Роль методической работы в совершенствовании обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования

2
0
Материал опубликован 10 September 2021

Роль методической работы в совершенствовании обучения и воспитания

в учреждении дополнительного образования


Большакова Л.Н., методист

МБУ «Темп», г.Амурск


Педагог – ключевая фигура в системе развития современного образования, к которой общество предъявляет новые требования. Реализация образовательной деятельности невозможна без внедрения инноваций, новых технологий и методов работы. В связи с этим необходимо подчеркнуть важность профессиональной компетентности, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагога. В настоящее время возросла потребность в педагогах, способных обновлять содержание своей деятельности через критическое, творческое ее освоение, применение достижений науки, актуального педагогического опыта.

Одним из доминирующих направлений методической работы является формирование мотивационной, содержательной и технологической компетентности педагогов. Педагог должен не только уметь передать свои знания, умения и навыки обучающимся, но поделиться своими наработками, педагогическими «секретами» с коллегами.


t1631229734aa.jpg


Мы должны помнить, что все, «старое», традиционное в образовании, когда-то было инновационным. И, тем не менее, не стремясь внедрять инновации, мы не получим тех традиций, которые в дальнейшем будут олицетворять все самое лучшее, накопленное нами за многие годы.

Работа методической службы центра творчества «Темп» организована в соответствии с нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность учреждений дополнительного образования детей, Уставом и локальными актами учреждения.

Планирование работы методической службы основывается на результатах мониторинга профессиональной подготовленности педагогов, знаний, умений, навыков обучающихся, экспертизы программно-методического обеспечения, анализа образовательно-воспитательного процесса и осуществляется по направлениям:

- информационно-методическая деятельность;

- совершенствование профессионального мастерства;

- работа по изучению, обобщению и диссеминации эффективного педагогического опыта;

- реализация внешней функции методической деятельности;

- организационно-педагогические мероприятия;

- информационно-издательская деятельность.

Инновационная педагогическая деятельность – один из существенных компонентов образовательной деятельности нашего учреждения. Это реально способствует личностному развитию профессионализма каждого педагога, его творческого потенциала. Сложившаяся система методической работы направлена на развитие и совершенствование деятельностных компетенций всех участников образовательного процесса.

Одним из приоритетных направлений в методической работе, профессиональном саморазвитии педагогов является инновационная деятельность педагога, которая организуется через:

- знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и практики, оказание помощи педагогам в овладении педагогическими технологиями, разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

- использование коллективных (работа в творческих группах, семинар, методическое объединение т.д.) и индивидуальных (индивидуальные консультации, наставничество, работа над личной творческой темой) форм работы с педагогами;

- систему мер по повышению социальной и профессиональной активности педагогов (содействие в выдвижении на профессиональные конкурсы, участие в методических мероприятиях различного уровня, обобщение опыта работы, публикации в СМИ).

В прошедшем учебном году опыт работы учреждения по теме «Организация работы по робототехнике»внесен в муниципальную картотеку авторских методических материалов Амурского муниципального района

Вt1631229734ab.jpg конкурсе проектов в рамках реализации проекта "Служба сопровождения гражданских инициатив" Точка роста" при поддержке ФОНДА президентских грантов успешно представлен проект «Сказания Амура».

В рамках реализации информационно-медийного направления Российского движения школьников реализован проект «Муниципальная школа телевизионных новостей «Пилотный выпуск».

Эффективность организации методической работы учреждения зависит от творческого настроя педагогов, включенности каждого в инновационную деятельность. Результатом работы становится получение обучающимися современного качественного дополнительного образования, успешная самореализация в современном обществе. А для педагогов – повышения эффективности образовательной деятельности, совершенствование учебно-методического комплекса, повышение профессионального мастерства и признание эффективного педагогического опыта.

В учреждении работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития обучающихся:

- имеют высшее образование -17 чел. (89%);

- имеют высшую и первую квалификационные категории - 12 чел.(63%);

- имеют соответствие занимаемой должности – 5 чел. (26%).

Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности педагогов), являются характеристики самого методического процесса: в первую очередь – системность – соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы.

В основу методической работы с педагогическим коллективом положены мероприятия, помогающие решать задачи, направленные на дальнейшее совершенствование качества и эффективности образовательной деятельности. С учётом целей и задач методической работы, организуются формы работы с педагогами:

- Открытый просмотр занятий. Проведены следующие открытые просмотры: «Использование ИКТ в образовательном процессе при реализации дополнительной общеобразовательной программы», «Организация проектной деятельности обучающихся»; «Событийность в организации образовательной деятельности».

- Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы. Те­матика семинаров связана с задачами плана работы, с целями программы развития учреждения, образовательной программы.

t1631229734ac.jpgt1631229734ad.jpg

- Конкурс, смотр-конкурс, фестиваль: Смотр-конкурс «Лучшее портфолио обучающегося», Фестиваль педагогических идей «Темповский Олимп», «Лучшее объединение центра творчества «Темп»».

- Деловые игры, коллективное обсуждение теоретических вопросов, тренинги, решение педагогических задач и др.

- Издательская деятельность. Педагогами учреждения разработаны и изданы различные виды методической продукции:

- дидактическое пособие ««Лингвострановедческая игра по станциям для обучающихся 5-х классов по английскому языку «ENJOY STATIONS», методическая разработка мастер-класса «Если хочешь стать переводчиком»;

- методическая разработка мастер-класса «Три секрета эстрадного вокала»;

- занимательная викторина для обучающихся «Голубой экран», интерактивная игра «Стоп! Снято!»;

- Сборник материалов «Муниципальная школа телевизионных молодежных новостей «Пилотный выпуск»;

- занимательная викторина для обучающихся «Творчество – это загадка»;

- методическое пособие «Использование дидактических игр на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»;

- занимательная викторина по робототехнике.

Особое место в развитии мотивации повышения квалификации педагогов занимает работа по изучению, обобщению и диссеминации педагогического опыта, которая осуществляется через различные формы:

- продолжена систематизация материалов картотеки педагогического опыта педагогов центра, в банк данных учреждения внесены материалы пяти педагогов;

- опыт работы трех педагогов учреждения: «Методический кейс ДООП «Веселый лоскуток»»; «Методический кейс ДООП «Аккорд»; «Дидактическое пособие «Лингвострановедческая игра по станциям для обучающихся 5-х классов по английскому языку «ENJOY STATIONS» внесен в муниципальную картотеку авторских методических материалов Амурского муниципального района;

- опыт работы четырех педагогов представлен на всероссийском сайте «Академия таланта»:

- «Муниципальная школа молодежных новостей «Пилотный выпуск»;

- «Песня как элемент драматизации во внеурочной деятельности при обучении английскому языку»;

- «Декламация как форма вовлечение детей в театрализованную деятельность»,

- «Организация образовательной деятельности по робототехнике»);

- два педагога стали авторами и ведущими Всероссийской занимательной викторины;

- в СМИ различного уровня размещены публикаций пятнадцати педагогов учреждения.

Методическая деятельность МБУ «Темп» направлена на повышение  профессионального мастерства педагогов, совершенствование их деятельности, обновление содержания  обучения и воспитания обучающихся. Результатом систематической методической работы в учреждении стало обновление содержания образования и улучшение качества образовательной деятельности.






Фотоматериал – из архива автора.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации