Роль информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности школьников на уроках музыки
Аннотация. В статье рассматривается опыт использования ИКТ-технологий в процессе преподавания уроков музыки.
Ключевые слова: информационные технологии, презентации, онлайн-тестирование, онлайн-обучение, интерактивные платформы.
Новые технологии прочно вошли в нашу жизнь, значительно расширилась степень влияния информационных технологий на подрастающее поколение. На рубеже веков именно информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали общим инструментом развития и взаимодействия всех компонентов, определяющих развитие национальной экономики: производства и бизнеса, науки и образования. Именно поэтому современный этап развития общества большинство социологов называют «информационным обществом».
Сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных, помогает преподавателю сделать педагогический процесс более привлекательным.
В работах Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Ю. К. Бабанского, А. К. Занкова и др. изучалась роль информационно-коммуникативных технологий в формировании общей направленности личности учащихся, выявлялись периоды наиболее интенсивного развития этого качества личности. Было выявлено, что одним из приоритетных средств повышения эффективности формирования познавательного интереса у учащихся, наряду с традиционными средствами, признается использование информационно-коммуникационных технологий. Большое значение придается проблеме внедрения компьютеров в учебно-воспитательный процесс для оптимизации процесса организации различных форм и методов самостоятельной деятельности учащихся.
Какова же роль информационно-коммуникативных технологий при обучении музыке? Широкий мир технических средств, которые педагог может использовать на уроках музыки должен обогатить мир эмоциональных и эстетических переживаний школьника.
Подготовленные учителем презентации, интерактивные игры, викторины способны заинтересовывать и удерживать интерес обучающихся. Использование проекторов, интерактивных досок, электронных книг способствует процессу усвоения курса школьного материала.
Информационно-коммуникативным технологиям при обучении музыке под силу решить одну из главных задач обучения – способность учащегося учиться самому. Яркость, системность представленного учителем материала даст учащемуся возможность узнать о музыке больше.
Используемая литература:
1.Дырдина Е.В. Информационно-коммуникационные технологии в компетентностно-
ориентированном образовании: учебно-методическое пособие /Е.В. Дырдина, В.В. Запорожко, А.В. Кирьякова. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2012 – 227 с.
ISBN 978-5-4417-0128-0
2. Деменцова, В. И. Роль информационно-коммуникативных технологий в познавательной деятельности учащихся / В. И. Деменцова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 159-161. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7980/
3.Александренко Наталья Учебная деятельность школьников на основе информационных технологий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-deyatelnost-shkolnikov-na-osnove-informatsionnyh-tehnologiy