Мы живем в городе Енакиево. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.

Программа поможет больше узнать о крае и городе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.

Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.

Путешествуя по заповедным тропам родного края, ребята знакомятся с историей школы, города, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями края.

Занятия профильной смены разработаны для учащихся 5-10 классов, программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 смену с 01.06.17 по 21.06.17

Направление деятельности:

краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, спортивно- оздоровительное, культурно-досуговое.

Формы реализации программы.

Краеведческое направление программы – это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.

Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края. Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательных интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда, посещение библиотек, музея, конкурсы, подготовка презентации.

Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Проведение инструкций по охране труда.

Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.

Развивающий блок оформление презентаций, проведение викторин, игр.

Ожидаемые результаты.

Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории города.

Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Формы подведения итогов реализации программы: туристско-краеведческая эстафета.

Механизм реализации дополнительной программы летнего оздоровления детей

Принципы реализации программы

Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия профильной смены летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней смены профильного лагеря;

разработка программы деятельности профильного лагеря;

подготовка методического материала для работников профильного лагеря;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «Родными просторами»;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

работа по программе;

работа над презентацией отряда.

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

Подведение итогов реализации программы

Анализ реализации программы, корректировка

Итоги диагностик.

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- Директор

- Заместитель директора по УВР – организует методическую работу, ведёт учёт учащихся занятости в летний период;

- Начальник лагеря - обеспечивают функционирование лагерей;

- Воспитатели - организуют работу отрядов;

- Вожатые - помощники воспитателей;

- Учитель физкультуры - организуют спортивно-оздоровительную работу;

- Ответственный за питание – обеспечивает организацию питания;

- Медицинский работник;

- Технический персонал – обеспечивает чистоту и порядок в помещениях школы и прилежащей территории.

Уровень подготовленности к участию в реализации программы:

1. совещание при директоре по организации летнего отдыха с начальником лагеря, воспитателями;

2. собеседование с ответственным за питание по финансовым и хозяйственным вопросам (по мере необходимости);

3. санитарно - гигиеническое обучение работников школьных лагерей

4. индивидуальные консультации по составлению планов (по мере необходимости).

Педагогические условия.

Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятиях, в дополнительном образовании, по интересам;

- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Методические условия предусматривают:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с воспитателями и вожатыми до начала лагерных смен:

- наличие сети Интернет;

- наличие методической литературы.

Легенда смены

Учитывая разновозрастной состав участников смены, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы заложена сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Ребята и педагоги в течение смены являются участниками экспедиции. В основе игры – маршрутная карта экспедиции с планом-заданием для каждого определенного дня. В начале смены каждый отряд-экипаж получает маршрутные листы, подробный инструктаж по прохождению маршрута экспедиций. Продолжительность смены 21 дней, то есть 3 недели. Каждой неделе соответствует своя станция, каждому дню – свой привал. Дела, соответствующие каждому привалу, усложняются от недели к неделе. Символ программы Дедушка-краеведушка. Именно от его лица разработаны буклеты-вкладыши с заданиями. Вот с какими словами обращается Дедушка-краеведушка к участникам чтений: «Дорогой друг! Рад с тобой познакомиться. Я – Дедушка-краеведушка, поведу тебя с помощью карт, книг, загадок, конкурсов в удивительный мир природы, познакомлю с историей и литературой края, подскажу, как увидеть необычное в обычном. В конце лагерной смены, возможно, именно ты получишь один из призов.

В ходе экспедиции дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин, встреч с интересными людьми.

Система мотивации и стимулирования детей. В лагере дневного пребывания определен такой уровень стимулирования: За активное участие в конкурсах, викторинах, спортивных состязаниях и других видах деятельности каждый отряд награждается цветным флажком. После старта игры каждый день на карте появляются цветные флажки. За победу в различных делах юные туристы могут получить знак успеха на свою карту путешествия. Флажок имеет свой цвет и значение: -красный -1 место -оранжевый - 2 место -жёлтый -3 место -синий -в следующий раз получится! -фиолетовый - все впереди! Флажок вручается утром на сборе всех отрядов. Результаты отражаются на большой маршрутной карте. Таким образом, в конце смены и будут определены победители, собравшие наибольшее количество флажков красного, оранжевого, жёлтого.

Методика отслеживания удовлетворенности организации отдыха в лагере.

Цветовые методики для воспитанников очень информативны. С помощью цвета ребёнок выражает свое отношение к окружающим его людям и событиям.

Методика «Барометр дела».

В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день. Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет показателя барометра (каждый ребёнок закрашивает квадратик на барометре). Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – зелёный показатель барометра. Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – тёмно-синий цвет барометра.

В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет нам на состояние психологического климата в течение смены, насколько комфортно было детям.

Содержание программы

Режим дня лагеря

08.00 – 08.30

Прием детей, перекличка, инструктаж по ТБ

08.30 – 08.45

Зарядка

08.45 - 09.15

Завтрак

09.15 – 09.30

Линейка

09.30 – 13.00

Работа по плану: спортивные игры, соревнования, коллективно-творческие дела, экскурсии, встречи с театральными коллективами

13.00 – 13.30

Обед

13.30 – 15.00

Работа по плану: игры на свежем воздухе, конкурсы.

Итоги дня, уборка территории.

15.00

Уход детей домой

Форма: туристко-краеведческая экспедиция «Родными просторами».

Содержание: в ходе смены ребята путешествуют по станциям:

1-я неделя - станция «Моя малая родина»»

2-я неделя - станция «Мои земляки»

3-я неделя – станция «Люблю тебя мой край родной»

Содержание станций: каждому дню недели соответствует своя улица

День

Станция

Понедельник- Улица «Краеведческая»

Вторник-улица «Туристическая»

Среда- улица «Экскурсионная»

Четверг- улица «Игровая»

Пятница- улица «Твор ческая»

1 неделя «Моя малая родина»

1 неделя

«Экскурсы в

историю города и его улиц», «История моей школы»,

знакомство с жизнью и

деятельностью

выдающихся

личностей и т.д

Встречи

со старожилами города,

знакомство с обычаями и традициями

Занятия, игры, конкурсы, эстафеты.

Экскурсии

в школьный музей, походы по достопримечательностям города, путешествия, экскурсии.

Разучива­ние

народных игр, песен,

конкурсы и т.д.

Праздники

улиц, конкурсы стихов, конкурсы рисунков.

2 неделя

«Мои земляки»

3 неделя

«Люблю тебя мой край родной »

 

Время работы

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

01.06.2017.

1 день Улица «Игровая»

8 00- 8 30

Прием детей

Встреча детей.

Встреча детей.

8 30- 8 45

Зарядка

Выполнение упражнений со скакалками.

Выполнение упражнений со скакалками.

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры.

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Инструктаж по ТБ, вводная беседа о задачах профильной смены, выявление интересов учащихся по направлениям.Создание отрядов, распределение обязанностей.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Открытие лагерной смены. Игровая программа «Будем знакомы»

Просмотр м/ф «Азбука безопасности дорожного

движения»

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Мин. здоровья «Правила личной гигиены».

Малоподвижная игра «Дартс»

Настольная игра «Детское домино»

15 00

Уход детей домой

До встречи!

До встречи!

02.06.2017.

2 день Улица «Творческая»

8 00- 8 30

Прием детей

Встреча детей.

Встреча детей.

8 30- 8 45

Зарядка

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Инструктаж по ТБ . Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Просмотр презентации «Красная книга Донецкой области»

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Мин. здоровья «Берегите глаза».

«Каким я вижу свой город» - конкурс рисунков на асфальте

«Каким я вижу свой город» - конкурс рисунков

15 00

Уход детей домой

До завтра!

До завтра!

05.06.2017.

3 день Улица «Краеведческая»

8 00- 8 30

Прием детей

Встреча детей.

Встреча детей.

8 30- 8 45

Зарядка

Выполнение зарядки под музыкальное сопровождение.

Выполнение зарядки под музыкальное сопровождение

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

«Адрес школы» (целевая прогулка)

Исследовательская работа. Изучение истории возникновения города Енакиево

Экскурсия в музей школы.Работа в школьном музее с фотодокументами, составление аннотаций.

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Мин. здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».

Географическая викторина « История моего города»

15 00

Уход детей домой

   

06.06.2017.

4 день Улица ««Туристическая »

8 00- 8 30

Прием детей

Привет всем!

Привет всем!

8 30- 8 45

Зарядка

Зарядка под музыкальное сопровождение

Зарядка под музыкальное сопровождение

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Занятия по теме:

«Техника работы с картой»

Беседа-рассуждение (фильм) «Опасные ситуации»

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Мин. здоровья «Зеленая аптечка».

Туристская игротека.

«Я собираю рюкзак»

Туристская игротека. « Преграда»

15 00

Уход детей домой

   

07.06.2017.

5 день улица «Экскурсионная»

8 00- 8 30

Прием детей

Друзьям привет!

Друзьям привет!

8 30- 8 45

Зарядка

Зарядка со скакалками

Зарядка со скакалками

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Экскурсия в краеведческий музей. Акция «Ветеран живёт рядом».

Ролевая игра « Мы – экскурсоводы»

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Составление маршрута путешествия по родному городу

«Родная улица моя» - познавательный час

15 00

Уход детей домой

   

08.06.2017.

6 день Улица «Игровая»

8 00- 8 30

Прием детей

Опять вместе!

Опять вместе!

8 30- 8 45

Зарядка

Зарядка под музыкальное сопровождение

Зарядка под музыкальное сопровождение

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Игровая программа « Безопасность на дорогах» с приглашением инспектора ГИББД.

Мин.безопасности «Оказание первой медицинской помощи»

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Викторина «Знаю правила дорожного движения, как таблицу умножения».

Презентация русских народных игр. Разучивание народных игр .

Разучивание народных песен.

15 00

Уход детей домой

   

09.06.2014.

7 день улица «Творческая»

8 00- 8 30

Прием детей

Здравствуйте!

Здравствуйте!

8 30- 8 45

Зарядка

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Викторина «Безопасный путь в лагерь»

Выпуск электронной газеты «Земляк»,

М.С.Пляцковский, А.И. Поливода

Выпуск электронной газеты «Земляк»,

Г.Т. Береговой, Ю.И.Богатиков

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Мин. здоровья «От чего зависит твое настроение»

Час вдохновения «Мы услышали пение птиц, шум реки и потом сочинили стихи».

Создание фотоальбома «Моё любимый город».

15 00

Уход детей домой

 

 

12.06.2017.

8 день Улица «Краеведческая»

8 00- 8 30

Прием детей

   

8 30- 8 45

Зарядка

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Конкурс электронных презентаций «Донбасс – родина моя»

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Познавательный час «Народы, национальности, традиции»

Просмотр видеофильма о достопримечательностях нашего края.

15 00

Уход детей домой

   

13.06.2017.

9 день улица «Туристическая»

8 00- 8 30

Прием детей

   

8 30- 8 45

Зарядка

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Практическое занятие

по теме «Спортивное ориентирование на местности».

Практические занятия с воспитанниками лагеря по действиям в

экстремальных условиях

(эвакуация)

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Мин.безопасности «Осторожно, огонь»

Туристическая игротека «Кочки»

Туристическая игротека «Монстры»

15 00

Уход детей домой

   

14.06.2017.

10 день улица «Экскурсионная»

8 00- 8 30

Прием детей

   

8 30- 8 45

Зарядка

Выполнение упражнений со скакалками.

Выполнение упражнений со скакалками

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Час информации «Что такое пожар?»

Экскурсия к памятнику (целевая прогулка) Уход за памятником воинам, погибшим в годы ВОВ.

Экскурсия к памятнику (целевая прогулка) Возложение цветов к Вечному огню

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Конкурс агитбригад «Экология в нашей жизни»

«Живое должно жить» (экологическая беседа

с прогулкой)

Информационная минутка «Запахи и звуки в

природе»

15 00

Уход детей домой

   

15.06.2017.

11 день улица «Игровая»

8 00- 8 30

Прием детей

   

8 30- 8 45

Зарядка

Выполнение упражнений со скакалками.

Выполнение упражнений со скакалками

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Посещение библиотеки с целью знакомства с информацией об истории олимпийских игр. Спортивное состязание между отрядами «Спортивные старты»

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Беседа «Электричество в доме»

Игры в кругу друзей. Турнир по шашкам.

Игры в кругу друзей. Турнир по настольному теннису.

15 00

Уход детей домой

   

16.06.2017.

12 день улица «Творческая»

8 00- 8 30

Прием детей

   

8 30- 8 45

Зарядка

Выполнение упражнений с мячами

Выполнение упражнений с мячами

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Просмотр презентации «Художественные промыслы Донбасса»

Конкурс национальных танцев.

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Работа в творческих мастерских. Ярмарка авторских игрушек, сделанных детьми и их родителями.

Работа в творческих мастерских. Конкурс рисунков «Мой любимый музыкальный инструмент»

15 00

Уход детей домой

   

19.06.2017.

13 день Улица «Краеведческая»

8 00- 8 30

Прием детей

   

8 30- 8 45

Зарядка

Выполнение упражнений под музыку.

Выполнение упражнений под музыку.

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Конференция «Край в котором я живу»

Беседа «Безопасные каникулы»

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Диспут «Кто я, где мои корни?»

Игры на свежем воздухе.

Игры на свежем воздухе.

15 00

Уход детей домой

   

20.06.2017.

14 день улица ««Туристическая»

8 00- 8 30

Прием детей

   

8 30- 8 45

Зарядка

Выполнение упражнений с мячами

Выполнение упражнений с мячами

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Практическое занятие.

Установка палатки. Размещение вещей в ней.

Профилактическая беседа «Советы от пожарного»

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Операция «Уют».

Игротека «Лабиринт»

Игротека «Что изменилось»

15 00

Уход детей домой

   

21.06.2014.

15 день улица «Экскурсионная» Закрытие лагерной смены

8 00- 8 30

Прием детей

   

8 30- 8 45

Зарядка

Выполнение упражнений под музыку.

Выполнение упражнений под музыку.

8 45 – 9 15

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 15 – 9 30

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

9 30 -13 00

Работа по плану лагеря

Туристско-краеведческая эстафета «Родными просторами»

Подведение итогов смены. Награждение.

13 00 – 13 30

Обед

   

13 30 – 15 00

Работа по плану лагеря

Малоподвижные игры «Монополия»

Малоподвижные игры «Детское лото и домино»

15 00

Уход детей домой

   

Правила жизни в лагере

Лагерь – наш дом, мы – хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще.

Законы лагеря.

Главный закон «Все новое узнай и в лагерь передай».

Закон «Ноль-ноль» (Все делай вовремя, никогда не опаздывай).

Мы в дружбу верим, все как один и руку дружбы всегда подадим.

Будь всегда весел, бодр, никогда не падай духом.

Будь настойчив и трудолюбив в задуманном

Инструктажи.

Вводный инструктаж (начальник лагеря).

Инструктаж по ПДД (воспитатели).

Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (ответственный за спортивную работу).

Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).

Текущие инструктажи (воспитатели).

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

п.п.

Названия мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Инструктаж по ПДД для воспитанников пришкольного лагеря

В начале лагерной смены

Воспитатели

2.

Просмотр м/ф «Азбука безопасности дорожного

движения»

В течение смены

Воспитатели

3.

Беседа-рассуждение (фильм) «Опасные ситуации»

В течение смены

Воспитатели

4.

Викторина «Красный, желтый, зеленый»

В течение смены

Воспитатели

5.

Беседа «Правила дорожного движения»

В течение смены

Воспитатели

6.

Викторина «Безопасный путь в лагерь»

В течение смены

Воспитатели

 

План

мероприятий по противодействию терроризму

 

п.п.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Ужесточение пропускного режима в лагерь

Ежедневно

Вахтер, охранник

2

Проверка чердачных, подвальных помещений, замков дверей и окон школы, а также других зданий на территории школы.

Ежедневно

 

3

Инструктаж по предупреждению терроризма и действиях в чрезвычайных ситуациях с воспитателями, тех. персоналом и воспитанниками лагеря

В течение смены

Начальник лагеря воспитатели

 

4

Практические занятия с воспитанниками лагеря по действиям в

экстремальных условиях

(эвакуация)

 

Начальник лагеря

План

работы по профилактике

пожарной безопасности

 

п.п.

Названия мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Инструктаж по ПБ для воспитанников пришкольного лагеря

В течение смены

Воспитатели

2

Час информации «Что такое пожар?»

В течение смены

Воспитатели

2

Беседа «Электричество в доме»

В течение смены

Воспитатели

4

Беседа «Безопасные каникулы»

В течение смены

Воспитатели

5

Профилактическая беседа «Советы от пожарного»

В течение смены

Воспитатели

Методическое обеспечение (Приложение 1,2)

Методическое обеспечение – это целенаправленный процесс и результат оснащения педагогов, воспитателей, вожатых методическими средствами и информацией, которые способствуют эффективному осуществлению работы в лагере: это подбор педагогических методик и технологий в соответствии с программой смены. Использование анкетных, опросных, диагностических методик для участников смены.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы:

Конкурсы, игры

Выставки, вернисажи

Спортивные мероприятия, эстафеты

Праздники, концерты, акции

Экскурсии, путешествия

Тематические программы

Познавательные игры и викторины;

Игровые тестирования, опросы, анкетирование;

Занятия в мастерских, студиях, секциях

Диагностика и анкетирование детей

Список использованной литературы.

Алешин В.М. Соревнование по ориентированию. – М., 2004.

Алешин В.М. Туристская топография. – М., 2005.

Бардин К.В. Азбука туризма. – М., 2011.

Берман А. Юный турист. – М., 2007.

Верба И.А. Туризм в школе. – М., 2007.

Долечек Л.Б. Узлы. - Черкесск, 2008.

Кодыш Э.Н. Соревнования туристов. – М., 2009.

Константинов Ю.С. Туристская игротека. – М.: ВЛАДОС, 2008.

Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр. – М.: ВЛАДОС, 2008.

Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов И.А. Лето, дети и туризм. - М.: 2007.

Стрижев А.Н. Туристу о природе. – М., 2007.

Туризм и спортивное ориентирование. – М., 2011.

Усыкин Г.С. Игры и соревнования юных туристов. - М.,2006.

Шмаков С.А. Игры шутки - игры минутки. - М.: Новая школа, 2003.

Электронные образовательные ресурсы

(для реализации программы)

 

Раздел

Адрес

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

Образовательные ресурсы сети Интернет

http://katalog.iot.ru

 

Педсовет

http://pedsovet.su

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

 

ОБЖейка. Детский портал безопасности

http://обжейка.http://

 

Занятия «Первая медицинская помощь»

uroki-online.com

 

Современный учительский портал. Краеведение

http://easyen.ru/

 

Журнал «Детско-юношеский туризм и краеведение»

http://turcentrrf.ru/redakciya-zhurnala-detsko-yunoshe

 

Туризм и спортивное ориентирование

http://www.skitalets.ru/

 

Сайт города Енакиево

http://enakievo.org/kapustin/site/

 

Галерея города Енакиево

http://gallery.enakievo.org/main.php

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.